+7 495 234-57-99

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

24—26 Марта

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников. Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА:

1 МОДУЛЬ:  «Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России»

1.                 Комментарии к:

Положению Банка России от 15.10.2015  № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»):

приведение отдельных положений в соответствие с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ,

действия в отношении «неработающих» клиентов,

изъятия из требований по идентификации,

требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации;

особенности проведения идентификации при совершении отдельных видов банковских операций.

 Федеральному закону от 30.12.2015 N 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Федеральному закону от 30.12.2015 N 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 Статье 1 Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Указу Президента РФ от 18.11.2015 N 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»

Постановлению Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»

статье 8 Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

статье 5 Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Распоряжению Правительства РФ от 09.07.2015 N 1320-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.08.2012 N 1471-р»

статье 12 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральному закону от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Статье 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статье 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Статье 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;

Положению Банка России  от 04.12.2014 N 443-П «О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем».

2.                Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Стоимость 1 МОДУЛЯ:  8 990  руб.

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

I блок: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT: как удовлетворять всем регуляторным требованиям с минимальными затратами (ОЧНО/ONLINE)

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

2.1. Правила и программы внутреннего контроля.

2.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

2.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

2.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. 

2.5. Изучение клиентов.

2.6. Характерные проблемы.

3. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

3.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

3.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

3.3. Собственные операции кредитных организаций.

3.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Стоимость 2 МОДУЛЯ 12 990 руб.

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

1. Модификация требований к идентификации бенефициарных владельцев клиентов. Изъятия из общих требований по идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей. Подходы регулятора к оценки выполнения кредитными организациями требований к идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей. Трансформация подхода законодателя к вопросу о режиме открытия счетов (вкладов) без личного присутствия физического лица.

Федеральный закон от 29 июня 2015г. №210-ФЗ.

2. Анализ дополнительных параметров, требуемых к получению в целях идентификации клиентов физических и юридических лиц (цель установления и предполагаемый характер деловых отношений, определение целей финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение, деловая репутация, источники происхождения денежных средств и (или) иного имущества.

Федеральный закон от 8 июня 2015г. №140-ФЗ.

3. Уточненный перечень сведений, которые кредитные организации вправе получать при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца.

Федеральный закон от 29 июня 2015г. №154-ФЗ.

4. Новые обязанности кредитных организаций в рамках Федерального закона от 28 декабря 2012г. №272-ФЗ в части отказа в проведении операций, одной из сторон которой является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 23 мая 2015г. №129-ФЗ.

5. Обзор последних методических рекомендаций Банка России о повышении внимания к отдельным операциям клиентов.

От  15 июля 2015г. № 16-МР, от 15 июля 2015г.№17-МР, от 15 июля 2015г. №18-МР. 

6. Действия федеральных органов исполнительной власти, направленные на практическую реализацию требований 115-ФЗ в части упрощенной идентификации клинтов-юридических лиц.

Распоряжение Правительства от 9 июля 2015г. №1320-Р.

7. Новая редакция Положения Банка России №262-П. Никаких революций, только эволюция. Приведение отдельных аспектов в соответствие с действующей редакцией 115-ФЗ, устранение пробелов в регулировании вопросов идентификации, расширение перечня субъектов, требования к идентификации которых устанавливаются Банком России. Перспективы развития института идентификации.

8. Организация системы ПОД/ФТ на рынке ценных бумаг. 
Роль и место Службы Банка России по финансовым рынкам в системе ПОД/ФТ. Деятельность Службы Банка России по финансовым рынкам в сфере ПОД/ФТ. Участие в международном сотрудничестве. Взаимодействие с органами государственной власти. Особенности организации и осуществления внутреннего контроля.

9. Практика проведения проверок Службы Банка России по финансовым рынкам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. 
Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Типовые нарушения. Принятие мер по результатам проверки. Ответственность. Выявление подозрительных операций.

10. Практика применения законодательства Российской Федерации по ПОД/ФТ профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Особенности нормативного правового регулирования. Типовые вопросы.

11. Операции, подлежащие обязательному контролю: критерии выявление, практическое применение

11.1.   Выявление операций снятия со счета или зачисления на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности

1.1. Практические вопросы определения характера хозяйственной деятельности клиента;

1.2. Порядок формирования сообщений с кодом «1001» и «1002»

11.2. Выявление сделок скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий

2.1.  Порядок выявления сделок в случае, если в договоре не указана общая цена драгоценных металлов;

2.2. Порядок выявления сделок в случае, если договор предусматривает поставку нескольких драгоценных металлов;

2.3. Порядок формирования сообщений с кодом «5005»

11.3. Выявление сделок предоставления юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получения такого займа

3.1.  Порядок выявления сделок. Особенности анализа расчетов в рамках договора займа (реальной сделки);

3.2.  Особенности  формирования сообщения с кодом "5007"

11.4. Выявление сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю

4.1. Порядок выявления сделок. Особенности анализа договоров, которыми оформлены сделки с недвижимым имуществом;

4.2. Порядок и сроки формирования сообщения с кодом "8001"

11.5. Выявление операций по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства:

5.1. Порядок выявления операций. Балансовые счета второго порядка, используемые при проведении операций по получению средств некоммерческой организацией. Коды ОКОПФ некоммерческих организаций;

5.2. Особенности и сроки формирования сообщения с кодом «9001»

Стоимость 3 МОДУЛЯ 12 990 руб.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм»  составляет  31 990   (скидка 10%)   28791 руб.

 
Отзывы о семинаре
Отличная организация семинара, хорошая подборка лекторов, приятные сотрудники ИБД. Спасибо!

Начальник отдела финансового мониторинга

АО "Балаково-Банк"
Семинар очень интересный. Подняты актуальные вопросы для обсуждения.

Менеджер по направлениям

ПАО Сбербанк
Прекрасно организован, замечательный подбор обучателей.  

главный специалист ОФМ

Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк
Курс понравился, спасибо институту за организацию столь информативных полезных семинаров.

Специалист отдела обслуживания клиентских счетов

НКО "МКС" (ООО)
Отличная организация семинара и сочетание докладов, содержащих позиции нескольких сторон - участников одного процесса по ПОД/ФТ: Банка России, Росфинмониторинга и Кредитных организаций.

Главный специалист СВА

РНКО "Платежный Центр" (ООО)
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!