+7 495 234-57-99

ПОДФТ: изменения в законодательстве, практическая реализация, надзор

28 Октября

Очный семинар

Описание

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.             Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6) – вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.             Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

a.              Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект закона был подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку). Проект изменения Инструкции ЦБР № 153-И (открытие счетов юр. лиц и корреспондентcких счетов).NEW;

b.             Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы);

c.              Федеральный закон от 03.07.2016 № 263-ФЗ (Повышение порога операций без идентификации, УПРИД по валютообменным операциям);

d.             Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

e.              Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

3.             Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.              Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.             Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.             Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.              Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств. NEW

b.             Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ. NEW;

c.              Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета. NEW

d.             Указание Банка России от 28.07.2016 № 4087-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». NEW

e.              Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

f.              Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

g.             Проект Приказа Росфинмоинторинга О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 461. NEW

5.             Вероятные изменения контроля при усилении террористической угрозы

6.             Проект Указа Президента РФ О создании и функционировании специального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения обмена между органами власти, государственными внебюджетными фондами и организациями информацией, доступ к которой ограничен. NEW

7.             Проект Федерального закона по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. NEW

8.             Проект Федерального закона по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг? NEW

9.             Законопроект № 1120209-6 Усиление контроля УНИТАРНЫХ стратегических предприятий и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ NEW

 

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

 

1.             Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам). Критерии кредитных организаций, которые могут привлекаться для целей УПРИД при выдаче потребительских кредитов кредитных организаций и МКК (Указание ЦБР от 20.07.2016 № 4078-У). NEW

·                Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ);

·                Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У. NEW;

·                Страны повышенного риска; 

·                Местонахождение органа управления юридического лица;

·                Местожительства и местопребывания физического лица;

·                Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент?, удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза?, по каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации? NEW

·                ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению. NEW

·                Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?);

2.             Сомнительные операции:

·                Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР №ИН-01-41/21);

3.             Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

4.             Особые случаи сомнительных операций:

·                «веерная» обналичка;

·                обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов»;

·                обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам».

 

 

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

IV. Комментарии Банка России:

Новое в законодательстве Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма(далее – ПОД/ФТ):

- Федеральный закон от  23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона   «О банках и банковской деятельности»  и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- Федеральный закон от  23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Федеральный  закон от 03.07.2016 года № 263-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Увеличена до 40 000 рублей предельная сумма обменной операции с иностранной валютой, при которой банк вправе не идентифицировать клиента - физическое лицо. До поправок такая сумма составляла 15 000 рублей. Закон предусматривает также возможность проведения упрощенной идентификации клиента - физического лица при осуществлении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 000 рублей (либо в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей);

- Федеральный закон от 30.12.2015 № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральный закон от 29.12.2015 № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

- Указание Банка России от 15.10.2015 № 3822-У «О внесении изменений в приложение 4 к Положению Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Указание Банка России от 20 июля 2016 г. № 4078-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации»

- Указание Банка России от 20 июля 2016 г. № 4079-У О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

- Указание Банка России от 28 июля 2016 г. № 4086-У О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

- Указание Банка России от 28 июля 2016 г. № 4087-У О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

- Указание Банка России от 28 июля 2016 г. № 4088-У О внесении изменений в Указание Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

- Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

- Практические вопросы исполнения кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», в том числе в редакциях Федеральных законов  от  29.06.2015 № 210-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 08.06.2015 № 140-ФЗ.

- Реализация требований нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ на практике.

- Ответы на вопросы.

Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Очень интересный, продуктивный, освещены законопроекты, раздаточный материал.

Руководитель службы финансового мониторинга

ООО КБ "Гефест"
Семинар очень понравился, особенно, его первая часть: отличная подача материала, все структурировано и излагается на доступном уровне. Организация, само собой, на высоком уровне, как всегда.

Начальник отдела финансового мониторинга

Актив Капитал Банк
Потрясающее впечатление произвела способность лектора дать ответа на любой поставленный вопрос по теме семинара четко и ясно.

специалист

Московский филиал Актив Капитал Банк
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!