+7 495 234-57-99

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

19—21 Ноября

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников. Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

НОВОЕ в программе:

NEW Федеральный закон от 29.12.2014 г. 484-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";

NEW Федеральный закон от 29.12.2014 г. 461-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

NEW Письмо Банка России от 31.12.2014 г. 236-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов".


1 МОДУЛЬ:  «Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России»

Дата проведения – 10 декабря. Продолжительность 3академических часа.

1.       Комментарии к:

            Федеральному закону от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

            Статье 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

            Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

            Статье 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

            Статье 13 Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»;

            Статье 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;

            Указанию Банка России от 31.01.2014 № 3186-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях Банка России к правилам внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Контроль Банка России  за соответствием ПВК требованиям  Положения №375-П;

            Указанию Банка России от 21.01.2014 N 3179-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

            Указанию Банка России от 23.08.2013 № 3041-У «О порядке представления в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, и о случаях расторжения  договора банковского счета (вклада) с клиентом  по инициативе кредитной организации»;            

2.                              Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».  

Стоимость 1 МОДУЛЯ:  8 990  руб.

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Дата проведения – 11 декабря. Продолжительность 7 академических часов.

I блок: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT: как удовлетворять всем регуляторным требованиям с минимальными затратами (ОЧНО/ONLINE)

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

2.1. Правила и программы внутреннего контроля.

2.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

2.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

2.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

2.5. Изучение клиентов.

2.6. Характерные проблемы.

3. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

3.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

3.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

3.3. Собственные операции кредитных организаций.

3.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Стоимость 2 МОДУЛЯ 12 990 руб.

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

Дата проведения – 12 декабря. Продолжительность 10 академических часов.

1. Политика регулятора в отношении «сомнительных» операций (письма Банка России 172-Т, 92-Т): текущее состояние и перспективы. Виды сомнительных операций, меры надзорного реагирования, алгоритм взаимодействия Банка России с кредитными организациями. Совершенствование подходов регулятора к проблематике выявления «сомнительных» операций. Корректировка подхода в отношении видов операций, подпадающих под категорию «сомнительных»: модернизированная «казахстанская» схема (письма Банка России от 03.10.2014 № 168-Т, от 22.12.2014 № 216-Т), «транзитные» операции как разновидность «сомнительных» операций (письмо Банка России от 31.12.2014 № 236-Т), трансформация схем по «обналичиванию» денежных средств с участием субъектов финансового рынка и специализированных организаций. Роль кредитных организаций по реализации мер по противодействию использования микрофинансовых организаций и их услуг в целях ОД\ФТ (письмо Банка России от31.12.2014 № 238-Т).

2. Совершенствование системы надзорного реагирования на нарушения требований в сфере ПОД/ФТ: ограничение составов административных правонарушений по статье 15.27 КоАП, смещение акцента на применение за нарушение требований в сфере ПОД/ФТ мер, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации», проблематика привлечения к административной ответственности должностных лиц кредитных организаций (сокращение перечня лиц, привлекаемых к ответственности), расширение перечня оснований, по которым Банк России вправе отозвать лицензию на совершение банковских операций за несоблюдение требований в сфере ПОД/ФТ (статьи 1 и 4Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 484-ФЗ). Подходы Банка России по реализации новых требований закона на ближнесрочную перспективу.

3. Планируемые к реализации в течение 2015 года изменения требований в сфере ПОД\ФТ.

4. Модификация отдельных операций, подлежащих обязательному контролю. Подходы к их классификации и выявлению: а) операции некоммерческих организаций; б) операции хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем (Федеральный закон 213-ФЗ с учетом изменений, внесенных статьей 5 Федерального закона № 484-ФЗ).

5. Практические аспекты реализации требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей.

Соотношение институтов идентификации и упрощенной идентификации (Федеральный закон № 130-ФЗ, Федеральный закон № 484-ФЗ, Федеральный закон № 461ФЗ). Упрощенная идентификация: принципы, субъекты, виды операций, способы упрощенной идентификации; соотношение норм, регламентирующих процедуры упрощенной идентификации в рамках «противолегализационного» законодательства и законодательства о национальной платежной системе; нюансы применения Положения Банка России №262-П в контексте новых положений, сформулированных на уровне федерального законодательства. Перспективы издания новой редакции Положения Банка России № 262-П. 

6. Понятие «бенефициарный владелец». Кто такой «бенефициарный владелец в соответствии c 40рекомендациями ФАТФ. Соотношение понятий „бенефициарный владелец“ и „выгодоприобретатель“. Обязывает ли законодатель идентифицировать „б.в.“ клиента-физического лица? Единоличный исполнительный орган юридического лица: бенефициарный владелец или представитель клиента? Является ли квалификация ЕИО в качестве „б. в.“ альтернативой предпринятию обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации „б.в“? Практические рекомендации по идентификации „б.в.“, подготовленные совместно Банком России и Росфинмониторингом (Информационное письмо от 28.01.2014 № 14). Требования Банка России к содержанию программы идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (Указание Банка России от 31 января 2014г. № 3186-У „О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года № 375-П “ О требованиях к правилам внутреннего контроля...»). Режим идентификации бенефициарного владельца, отличия от требований по идентификации клиентов и выгодоприобретателей. 

