+7 495 234-57-99

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

28—30 Июня

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников. Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА:

1 МОДУЛЬ:  Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

1.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

1.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

1.3. Собственные операции кредитных организаций.

1.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

2 МОДУЛЬ:  «Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций»

1.        Комментарии к:

            Федеральному закону от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

            Статье 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

            Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

            Статье 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

            Статье 13 Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям»;

            Статье 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;

            Указанию Банка России от 31.01.2014 № 3186-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях Банка России к правилам внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Контроль Банка России  за соответствием ПВК требованиям  Положения №375-П;

            Указанию Банка России от 21.01.2014 N 3179-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

            Указанию Банка России от 23.08.2013 № 3041-У «О порядке представления в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, и о случаях расторжения  договора банковского счета (вклада) с клиентом  по инициативе кредитной организации»;

           

2.                                Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».  

3. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

3.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

3.2. Идентификация клиентов.

3.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

3.4. Хранение документов.

3.5. Подготовка персонала.

3.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

4. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

4.1. Правила и программы внутреннего контроля.

4.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

4.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

4.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

4.5. Изучение клиентов.

4.6. Характерные проблемы.

3. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

3.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

3.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

3.3. Собственные операции кредитных организаций.

3.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Стоимость 2 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

3 МОДУЛЬ: ПОДФТ: изменения в законодательстве, практическая реализация, надзор

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.                  Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6) – вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.                  Проекты изменения законодательства о ПОД/ФТ и изменения к законопроектам, сделанные в ходе слушаний в Гос. Думе):

a.                  Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

b.                  Законопроект № 1029186-6 (Повышение порога операций без идентификации, УПРИД по валютообменным операциям);

c.                  Законопроект № 965365-6 (Бенефициарные владельцы);

d.                 Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

e.                  Законопроект № 1030997-6 (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

3.                  Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.                  Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.                  Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.                  Проекты подзаконных актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.                  Проект Положения Банка России «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ;

b.                  Проект нового Указания Банка России вместо Указания № 3041-У

c.                  Проект Указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П»;

d.                 Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

e.                  Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

5.                  Вероятные изменения контроля при усилении террористической угрозы

 

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

 

1.                  Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                    Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам)

·                    Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                    Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                    Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                    Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                    Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ);

·                    Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                    Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации и др.);

·                    Страны повышенного риска; 

·                    Местонахождение органа управления юридического лица;

·                    Местожительства и местопребывания физического лица;

·                    Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент?, удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза?, по каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                    Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                    Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                    Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?).

2.                  Сомнительные операции:

·                    Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР №ИН-01-41/21);

3.                  Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                    Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                    операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                    использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                    приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                    ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                    обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                    Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                    о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                    об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

4.                  Особые случаи сомнительных операций:

·                    «веерная» обналичка;

·                    обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов»;

обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам».

 

III Комментарии Банка России:

1. Новые требования законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ):

- Федеральный закон от 31.12.2014 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (развитие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 461-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ « О внесении изменений в главу 4  части первой гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

2. Комментарии к нормативным актам Банка России в сфере ПОД/ФТ.

3. Контроль Банка России за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации в области ПОД/ФТ.

4. Ответы на вопросы.

2.  MICA (Член международной комплаенс ассоциации), Некоммерческое партнерство «Национальный совет финансового рынка», Председатель экспертной группы по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при ЭКС Комитета Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Обладает опытом руководства подразделениями Комплаенс-контроля, контроля в сфере ПОД/ФТ, проф. деятельности на рынке ценных бумаг и противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком в крупных кредитных организациях.

Стоимость 3 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

 
Отзывы о семинаре
Отличная организация семинара, хорошая подборка лекторов, приятные сотрудники ИБД. Спасибо!

Начальник отдела финансового мониторинга

АО "Балаково-Банк"
Семинар очень интересный. Подняты актуальные вопросы для обсуждения.

Менеджер по направлениям

ПАО Сбербанк
Прекрасно организован, замечательный подбор обучателей.  

главный специалист ОФМ

Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк
Курс понравился, спасибо институту за организацию столь информативных полезных семинаров.

Специалист отдела обслуживания клиентских счетов

НКО "МКС" (ООО)
Отличная организация семинара и сочетание докладов, содержащих позиции нескольких сторон - участников одного процесса по ПОД/ФТ: Банка России, Росфинмониторинга и Кредитных организаций.

Главный специалист СВА

РНКО "Платежный Центр" (ООО)
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!