+7 495 234-57-99

ПОД/ФТ в кредитных организациях: Комментарии Банка России и Росфинмониторинга к изменениям нормативной базы, практика применения законодательства

28 Сентября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Время проведения: с 14.15 до 20.45 

Место проведения: г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 3, стр. 2, Бизнес-центр «Крымский Вал»,

1 подъезд, 5 этаж, оф. 501 (1 минута пешком от метро "Октябрьская" Кольцевой линии). 

Внимание! Регистрация участников на семинар с  14.00  до  14.15 

14.15– 16.30 

I.                   Предпосылки и структура изменений стандарта ПОД/ФТ.

1.      Внутренние и внешние факторы, требующие изменений в законодательстве.

2.      Структура теневой экономики с учетом межсекторных связей.

3.      Рекомендации ФАТФ и их отражение в законодательстве РФ.

4.      Этапы модификации системы ПОД/ФТ.

5.      Обзор последних изменений в законодательстве РФ 

II.                Практика построения и реализации процедур по ПОД/ФТ.

1.      Структура типовых правил по ПОД/ФТ.

2.      Структура оценки риска легализации.

3.      Источники для определения странового риска.

4.      Реализация принципа риск-ориентированного подхода.

5.      Продуктовый риск.

6.      Процедура выявления публичных должностных лиц.

7.      Процедура выявления бенефициарных владельцев.

8.       Механизм блокирования (замораживания) активов, режим расходования замороженных средств.

9.      Работа с Перечнем экстремистов.

10. Реализация кредитной организацией права на отказ в открытии счета, проведении операции, обслуживания.

11. Ответственность за нарушение законодательства по ПОД/ФТ.

12. Работа банка по выявлению основных типов подозрительных операций клиентов.

13. Практика применения мер, направленных на снижение риска вовлечения кредитных организаций в проведение клиентами подозрительных операций. 

III.             Особенности исполнения российскими кредитными организациями отдельных норм иностранного законодательства.

1.      Законодательные акты США, имеющие экстерриториальный характер.

2.      Санкции США и ЕС.

3.      Закон США FATCA.

- общая информация;

- этапы внедрения;

- организации финансового рынка и клиенты, на которых распространяется действие FATCA;

- особенности обслуживания клиентов и порядок взаимодействия с американским налоговым органом.   

Перерыв на кофе 16.30 – 16.45 

16.45 – 18.15 

Политика оценки рисков отмывания денег:

·   глобальные тенденции развития международной и национальной системы противодействия легализации преступных доходов;

· характеристика современных рисков и угроз (оценка международно-правовых, отраслевых, секторальных и региональных рисков);

·         обзор практики реализации положений Федерального закона от 28.06.2013 №134-ФЗ.

Прозрачность и бенефициарная собственность:

· нормативное регулирование и роль института бенефициарной собственности в системе оценки рисков ОД/ФТ;

· характеристика законопроекта об обязанности юридических лиц по раскрытию информации о своих бенефециарных владельцах;

· выполнение Приказа Росфинмониторинга от 23.12.2014 № 349 "Об утверждении Положения о направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу в кредитные организации запросов о представлении информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов, а также информации, необходимой для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации, в электронной форме".

Контроль за финансовыми операциями иностранных налоговых резидентов (FATCA):

·    анализ реализации положений Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";

· порядок направления Федеральной службой по финансовому мониторингу организации финансового рынка решения о запрете на направление информации о клиенте – иностранном налогоплательщике в иностранный налоговый орган.

Организация мониторинга финансовых операций предприятий оборонно-промышленного комплекса и исполнения государственного оборонного заказа:

·   процедуры контроля за открытием счетов и операциями обществ, имеющих стратегическое значение для ОПК и безопасности России (Федеральный закон от 21.07. 2014 № 213-ФЗ, положение Банка России от 4.12.2014 № 443-П);

· положения системы финансового контроля за размещением и исполнением государственного оборонного заказа (обзор нормативно-правовых инициатив).

Перерыв на кофе 18.15 – 18.30 

18.30 – 20.45 

1. Построение двухуровневой системы контроля за соблюдением противолегализационных требований некредитными финансовыми организациями: роль кредитных организаций; информация, необходимая к использованию кредитными организациями при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов-некредитных финансовых организаций. 

2. Последние тенденции в выявлении сомнительных операций:

а) построение работы с клиентами, проводящими сомнительные операции с использованием исполнительных документов, выданных на основании судебного акта о взыскании денежных средств в связи с неисполнением гражданско-правовой сделки (общее описание схемы; статистика, характеризующая нарастание проблемы; мероприятия, проводимые Банком России совместно с другими государственными органами, направленные на купирование проблемы; практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 02 февраля 2017 года №4-МР; возможные дальнейшие действия по предотвращению использования указанной схемы в целях проведения сомнительных операций);

б) риск-ориентированный подход к оценке клиентов-резидентов Российской Федерации, осуществляющих переводы денежных средств нерезидентам по заключенным с ними внешнеторговым контрактам, предусматривающим оказание услуг по перевозке (транспортировке) товара (практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09 февраля 2017 года №5-МР, сложность в квалификации указанных операций в качестве подозрительных (сомнительных), мероприятия, рекомендованные в отношении указанных клиентов, отличие подходов в отношении таких клиентов по сравнению с подходами в отношении клиентов, осуществляющих иные виды сомнительных операций). 

3. Принципы использования кредитными организациями информации Росфинмониторинга об «отказах» в отношении клиентов повышенного риска (комментарий к Положению Банка России от 20 июля 2016г. № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом). Оценка информации, влияние информации на степень (уровень) присваиваемого риска, возможные действия кредитной организации в отношении «отказника». 

4.Подходы к пониманию наиболее сложных инструментов института идентификации клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, представителей клиента. 

а) модификация требований к идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей клиентов. Подходы регулятора к оценке выполнения кредитными организациями требований к идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей.

б) анализ дополнительных параметров, требуемых к получению в целях идентификации клиентов физических и юридических лиц (цель установления и предполагаемый характер деловых отношений, определение целей финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение, деловая репутация, источники происхождения денежных средств и (или) иного имущества). 

в) уточненный перечень сведений, которые кредитные организации вправе получать при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца. 

г) развитие института идентификации бенефициарного владельца: распространение требований по установлению бенефициарного владельца, обновлению и хранению сведений о нем на юридических лиц, не являющихся субъектами исполнения Федерального закона №115-ФЗ. Влияние указанных новелл на исполнение кредитными организациями требований по идентификации бенефициарных владельцев (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).     

е) трансформация подхода законодателя к вопросу о режиме открытия счетов (вкладов): установление требования об открытии банковского счета (вклада) только при личном присутствии клиента или его представителя, изъятия из общего правила по открытию счета при личном присутствии для определенной категории юридических лиц (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»)  

ж) удаленная идентификация (идентификация без личного присутствия), перспективы внедрения и развития, общие принципы удаленной идентификации, требования к кредитным организациям при реализации удаленной идентификации). 

5. Обязанности кредитных организаций в рамках Федерального закона от 28 декабря 2012г. №272-ФЗ в части отказа в проведении операций, одной из сторон которой является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации (комментарий к Федеральному закону от 23 мая 2015г. №129-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016г. №461 Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации).

Очный семинар

14790 руб.

Вебинар

7890 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!