7. Институт приостановления «соответствующих» операций в контексте необходимости обеспечения жизнедеятельности физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ними членов их семей, не имеющих самостоятельных источников дохода: — проблемы правоприменения, связанные с выплатой экстремистам гуманитарного пособия: необходимость получения кредитными организациями сведений об основаниях включения физического лица в Перечень, способах определения цели (обеспечение своей жизнедеятельности и жизнедеятельности членов семьи) расходования заработной платы и иных социальных выплат; порядок определения факта совместного проживания фигуранта Перечня и членов его семьи; — операции, на которые распространяются требования по блокированию (замораживанию) и операции, на которые распространяются требования по приостановлению. Институт блокирования (замораживания) безналичных денежных средств, ценных бумаг, имущества лиц, признанных в порядке, определённом законом, причастными к экстремистской деятельности (включая терроризм). Является ли указанный институт заменой института приостановления? Как соотносятся блокирование (замораживание) и приостановление. 

8. Проблематика «недобросовестных клиентов». Новые возможности кредитных организаций по управлению рисками, возникающими при обслуживании «недобросовестных клиентов»: право отказаться от заключения договора банковского счёта, право отказать в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, право расторгнуть договор банковского счёта. Отказ от «публичности» договора банковского счёта, ситуации, в которых возможна реализация права отказать в открытии счета. Практические аспекты отказа в проведении операции клиента. Право расторгнуть договор банковского счёта-институт, призванный минимизировать риски вовлечения кредитной организации и её сотрудников в OД/ФТ. «Отказы»: право или обязанность? Требования к программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (Указание Банка России от 23 декабря 2013 года № 3148-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П). Критерии, используемые надзорным органом при оценке эффективности реализации кредитными организациями указанных институтов. Программа „отказов“ в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД /ФТ (Указание Банка России от 31 января 2014г. № 3186-У „О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года № 375-П “ О требованиях к правилам внутреннего контроля...»). Информирование Росфинмониторинга об отдельных аспектах реализации полномочий по «отказам» (письмо Банка России 10.11.2013 № 191-Т).

9. Организация системы ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг. 
Роль и место Службы Банка России по финансовым рынкам в системе ПОД/ФТ. Деятельность Службы Банка России по финансовым рынкам в сфере ПОД/ФТ. Участие в международном сотрудничестве. Взаимодействие с органами государственной власти. Особенности организации и осуществления внутреннего контроля.

10. Практика проведения проверок Службы Банка России по финансовым рынкам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. 
Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Типовые нарушения. Принятие мер по результатам проверки. Ответственность. Выявление подозрительных операций.

11. Практика применения законодательства Российской Федерации по ПОД/ФТ профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Особенности нормативного правового регулирования. Типовые вопросы.

12. Операции, подлежащие обязательному контролю: критерии выявление, практическое применение

12.1.   Выявление операций снятия со счета или зачисления на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности

1.1. Практические вопросы определения характера хозяйственной деятельности клиента;

1.2. Порядок формирования сообщений с кодом «1001» и «1002»

12.2. Выявление сделок скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий

2.1.  Порядок выявления сделок в случае, если в договоре не указана общая цена драгоценных металлов;

2.2. Порядок выявления сделок в случае, если договор предусматривает поставку нескольких драгоценных металлов;

2.3. Порядок формирования сообщений с кодом «5005»

12.3. Выявление сделок предоставления юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получения такого займа

3.1.  Порядок выявления сделок. Особенности анализа расчетов в рамках договора займа (реальной сделки);

3.2.  Особенности  формирования сообщения с кодом "5007"

12.4. Выявление сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю

4.1. Порядок выявления сделок. Особенности анализа договоров, которыми оформлены сделки с недвижимым имуществом;

4.2. Порядок и сроки формирования сообщения с кодом "8001"

12.5. Выявление операций по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства:

5.1. Порядок выявления операций. Балансовые счета второго порядка, используемые при проведении операций по получению средств некоммерческой организацией. Коды ОКОПФ некоммерческих организаций;

5.2. Особенности и сроки формирования сообщения с кодом «9001»

Стоимость 3 МОДУЛЯ 12 990 руб.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм»  составляет  31 990   (скидка 10%)   28791 руб.

 
Отзывы о семинаре
Отличная организация семинара, хорошая подборка лекторов, приятные сотрудники ИБД. Спасибо!

Начальник отдела финансового мониторинга

АО "Балаково-Банк"
Семинар очень интересный. Подняты актуальные вопросы для обсуждения.

Менеджер по направлениям

ПАО Сбербанк
Прекрасно организован, замечательный подбор обучателей.  

главный специалист ОФМ

Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк
Курс понравился, спасибо институту за организацию столь информативных полезных семинаров.

Специалист отдела обслуживания клиентских счетов

НКО "МКС" (ООО)
Отличная организация семинара и сочетание докладов, содержащих позиции нескольких сторон - участников одного процесса по ПОД/ФТ: Банка России, Росфинмониторинга и Кредитных организаций.

Главный специалист СВА

РНКО "Платежный Центр" (ООО)
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!