+7 495 234-57-99

Новации в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах

19 Августа

Вебинар

Описание

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.             Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6) – вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.             Проекты изменения законодательства о ПОД/ФТ и изменения к законопроектам, сделанные в ходе слушаний в Гос. Думе):

a.              Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

b.             Законопроект № 1029186-6 (Повышение порога операций без идентификации, УПРИД по валютообменным операциям);

c.              Законопроект № 965365-6 (Бенефициарные владельцы);

d.             Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

e.              Законопроект № 1030997-6 (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

3.             Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.              Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.             Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.             Проекты подзаконных актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.              Проект Положения Банка России «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ;

b.             Проект нового Указания Банка России вместо Указания № 3041-У

c.              Проект Указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П»;

d.             Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

e.              Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

5.             Вероятные изменения контроля при усилении террористической угрозы

 

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

 

1.             Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам)

·                Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ);

·                Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации и др.);

·                Страны повышенного риска; 

·                Местонахождение органа управления юридического лица;

·                Местожительства и местопребывания физического лица;

·                Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент?, удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза?, по каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?).

2.             Сомнительные операции:

·                Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР №ИН-01-41/21);

3.             Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

4.             Особые случаи сомнительных операций:

·                «веерная» обналичка;

·                обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов»;

·                обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам».

 

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

 

Проводит: I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

6.             Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6) – вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

7.             Проекты изменения законодательства о ПОД/ФТ и изменения к законопроектам, сделанные в ходе слушаний в Гос. Думе):

a.              Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

b.             Законопроект № 1029186-6 (Повышение порога операций без идентификации, УПРИД по валютообменным операциям);

c.              Законопроект № 965365-6 (Бенефициарные владельцы);

d.             Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

e.              Законопроект № 1030997-6 (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

8.             Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.              Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.             Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

9.             Проекты подзаконных актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.              Проект Положения Банка России «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ;

b.             Проект нового Указания Банка России вместо Указания № 3041-У

c.              Проект Указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П»;

d.             Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

e.              Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

10.         Вероятные изменения контроля при усилении террористической угрозы

 

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

 

5.             Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам)

·                Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ);

·                Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации и др.);

·                Страны повышенного риска; 

·                Местонахождение органа управления юридического лица;

·                Местожительства и местопребывания физического лица;

·                Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент?, удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза?, по каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?).

6.             Сомнительные операции:

·                Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР №ИН-01-41/21);

7.             Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

8.             Особые случаи сомнительных операций:

·                «веерная» обналичка;

·                обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов»;

·                обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам».

 

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

Вебинар

8390 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!