+7 495 234-57-99

Обзор актуальных изменений в законодательстве по ПОД/ФТ: комментарии Банка России

22 Апреля

Очный семинар

Описание

1.                  Политика регулятора в отношении «сомнительных» операций (письма Банка России 172-Т, 92-Т): текущее состояние и перспективы. Виды сомнительных операций, меры надзорного реагирования, алгоритм взаимодействия Банка России с кредитными организациями.

Совершенствование подходов регулятора к проблематике выявления «сомнительных» операций. Корректировка подхода в отношении видов операций, подпадающих под категорию «сомнительных»: модернизированная «казахстанская» схема (письма Банка России от 03.10.2014 №168-Т, от 22.12.2014 №216-Т), «транзитные» операции как разновидность «сомнительных» операций (письмо Банка России от 31.12.2014 №236-Т), трансформация схем по «обналичиванию» денежных средств с участием субъектов финансового рынка и специализированных организаций.

Роль кредитных организаций по реализации мер по противодействию использования микрофинансовых организаций и их услуг в целях ОД\ФТ (письмо Банка России от 31.12.2014 №238-Т). 

2. Совершенствование системы надзорного реагирования на нарушения требований в сфере ПОД/ФТ: ограничение составов административных правонарушений по статье 15.27 КоАП, смещение акцента на применение за нарушение требований в сфере ПОД/ФТ мер, определенных статьей 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации», проблематика привлечения к административной ответственности должностных лиц кредитных организаций (сокращение перечня лиц, привлекаемых к ответственности), расширение перечня оснований, по которым Банк России вправе отозвать лицензию на совершение банковских операций за несоблюдение требований в сфере ПОД/ФТ (статьи 1 и 4 Федерального закона от 29 декабря 2014 года №484-ФЗ). Подходы Банка России по реализации новый требований закона на ближнесрочную перспективу. 

3. Планируемые к реализации в течение 2015 года изменения требований в сфере ПОД\ФТ. 

4. Модификация отдельных операций, подлежащих обязательному контролю. Подходы к их классификации и выявлению:

     а) операции некоммерческих организаций;

     б) операции хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем (Федеральный закон 213-ФЗ с учетом изменений, внесенных статьей 5 Федерального закона №484-ФЗ). 

5. Практические аспекты реализации требований по идентификации клиентов, представителей клиентов, бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей. 

Соотношение институтов идентификации и упрощенной идентификации (Федеральный закон №130-ФЗ, Федеральный закон №484-ФЗ, Федеральный закон №461ФЗ). Упрощенная идентификация: принципы, субъекты, виды операций, способы упрощенной идентификации; соотношение норм, регламентирующих процедуры упрощенной идентификации в рамках «противолегализационного» законодательства и законодательства о национальной платежной системе; нюансы применения Положения Банка России №262-П в контексте новых положений, сформулированных на уровне федерального законодательства. Перспективы издания новой редакции Положения Банка России №262-П.

6. Понятие "бенефициарный владелец." Кто такой "бенефициарный владелец в соответствии c 40 рекомендациями ФАТФ. Соотношение понятий "бенефициарный владелец" и "выгодоприобретатель". Обязывает ли законодатель идентифицировать "б.в." клиента-физического лица? Единоличный исполнительный орган юридического лица: бенефициарный владелец или представитель клиента? Является ли квалификация ЕИО в качестве "б. в." альтернативой предпринятию обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации "б.в"? Практические рекомендации по идентификации «б.в.», подготовленные совместно Банком России и Росфинмониторингом (Информационное письмо от 28.01.2014 №14). Требования Банка России к содержанию программы идентификации кредитной организацией клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П « О требованиях к правилам внутреннего контроля…»). Режим идентификации бенефициарного владельца, отличия от требований по идентификации клиентов и выгодоприобретателей.

7. Институт приостановления «соответствующих» операций в контексте необходимости обеспечения жизнедеятельности физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ними членов их семей, не имеющих самостоятельных источников дохода: 

 - проблемы правоприменения, связанные с выплатой экстремистам гуманитарного пособия:

 необходимость получения кредитными организациями сведений об основаниях включения физического лица в Перечень, способах определения цели (обеспечение своей жизнедеятельности и жизнедеятельности членов семьи) расходования заработной платы и иных социальных выплат; порядок определения факта совместного проживания фигуранта Перечня и членов его семьи;

- операции, на которые распространяются требования по блокированию (замораживанию) и операции, на которые распространяются требования по приостановлению. 

Институт блокирования (замораживания) безналичных денежных средств, ценных бумаг, имущества лиц, признанных в порядке, определённом законом, причастными к экстремистcкой деятельности (включая терроризм).  Является ли указанный институт заменой института приостановления? Как соотносятся блокирование (замораживание) и приостановление.

8. Проблематика "недобросовестных клиентов". Новые возможности кредитных организаций по управлению рисками, возникающими при обслуживании "недобросовестных клиентов": право  отказаться от заключения договора банковского счёта, право отказать в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, право расторгнуть договор банковского счёта. Отказ от  "публичности" договора банковского счёта, ситуации, в которых возможна реализация права отказать в открытии счета. Практические аспекты отказа в проведении операции клиента. Право расторгнуть договор банковского счёта-институт, призванный минимизировать риски вовлечения кредитной организации и её сотрудников в OД/ФТ. "Отказы": право или обязанность? Требования к программе управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (Указание Банка России от 23 декабря 2013 года № 3148-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года №375-П). Критерии, используемые надзорным органом при оценке эффективности реализации кредитными организациями указанных институтов. Программа "отказов" в Правилах внутреннего контроля в целях ПОД /ФТ (Указание Банка России от 31 января 2014г. №3186-У «О внесении изменений в Положение от 2 марта 2012 года №375-П « О требованиях к правилам внутреннего контроля…»). Информирование Росфинмониторинга об отдельных аспектах реализации полномочий по «отказам» (письмо Банка России 10.11.2013 №191-Т).

Очный семинар

9990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Возможность задать вопрос и получить мнение профессионала бесценная - она экономит массу времени и облегчает работу.

Капинос Светлана Александровна

ОАО КБ "Синергия" — начальник ОФМ
Очень интересный и необходимый для работы семинар. Подробный разбор интересующих меня вопросов, существенно облегчит текущую работу.

Лобачева Г.В.

ООО ИКБ "Совкомбанк" — главный специалист СФМ
Организация прповедена на хорошем уровне. Спасибо.

Зам. нач. управления

СБ Банк (ООО)
Хорошее впечатление: в выступлении представителя ЦБ не только обсуждение интересующих нас вопросов, но и трактовка и разъяснение новых нормативных актов ЦБ и законов.

Затягина Наталья Сергеевна

ООО ИКБ "Совкомбанк" — руководитель направления СФМ
Хорошо организованный семинар, интересные и познавательные темы и грамотный лекторы. Спасибо.

Головач О.В.

АКБ "Надежный банк" (ОАО) — начальник отдела фин. мониторинга
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!