+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

21—23 Сентября

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ:  «Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России»

Дата проведения – 21 сентября. Продолжительность 3 академических часа.

1.                  Комментарии к:

 Федеральному закону от  23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

Федеральном закону от 03.07.2016 N 263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

Федеральному закону от  23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона   «О банках и банковской деятельности»  и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

1.4.            Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

о перечнях хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации:

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета стратегическим обществам и требованиях по выполнению ими и иными кредитными организациями Федерального закона № 213-ФЗ.

о Положении Банка России от 04.12.2014 N 443-П.

1.5.            Положению Банка России от 15.10.2015  № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У):

об установлении и пересмотре уровня риска,

об использовании при идентификации и обновлении информации информационных баз данных органов государственной власти,

об особенностях упрощенной идентификации физических лиц,

об установлении и фиксировании ИНН клиента-физического лица, представителя клиента - физического лица,

о представителях клиентов по сделкам,

1.6.            Положению Банка России от  20.07.2016 N 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»  и информационному письму Банка России  от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента».

1.7.            Указанию Банка России от 20.07.2016 N 4077-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции".

2.                  О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверкеть наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.                  О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.                  О позициях ДФМиВК по порядку заполнения ОЭС, в том числе по клиенту и контрагенту клиента.

5.                  О действиях кредитной организации по исполнительным документам в рамках письма Банка России от 02.02.2017 № 4-МР.

6.                  О письме Банка России от 27.06.2017 «N 13-МР Методические рекомендации об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц»

7.                  Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Стоимость 1 МОДУЛЯ:  8 990  руб.

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций. 

Дата проведения – 22 сентября. Продолжительность 9 академических часов.

I блок: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT: как удовлетворять всем регуляторным требованиям с минимальными затратами (ОЧНО/ONLINE)

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

2.1. Правила и программы внутреннего контроля.

2.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

2.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

2.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

2.5. Изучение клиентов.

2.6. Характерные проблемы.

3. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.                  Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6) – вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.                  Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

a.                  Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. NEW

b.                  Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект закона был подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку). Проект изменения Инструкции ЦБР № 153-И (открытие счетов юр. лиц и корреспондентcких счетов).NEW;

c.                  Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы), Изменения, сделанные в декабре 2016 Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг.NEW;

d.                  Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

e.                  Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

f.                   Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку).

g.                  Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».NEW

h.                  !!!Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ. NEW

3.                  Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.                  Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.                  Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.                  Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.                  Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

b.                  Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;

c.                  Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

d.                  Указание Банка России от 28.07.2016 № 4087-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Проект изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П. NEW 

e.                  Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента» NEW

f.                   Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

g.                  Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

h.                  Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

5.                  Проект Указа Президента РФ О создании и функционировании специального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения обмена между органами власти, государственными внебюджетными фондами и организациями информацией, доступ к которой ограничен.

6.                  Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

7.                  Проект Федерального закона по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

8.                  Законопроект № 1166026-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

9.                  Законопроект № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью.

10.              Проект закона об ограничении и контроля противодействия распространению оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ.

11.              Законопроект №157752-7 о Дистационной и биометрической идентификации.NEW

12.              Проект нового порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П).

13.              Проект Указания ЦБР о внесении изменений в Положение ЦБР № 321-П.

4. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

1.                  Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                    Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                    Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                    Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                    Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                    Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                    Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                    Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                    Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                    Местонахождение органа управления юридического лица;

·                    Местожительства и местопребывания физического лица;

·                    Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                    Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                    Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                    ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации? NEW

·                    ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению. NEW

·                    Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.                  Сомнительные операции:

·                    Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.NEW);

·                    Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.                  Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                    Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                    операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                    использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                    приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                    ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                    обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                    Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                    о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                    об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

·                    О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР. NEW

4.                  Особые случаи сомнительных операций:

·                    «веерная» обналичка;

·                    обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                    Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

·                    обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                    «карусельная схема»;

·                    схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·                    Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.  NEW

·                    Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты  - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР.  NEW

·                    Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.  NEW

Стоимость 2 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

Дата проведения – 23 сентября. Продолжительность 7 академических часов.

1.                  Актуальные вопросы, связанные с порядком представления кредитными организациями сведений в уполномоченный орган в рамках исполнения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», нормативных актов Банка России, методических рекомендаций.

