+7 495 234-57-99

ПОДФТ: изменения в законодательстве, практическая реализация, надзор

23 Декабря

Очный семинар

Описание

НОВОЕ:

NEW Федеральный закон от 29.12.2014 г. 484-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";

NEW Федеральный закон от 29.12.2014 г. 461-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

NEW Письмо Банка России от 31.12.2014 г. 236-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов". 

I.                  Актуальные темы применения требований противолегализационного законодательства в вопросах и ответах:

 

1.                  Место нахождения органов юридического лица. Уточнение определений. Как проверять местонахождение, новые способы проверки, дополнительные источники информации по идентификации клиентов?

2.                 Порядок расторжения договора с клиентами. Обоснования расторжения договора, обоснование отказа в выполнении операции. Порядок уведомления Росфинмониторинга о случаях расторжения договора банковского счета или отказа в исполнении операции, на основании Указания Банка России от 23.08.2013 № 3041-У и отмена действия Указания Банка России №1519-У, право банков на безусловный отказ от открытия счета и совершения операции. Особенности расторжения договора и отказа в совершении операций (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т. NEW

3.                 Особенности противодействия легализации, связанной с осуществлением валютного контроля. Применение Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И (изменения, вступившие в силу в редакции от 06.11.2014). NEW

4.                 Письмо Росаккредитации от 24.12.2014 № 25178/03-НС «О недопущении нарушений». О выявлении случаев грубого нарушения при выдаче российским юридическим лицам  сертификации продукции, производство которой расположено за рубежом. NEW

5.                  Современные подходы к выполнению требований Федерального закона № 115-ФЗ в части идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей. Кто выгодоприобретатель, кто представитель? Нужно ли идентифицировать залогодателей и поручителей? Способы идентификации до открытия счета, проведения операции. Что нужно хранить копии документов или сведения , содержащиеся в документах, идентифицирующих личность физического лица?

6.                 Бенефициарные владельцы клиентов юридических и физических лиц. Порядок определения и проверки информации. В каких случаях бенефициарных владельцев можно не определять? (информационное письмо Банка России № 14-Т, Разъяснения Росфинмониторинга от февраля 2014 на вопросы применения 134-ФЗ) Рекомендации профессиональных банковских объединений по вопросам, возникающим у кредитных организаций по порядку идентификации бенефициарных владельцев (Часто задаваемые вопросы по идентификации бенефициарных владельцев при частном банковском обслуживании – Вольсфбергская группа банков).

7.                  Рекомендации по перечню стран и вида операций с повышенными рисками ПОД/ФТ (пункт 4.5. и 4.6. Положения № 375-П)

8.                             Кого включать в перечень РПДЛ и МПДЛ? Разъяснения МИД РФ по понятию должностное лицо ПУБЛИЧНОЙ международной организации

9.                 Порядок идентификации и обновления идентификационной информации. Использование электронных способов проверки идентификационной информации. Что нового?

10.             Рекомендации по механизмам определения целей открытия счета, хозяйственной деятельности и экономического положения клиентов, а также деловой репутации клиентов. NEW

11.               Порядок упрощенной идентификации Федеральный закон № 110-ФЗ при использовании электронных средств платежа, операций без открытия банковского счета и банковских платежных агентов. Особенности применения Положения 262-П в современных условиях.

12.              Блокирование (замораживание) и приостановление операций террористов. Кто такие лица, в отношении которых имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания, но не подлежат включению в официальные перечни террористов? Порядок уведомления Росфинмониторинга о блокировании (замораживании) и периодической проверке клиентов. С какого момента применять обновленный перечень террористов? Права и обязанности межведомственной комиссии. Порядок информирования о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств и имущества, в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2013 №3063-У.  Разъяснения по порядку применения норм Федерального закона № 403-ФЗ (возможность совершать операции с заблокированными средствами в в разъяснениях Росфинмониторинга и Банка России.

