+7 495 234-57-99

ПОД/ФТ в кредитных организациях. Комментарии Банка России и Росфинмониторинга к изменениям нормативной базы, практика применения законодательства

30 Ноября

Очный семинар

Описание

14.15— 16.30

Лектор: вице-президент, руководитель Службы финансового мониторинга клиентских операций крупного коммерческого банка, член Комитета АРБ по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам.

I. Предпосылки и структура изменений стандарта ПОД/ФТ.
1. Внутренние и внешние факторы, требующие изменений в законодательстве.
2. Структура теневой экономики с учетом межсекторных связей.
3. Рекомендации ФАТФ и их отражение в законодательстве РФ.
4. Этапы модификации системы ПОД/ФТ.
5. Обзор последних изменений в законодательстве РФ

II. Практика построения и реализации процедур по ПОД/ФТ.
1. Структура типовых правил по ПОД/ФТ.
2. Структура оценки риска легализации.
3. Источники для определения странового риска.
4. Реализация принципа риск-ориентированного подхода.
5. Продуктовый риск.
6. Процедура выявления публичных должностных лиц.
7. Процедура выявления бенефициарных владельцев.
8. Механизм блокирования (замораживания) активов, режим расходования замороженных средств.
9. Работа с Перечнем экстремистов.
10. Реализация кредитной организацией права на отказ в открытии счета, проведении операции, обслуживания.
11. Ответственность за нарушение законодательства по ПОД/ФТ.
12. Работа банка по выявлению основных типов подозрительных операций клиентов.
13. Практика применения мер, направленных на снижение риска вовлечения кредитных организаций в проведение клиентами подозрительных операций.

III. Особенности исполнения российскими кредитными организациями отдельных норм иностранного законодательства.
1. Законодательные акты США, имеющие экстерриториальный характер.
2. Санкции США и ЕС.
3. Закон США FATCA.
— общая информация;
— этапы внедрения;
— организации финансового рынка и клиенты, на которых распространяется действие FATCA;
— особенности обслуживания клиентов и порядок взаимодействия с американским налоговым органом.

Перерыв на кофе 16.30 — 16.45

16.45 — 18.15

Лектор: Начальник Управления макроанализа и типологий Росфинмониторинга

Политика оценки рисков отмывания денег:
• глобальные тенденции развития международной и национальной системы противодействия легализации преступных доходов;
• характеристика современных рисков и угроз (оценка международно-правовых, отраслевых, секторальных и региональных рисков);
• обзор практики реализации положений Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ.

Прозрачность и бенефициарная собственность:
• нормативное регулирование и роль института бенефициарной собственности в системе оценки рисков ОД/ФТ;
• характеристика законопроекта об обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефециарных владельцах;
• выполнение Приказа Росфинмониторинга от 23.12.2014 N 349 «Об утверждении Положения о направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов о представлении информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов, а также информации, необходимой для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации, в электронной форме».

Контроль за финансовыми операциями иностранных налоговых резидентов (FATCA):
• анализ реализации положений Федерального закона от 28.06.2014 N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;
• порядок направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации о клиенте — иностранном налогоплательщике в иностранный налоговый орган. 

Организация мониторинга финансовых операций предприятий оборонно-промышленного комплекса и исполнения государственного оборонного заказа:
• процедуры контроля за открытием счетов и операциями обществ, имеющих стратегическое значение для ОПК и безопасности России (Федеральный закон от 21.07. 2014 N 213-ФЗ, положение Банка России от 4.12.2014 N 443-П);
• положения системы финансового контроля за размещением и исполнением государственного оборонного заказа (обзор нормативно-правовых инициатив).

Перерыв на кофе 18.15 — 18.30

18.30 — 20.45

Лектор: Заведующий сектором Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России

1. Комментарии к:

1.1. Федеральному закону от 23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „О банках и банковской деятельности“ и статью 7 Федерального закона » О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма«:
— требования к идентификации юридических лиц;
— случаи установления целей и предполагаемом характере деловых отношений с кредитной организацией, принятия обоснованных и доступных мер по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также принятия мер по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;
— требования к открытию счетов юридическим лицам

1.2. Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»:
— требования к юридическим лицам по установлению бенефициарных владельцев;
— ответственность за неустановление сведений о бенефициарных владельцах.

1.3 Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). 

1.4. Федеральному закону от 30.12.2015 N 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

1.5. Федеральному закону от 30.12.2015 N 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

1.6. Статье 1 Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

1.7. Указу Президента РФ от 18.11.2015 N 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»

1.8. Постановлению Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»

1.9. статье 8 Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

1.10. статье 5 Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.11. Распоряжению Правительства РФ от 09.07.2015 N 1320-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.08.2012 N 1471-р»

1.12. статье 12 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.13. Федеральному закону от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

1.14. Статье 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

1.15. Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

1.16. Статье 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»

1.17. Положению Банка России от 04.12.2014 N 443-П «О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем».

2. Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Ответы на вопросы.

Очный семинар

14790 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!