1.1.            Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» как основополагающий документ в деятельности КО по представлению сведений в УО: информационная безопасность, правильное заполнение отдельных полей ОЭС по ОПОК и ПО, ошибки, статистика, спорные вопросы и пути их решения.

1.2.            Комментарии по применению: 

Указания Банка России от 23.08.2013 № 3041-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции  и о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации»;

 Указания Банка России от 23.08.2013 № 3063-У «О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества»;

1.3.            Положению Банка России  от 04.12.2014 № 443-П «О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем».

1.4.            Положение Банка России от 02.09.2013 № 407-П «О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде».

1.5.            Писем БР от 31.12.2014 № 236-Т, 238-Т. 

2.                  А также комментарии к:

- Указу Президента РФ от 18.11.2015 № 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»;

- Постановлению Правительства РФ от 06.08.2015 № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».

2.1.            Федеральному закону от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 

2.2.            Статье 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 

2.3.            Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3.                  Иные вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

4. Ответы на вопросы.

5.  Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

-  Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ)  и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий  среди клиентов - физических лиц.

 - Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников  как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

-  Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ) 

6.  Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом. 

7. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

-  Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой. 

8. Идентификация клиентов - юридических лиц

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица. 

9. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П.

Стоимость 3 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм»  составляет  31 990   (скидка 10%)   28791 руб.

Очный семинар

31990 руб.
 

Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России

21 Сентября

Очный семинар

Описание

1.             Комментарии к: 

Положению Банка России от 15.10.2015  № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»):

приведение отдельных положений в соответствие с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ,

действия в отношении «неработающих» клиентов,

изъятия из требований по идентификации,

требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации;

особенности проведения идентификации при совершении отдельных видов банковских операций.

 Федеральному закону от 30.12.2015 N 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Федеральному закону от 30.12.2015 N 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

 Статье 1 Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Указу Президента РФ от 18.11.2015 N 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»

Постановлению Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»

статье 8 Федерального закона от 29.06.2015 № 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

статье 5 Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Распоряжению Правительства РФ от 09.07.2015 N 1320-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.08.2012 N 1471-р»

статье 12 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральному закону от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Статье 1 Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статье 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

Статье 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;

Положению Банка России  от 04.12.2014 N 443-П «О порядке уведомления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, уполномоченного органа об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита), приобретении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем».

2.              Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

Очный семинар

8990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

22 Сентября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

 

4. ПОД/ФТ: Новации в законодательстве

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.             Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6) – вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.             Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

a.              Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. NEW

b.             Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект закона был подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку). Проект изменения Инструкции ЦБР № 153-И (открытие счетов юр. лиц и корреспондентcких счетов).NEW;

c.              Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы), Изменения, сделанные в декабре 2016 Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг.NEW;

d.             Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

e.              Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

f.              Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку).

g.              Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».NEW

h.             !!!Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ. NEW

3.             Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.              Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.             Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.             Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.              Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

b.             Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;

c.              Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

d.             Указание Банка России от 28.07.2016 № 4087-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Проект изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П. NEW 

e.              Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента» NEW

f.              Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

g.              Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

h.             Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

5.             Проект Указа Президента РФ О создании и функционировании специального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения обмена между органами власти, государственными внебюджетными фондами и организациями информацией, доступ к которой ограничен.

6.             Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

7.             Проект Федерального закона по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

8.             Законопроект № 1166026-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

9.             Законопроект № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью.

10.         Проект закона об ограничении и контроля противодействия распространению оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ.

11.         Законопроект №157752-7 о Дистационной и биометрической идентификации.NEW

12.         Проект нового порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П).

13.         Проект Указания ЦБР о внесении изменений в Положение ЦБР № 321-П.

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

1.             Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                Местонахождение органа управления юридического лица;

·                Местожительства и местопребывания физического лица;

·                Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации? NEW

·                ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению. NEW

·                Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.             Сомнительные операции:

·                Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.NEW);

·                Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.             Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

·                О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР. NEW

4.             Особые случаи сомнительных операций:

·                «веерная» обналичка;

·                обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

·                обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                «карусельная схема»;

·                схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·                Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.  NEW

·                Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты  - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР.  NEW

·                Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.  NEW

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

23 Сентября

Очный семинар

Описание

1.             Развитие института идентификации бенефициарного владельца: распространение требований по установлению бенефициарного владельца, обновлению и хранению сведений о нем на юридических лиц, не являющихся субъектами исполнения Федерального закона №115-ФЗ. Влияние указанных новелл на исполнение кредитными организациями требований по идентификации бенефициарных владельцев (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»).

