+7 495 234-57-99

ПОДФТ: изменения в законодательстве, практическая реализация, надзор

30 Июня

Очный семинар

Описание

I Актуальные темы применения требований противолегализационного законодательства в вопросах и ответах:

1.              Изменение вектора ответственности за нарушения ПОД/ФТ кредитная организация, должностное лицо кредитной организации, небанковские финансовые организации. Новые субъекты статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ. Ослабление требований для НПФ.

2.            Проект Постановления Правительства РФ о порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными организациями.

3.             Контроль открытия счетов, операции с ценными бумагами, открытие покрытых аккредитивов, операции по счетам хозяйствующих обществ, имеющих стратегическое значение для обороноспособности государства. Перечни обществ. Порядок информирования Положение Банка России № 443-П от 4.12.2014 в редакции Указания Банка России №3732-У от 15.07.2015 (Что изменилось?). Форматы ФЭС для направления сообщений. Разъяснения Минфина и Росфинмониторинга в отношении определения перечня контролируемых организаций.

4.             Критерии необычных операций, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.

5.             Контроль операций НКО. Порядок информирования. Какие расходные операции нужно контролировать.

6.             Сомнительные операции:

a.              контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т.

b.             операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации ЦБР МР 9.

c.              использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР МР 10;

d.             приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР МР 12;

e.             ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР МР 17 и 18.

7.             Особенности контроля операций в соответствии с Постановлением Правительства от 7.08.2014 № 778, указанных в Письме Банка России от 01.12.2014 № 200-Т

8.            Место нахождения органов юридического лица. Уточнение определений. Как проверять местонахождение, новые способы проверки, дополнительные источники информации по идентификации клиентов? Изменение в отношении контроля места нахождения со стороны налогового органа. Разъяснения Юр. Департамента Банка России о применении Положений ЦБ 262-П и 254-П в свете изменений Гражданского Кодекса (Закон № 99-ФЗ)

9.             Выполнение требований Федерального закона № 115-ФЗ в части идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей. Кто выгодоприобретатель, кто представитель? Нужно ли идентифицировать залогодателей и поручителей? Способы идентификации до открытия счета, проведения операции. Что нужно хранить копии документов или сведения, содержащиеся в документах, идентифицирующих личность физического лица? Повторная идентификация и пополнение счета без идентификации, разъяснение Банка России.

10.         Влияет ли патент на продление срока пребывания иностранного гражданина? Как продлять миграционную карту, у которой закончился срок пребывания в свете Приказа ФМС № 321 от 29.06.2015?

11.          Бенефициарные владельцы клиентов юридических и физических лиц. Порядок определения и проверки информации. В каких случаях бенефициарных владельцев можно не определять? (информационное письмо Банка России № 14-Т, Разъяснения Росфинмониторинга от февраля 2014 на вопросы применения 134-ФЗ) Рекомендации профессиональных банковских объединений по вопросам, возникающим у кредитных организаций по порядку идентификации бенефициарных владельцев (Часто задаваемые вопросы по идентификации бенефициарных владельцев при частном банковском обслуживании – Вольсфбергская группа банков). Изменения Закон 210-ФЗ.

12.         Рекомендации по перечню стран и вида операций с повышенными рисками ПОД/ФТ (пункт 4.5. и 4.6. Положения № 375-П)

13.         Рекомендации по механизмам определения целей открытия счета, хозяйственной деятельности и экономического положения клиентов, а также деловой репутации клиентов и источников происхождения денежных средств.

14.         Блокирование (замораживание) и приостановление операций террористов. Кто такие лица, в отношении которых имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания, но не подлежат включению в официальные перечни террористов? Порядок уведомления Росфинмониторинга о блокировании (замораживании) и периодической проверке клиентов. С какого момента применять обновленный перечень террористов? Права и обязанности межведомственной комиссии. Порядок информирования о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств и имущества, в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2013 №3063-У.  Разъяснения по порядку применения норм Федерального закона № 403-ФЗ (возможность совершать операции с заблокированными средствами в разъяснениях Росфинмониторинга и Банка России.

