+7 495 234-57-99

Финансовая доступность для людей с инвалидностью: от нормативно-правовой базы к практике решений

15 Ноября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Банк России в целях улучшения качества обслуживания людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения разработал и опубликовал методические рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях от 26.04.2019 № 12-МР. 

Обеспечение финансовой доступности требует чёткого понимания нормативно-правовой основы и конкретных практических механизмов её реализации (повышение физической и информационной доступности отделений, доступность цифровых каналов, эффективное взаимодействие сотрудников с клиентами с инвалидностью, формирование специальных (нишевых) предложений и т.д.). 

Категория участников:

  • Руководители и сотрудники Департамента кадровой политики и подготовки персонала
  • Руководители и сотрудники Управления делами
  • Руководители и сотрудники Юридического департамента
  • Руководители и сотрудники Службы маркетинга
  • Руководители и сотрудники Контакт-центра
  • Руководители и сотрудники Службы по работе с клиентами
  • Руководители и сотрудники Службы внутреннего аудита
  • Сотрудники, ответственные за развитие цифровых каналов и сервисов
  • Сотрудники, чья деятельность направлена на развитие внутренних коммуникаций и внешних связей
  • Иные заинтересованные лица

Организаторы: Ассоциация российских банков при техническом содействии Института банковского дела.

Место проведения: г. Москва, Скатертный пер., дом 20, стр.1, вход со Столового пер., Конференц-зал АРБ (15 минут пешком от метро Арбатская).

Время проведения: 10.00 – 17.00 

Внимание! Регистрация участников на семинар с 09.45 до 10.00 

10.00-10.30 

Проблема финансовой доступности с позиций Банка России: 

·        Ключевые проблемы доступности финансового рынка для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения (ЛСИ и МГН);

·         Рабочая группа Банка России по финансовой доступности: участники, деятельность и мероприятия, документы.

Информационное письмо Банка России о рекомендациях по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения от 12.05.2017 № ИН-03-59/20.

Информационное письмо о рекомендациях по обеспечению доступности услуг некредитных финансовых организаций для лиц с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения от 23.10.2017 № ИН-01-59/50.

Методические рекомендации по личному и дистанционному обслуживанию людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения в кредитных организациях и некредитных финансовых организациях от 26.04.2019 № 12-МР.

·        Международный и российский опыт обеспечения финансовой доступности;

·        Перспективы и горизонты. 

10.30 – 12.15: 

Анализ нормативно-правовой основы в сфере обеспечения доступности: 

·        Краткий обзор правового статуса людей с инвалидностью в Российской Федерации;

·        Концептуальные основы обеспечения доступности:

- Конвенция ООН о правах инвалидов,

- Федеральный закон № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»,

- Федеральный Закон № 181-ФЗ от 4 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 

Обязанности финансовой организации по обеспечению безбарьерной среды в получении финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых людей и маломобильного населения: 

·      Обеспечение физической доступности зданий и сооружений (СП59);

·      Использование слепыми и слабовидящими факсимиле

(ст. 14.1 ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов»);

·      Методические материалы Банка России. 

Доступность финансовых учреждений для людей с нарушениями слуха. Проблемы и решения: 

·      Стереотипы и мифы по отношению к глухим и слабослышащим. 

Глухой в финансовом учреждении (на примере банка): 

·      Информационная доступность банка и банковских услуг;

·      Переводчик жестового языка;

·      Ситуационная помощь. 

12.15 – 12.30    Перерыв на кофе 

12.30 - 14.15:

Основы взаимодействия с клиентами разных форм инвалидности:

·      Мотивация обеспечения доступности;

·      Распространённые психологические и коммуникационные проблемы при взаимодействии с людьми с инвалидностью;

·      Идентификация человека с инвалидностью.

Особенности общения с инвалидами разных категорий:

·      Люди с нарушениями слуха;

·      Люди с инвалидностью по зрению;

·      Люди с ограниченной подвижностью (передвигающиеся при помощи инвалидной коляски);

·      Люди с расстройством аутистического спектра и иными ментальными дисфункциями.

Обеспечение доступности физической инфраструктуры зданий и сооружений (СП 59):

  • Паспорта доступности. 

14.15 – 15.00   Перерыв на обед 

15.00 - 16.45: 

Взаимодействие с незрячим клиентом:

  • Отношение, особенности, возможности;
  • Незрячий и сопровождающий: «Кто из нас – Клиент?»
  • Основы ситуационной помощи. 

Практикум: механизмы обеспечения финансовой доступности в картинках и примерах:

  • О доступности денежных знаков;
  • Доступный VS. «говорящий» банкомат;
  • «Брайль или не Брайль – вот в чём вопрос»;
  • Администратор зала: не «помочь», а «обслужить». 

Повышение доступности цифровых каналов и сервисов:

  • Смартфон и ноутбук вместе с тростью и собакой;
  • «Не все цифровые решения одинаково доступны»;
  • ГОСТ по доступности цифрового контента или «программируем культурно».

16.45 - 17.00: Ответы на вопросы и заключительные комментарии.

Очный семинар

20190 руб.

Вебинар

12690 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!