      Подходы регулятора к оценки выполнения кредитными организациями требований к идентификации бенефициарных владельцев и выгодоприобретателей.     

2. Трансформация подхода законодателя к вопросу о режиме открытия счетов (вкладов): установление требования об открытии банковского счета (вклада) только при личном присутствии клиента или его представителя, изъятия из общего правила по открытию счета при личном присутствии для определенной категории юридических лиц (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»)

   Анализ дополнительных параметров, требуемых к получению в целях идентификации клиентов физических и юридических лиц (цель установления и предполагаемый характер деловых отношений, определение целей финансово-хозяйственной деятельности, финансовое положение, деловая репутация, источники происхождения денежных средств и (или) иного имущества) в контексте Положения Банка России от 15 октября 2015г. №499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

3. Изменение режима идентификации клиентов-физических лиц при проведении ими операций по покупке-продаже наличной иностранной валюты (отличия от подходов, применяемых ранее на основании Положения Банка России от 19 августа 2004 г. N 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (комментарий к Федеральному закону от 3 июля 2016г. №263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»). 

4. Обязанности кредитных организаций в рамках Федерального закона от 28 декабря 2012г. №272-ФЗ в части отказа в проведении операций, одной из сторон которой является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации (комментарий к Федеральному закону от 23 мая 2015г. №129-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016г. №461 Об утверждении Правил представления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации о фактах отказа от проведения операций с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которых является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации). 

5. Комментарий к Указанию Банка России от 28 июля 2016г. №4087-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012г. №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», к Указанию Банка России «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции», к Положению Банка России от 20 июля 2016г. № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом, к Указанию Банка России от 20 июля 2016г. №4079-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015г. №499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

6. Последние тенденции в модификация недобросовестными клиентами «сомнительных» операций. Взаимодействие регулятора и кредитных организаций по противодействию осуществлению указанными клиентами «сомнительных» операций.

7.   Выявление операций снятия со счета или зачисления на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности

7.1. Практические вопросы определения характера хозяйственной деятельности клиента;

7.2. Порядок формирования сообщений с кодом «1001» и «1002»

8. Выявление сделок скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий

8.1.  Порядок выявления сделок в случае, если в договоре не указана общая цена драгоценных металлов;

8.2. Порядок выявления сделок в случае, если договор предусматривает поставку нескольких драгоценных металлов;

8.3. Порядок формирования сообщений с кодом «5005» 

9. Выявление сделок предоставления юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получения такого займа

9.1.  Порядок выявления сделок. Особенности анализа расчетов в рамках договора займа (реальной сделки);

9.2.  Особенности  формирования сообщения с кодом "5007" 

10. Выявление сделок с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю

10.1. Порядок выявления сделок. Особенности анализа договоров, которыми оформлены сделки с недвижимым имуществом;

10.2. Порядок и сроки формирования сообщения с кодом "8001" 

11. Выявление операций по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства:

11.1. Порядок выявления операций. Балансовые счета второго порядка, используемые при проведении операций по получению средств некоммерческой организацией. Коды ОКОПФ некоммерческих организаций;

11.2. Особенности и сроки формирования сообщения с кодом «9001»

Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Отличная организация семинара, хорошая подборка лекторов, приятные сотрудники ИБД. Спасибо!

Начальник отдела финансового мониторинга

АО "Балаково-Банк"
Семинар очень интересный. Подняты актуальные вопросы для обсуждения.

Менеджер по направлениям

ПАО Сбербанк
Прекрасно организован, замечательный подбор обучателей.  

главный специалист ОФМ

Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк
Курс понравился, спасибо институту за организацию столь информативных полезных семинаров.

Специалист отдела обслуживания клиентских счетов

НКО "МКС" (ООО)
Отличная организация семинара и сочетание докладов, содержащих позиции нескольких сторон - участников одного процесса по ПОД/ФТ: Банка России, Росфинмониторинга и Кредитных организаций.

Главный специалист СВА

РНКО "Платежный Центр" (ООО)
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!