+7 495 234-57-99

ПОД/ФТ в кредитных организациях: Комментарии Росфинмониторинга к изменениям нормативной базы, практика применения законодательства

27 Сентября

Вебинар

Описание

1 БЛОК. 14.00 — 15.30

Лектор: Начальник Управления макроанализа и типологий Росфинмониторинга

Политика оценки рисков отмывания денег:
• глобальные тенденции развития международной и национальной системы противодействия легализации преступных доходов;
• характеристика современных рисков и угроз (оценка международно-правовых, отраслевых, секторальных и региональных рисков);
• обзор практики реализации положений Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ.

Прозрачность и бенефициарная собственность:
• нормативное регулирование и роль института бенефициарной собственности в системе оценки рисков ОД/ФТ;
• характеристика законопроекта об обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефециарных владельцах;
• выполнение Приказа Росфинмониторинга от 23.12.2014 N 349 «Об утверждении Положения о направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов о представлении информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов, а также информации, необходимой для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации, в электронной форме».

Контроль за финансовыми операциями иностранных налоговых резидентов (FATCA):
• анализ реализации положений Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
• порядок направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации о клиенте — иностранном налогоплательщике в иностранный налоговый орган.
Организация мониторинга финансовых операций предприятий оборонно-промышленного комплекса и исполнения государственного оборонного заказа:
• процедуры контроля за открытием счетов и операциями обществ, имеющих стратегическое значение для ОПК и безопасности России (Федеральный закон от 21.07. 2014 N 213-ФЗ, положение Банка России от 4.12.2014 N 443-П);
• положения системы финансового контроля за размещением и исполнением государственного оборонного заказа (обзор нормативно-правовых инициатив).

 

 

 

Перерыв на кофе 15.30 — 15.45

 

2 БЛОК. 15.45 — 18.00

Лектор: Наумов А. Е., заместитель руководителя Некоммерческого партнерства «Национальный совет финансового рынка», Председатель экспертной группы по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску ЭКС при Комитете Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1. Изменения административной ответственности (новый КОАП — Законопроект № 703192-6) — вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2. Изменения законодательства о ПОД/ФТ:
a. Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия — проект закона был подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);
b. Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы);
c. Федеральный закон от 03.07.2016 № 263-ФЗ (Повышение порога операций без идентификации, УПРИД по валютообменным операциям);
d. Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);
e. Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации — проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

3. Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):
a. Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля — проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
b. Законопроект по операционному разделению обязательного контроля — проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества

4. Проекты подзаконных актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства РФ:
a. Проект Положения Банка России «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года № 424-ФЗ;
b. Проект нового Указания Банка России вместо Указания № 3041-У О порядке информирования о случаях отказа или расторжения счета. NEW
c. Проект Указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П»;
d. Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;
e. Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

5. Вероятные изменения контроля при усилении террористической угрозы

6. Проект Указа Президента РФ О создании и функционировании специального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения обмена между органами власти, государственными внебюджетными фондами и организациями информацией, доступ к которой ограничен. NEW

7. Проект Федерального закона по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. NEW

8. Проект Федерального закона по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг? NEW

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

1. Разъяснение по порядку применения требований законодательства:
• Закон от 29 декабря 2015 года № 407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам). Критерии кредитных организаций, которые могут привлекаться для целей УПРИД при выдаче потребительских кредитов кредитных организаций и МКК (Указание ЦБР от 20.07.2016 № 4078-У). NEW
• Закон от 30 декабря 2015 года № 423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)
• Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);
• Закон от 13 июля 2015 года № 259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);
• Закон от 29 июня 2015 года № 210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);
• Закон от 21 июля 2014 года № 213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ);
• Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);
• Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) — Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У. NEW;
• Страны повышенного риска;
• Местонахождение органа управления юридического лица;
• Местожительства и местопребывания физического лица;
• Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент?, удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза?, по каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);
• Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;
• Идентификация при выдаче банковской гарантии;
• Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?);
• Нужен ли ИНН физического лица при идентификации? О способах получения и проверки ИНН.
• Можно ли заменить выписку из реестра акционеров справкой клиента или вопросником, составленным по правилам Банка?

2. Сомнительные операции:
• Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР №ИН-01-41/21)

3. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:
• Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;
• операции по спец. счетам платежных агентов — Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;
• использование почтовых переводов для целей обналичивания средств — Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;
• приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную — Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);
• ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги — Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;
• обналичивание средств через розничную торговлю — Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР
• Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;
• о контроле за транзитными «спящими» счетами — Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10—МР;
• об усилении контроля за БПА — Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

4. Особые случаи сомнительных операций:
• «веерная» обналичка;
• обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов»;
• обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам».

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.


Вебинар

7190 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!