15.          Указание Банка Росcии от 10.07.2014 № 3315-У_О внесении изменений в 375-П (совмещение функций ПОДФТ и СВК и код подозрительной операции  - наркотики).

16.         Изменение подхода к идентификации клиентов и связанных с ними лиц на основании нового Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (взамен Положения ЦБР №262-П)

17.          Распоряжение Правительства РФ от 9 июля 2015 г. № 1320-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2012 г. № 1471-р о схеме взаимодействия и сроках получения информации при упрощенной идентификации. Как будет работать упрощённая идентификация?

18.         Разъяснение ДФМиВК ЦБ от 27.08.2015 Практики применения 115-ФЗ (счета Эскроу, Положение 443-П, 445-П, Указание 3470-У и 3471-У). NEW

19.         Положение ЦБР от 29 августа 2008 года № 321-П с изменениями от 15.10.2015 О порядке направления сведений в Росфинмониторинг по операциям, подлежащим контролю.

20.        Разъяснение ЦБР по применению Указания 1372-У, в части форматов направления отчетности, а также применения законодательства о контроле Гособоронзаказа.

II Модернизация требований закона 115-ФЗ. Основные направления изменений, причины их появления и рекомендации по имплементации во внутренних документах кредитной организации.

Проекты изменений в Закон № 115-ФЗ:

1.              Об идентификации категории клиентов – «иностранных образований» - Траcтов Проект № 837877-6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"»

2.             Федеральный закон от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также проекты нормативных документов ЦБР в его развитие:

a.             Указание Банка России от 15.07.2015 № 3730-У «О порядке информирования уполномоченным банком органа финансового мониторинга об отказе в проведении операции, о проведении ранее приостановленной операции по отдельному счету, открытому головному исполнителю, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу».

b.             Указание Банка России от 15.07.2015 № 3729-У «О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

c.              Указание Банка России от 15.07.2015 № 3731-У «О внесении изменений в Приложении 8 к Положению Банка России № 321-П в части дополнительных кодов операций для направления уведомлений в Росфинмониторинг.

d.             Указание Банка России от 15.07.2015 N 3733-У "О порядке представления уполномоченным банком сведений в единую информационную систему государственного оборонного заказа". NEW

3.             Федеральный закон от 8 июля 2015 года № 140-ФЗ "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

4.             Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации требование о запросе СНИЛС.

5.             Федеральный закон от 13.07.2015 № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации О порядке получения информации по сделкам с недвижимостью при совершении операций клиентов.

6.             Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации":

a.             Упрощение выявления бенефициарных владельцев

b.             О снятии запрета на открытие банковского счета (вклада) без личного присутствия идентифицированного банком лица

c.              Об изменении идентификации выгодоприобретателей

7.             Федеральный закон от 23.05.2015 № 129-ФЗ
О нежелательных иностранных неправительственных организациях (НИНПО). Проект Постановления правительства РФ, О Порядке информирования Росфинмониторинга. ИП Росфинмониторинга от 19.08.2015 № 46.

8.            Проект изменений в Закон № 213-ФЗ  «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9.             Отказ в совершении операций по счетам физических и юридических лиц, подозреваемых в создании незаконной игорной деятельности. Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О лотереях»

10.         Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (бенефициарные владельцы).

11.          Проект федерального закона № 849597‐6 «О внесении изменений в статьи 2 и 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

12.         Проект федерального закона № 647361-6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

I.             Комментарии Банка России:

1. Новые требования законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ):

- Федеральный закон от 31.12.2014 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (развитие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 461-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ « О внесении изменений в главу 4  части первой гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

2. Комментарии к нормативным актам Банка России в сфере ПОД/ФТ.

3. Контроль Банка России за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации в области ПОД/ФТ.

4. Ответы на вопросы.

Очный семинар

12990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!