13.              Как выявлять обязательный контроль по операциям НКО (код 9001)? Информационное письмо Банка России № 24 «О применении Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Информационное письмо Росфинмониторинга № 38 от 15.07.2014 «О применении пункта 1.2 статьи 6  федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Различия в подходах выявления операций по коду 9002, рекомендации, основанные на адресном ответе Росфинмонитоинга. О сроках вступления в силу измененного Положения № 321-П. NEW

14.              НОВЫЕ требования в Федеральный закон № 115-ФЗ (сроки вступления в силу и рекомендации по применению):

- Федеральный закон № 218-ФЗ (уточнение применения  упрощенной идентификации, новые субъекты идентификации по агентской схеме, ограничения на ОСа, немного нового о представителях клиента, порядок направления сообщений в Росфинмониторинг не кредитными организациями) NEW

- Федеральный закон № 213-ФЗ (Новый вид обязательного контроля, рекомендации по Перечням ХО, являющихся стратегическими организациями) NEW

15.                          Указание Банка Росcии от 10.07.2014 № 3315-У_О внесении изменений в 375-П (совмещение функций ПОДФТ и СВК и код подозрительной операции  - наркотики).

16.              ! Федеральный закон от 29.12.2014 № 484-ФЗ вступил в силу 31 декабря 2014 года:

a.                  Изменения ответственности за нарушения ПОД/ФТ (74 статья закона о ЦБ и 15.27 КОАП), за что теперь могут наказывать и изменится ли подходы к применению ответственности за технические нарушения?;

b.                 Уточнение порядка проведения упрощенной идентификации для некредитных организаций;

c.                  Новые сроки обновления информации по клиентам НПФ;

d.                 информирование об открытии счетов, закрытию счетов и внесению изменений при работе с хоз. обществами, имеющими оборонное значение. NEW

e.                  !!! ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ БАНКОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ

17.              О мерах противодействия легализации преступных доходов  в микрофинансовых организациях, в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 238-Т. NEW

 

II Модернизация требований закона 115-ФЗ. Основные направления изменений, причины их появления и рекомендации по имплементации во внутренних документах кредитной организации 

1.                  Проект Приказа Росфинмониторинга о принятии решений о предписании по приостановлению операций new

2.                 Проект постановления Правительства РФ о квалификационным требованиям, предъявляемым к СДЛ не кредитных организаций. Распространяется ли Приказ Росфинмониторинга № 203 на кредитные организации – профессиональные участники РЦБ? New

3.                 Проект Указания Банка России о порядке обучения в некредитных финансовых организациях. NEW

4.                 Проект Указания Банка России о Порядке идентификации клиентов некредитных финансовых организаций. NEW

5.                  Проект Постановления правительства РФ в развитие Федерального закона № 210-ФЗ. Механизм проверки сведений по упрощенной идентификации по базам данных Федеральных органов исполнительной власти. NEW.

6.                 Проекты изменений в Закон № 115-ФЗ:

a.                  Об идентификации категории клиентов – «иностранных образований» - Траcтов

b.                 О передаче банковским объединениям права на ведение списка "сомнительных клиентов"

c.                  О совершенствовании порядка осуществления упрощенной идентификации

d.                 Изменения порядка представления информации о бенефициарных владельцах

e.                  Изменение порядка принятия на обслуживание лиц не представляющих идентификационных сведений

7.                  Проект Приказа Росфинмониторинга о порядке направления запросов в кредитные организации в электронном виде. 

II.              Комментарии Банка России: 

1. Новые требования законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ):

- Федеральный закон от 31.12.2014 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (развитие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 461-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ « О внесении изменений в главу 4  части первой гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

2. Комментарии к нормативным актам Банка России в сфере ПОД/ФТ.

3. Контроль Банка России за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации в области ПОД/ФТ.

4. Ответы на вопросы.

Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Очень интересный, продуктивный, освещены законопроекты, раздаточный материал.

Руководитель службы финансового мониторинга

ООО КБ "Гефест"
Семинар очень понравился, особенно, его первая часть: отличная подача материала, все структурировано и излагается на доступном уровне. Организация, само собой, на высоком уровне, как всегда.

Начальник отдела финансового мониторинга

Актив Капитал Банк
Потрясающее впечатление произвела способность лектора дать ответа на любой поставленный вопрос по теме семинара четко и ясно.

специалист

Московский филиал Актив Капитал Банк
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!