+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

16—18 Ноября

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ:  «Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России»

Дата проведения – 16 ноября. Продолжительность 3 академических часа.

1.        Комментарии к:

            1.1.Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и федеральным унитарным предприятиям, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

о применении мер административной ответственности за выявленные нарушения требований, предусмотренных указанным Законом.

            1.2.Федеральному закону от  23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

            1.3.Федеральном закону от 03.07.2016 N 263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

            Федеральному закону от  23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона   «О банках и банковской деятельности»  и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

1.4.            Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.5.            Положению Банка России от 15.10.2015  № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У):

об установлении и пересмотре уровня риска,

об использовании при идентификации и обновлении информации информационных баз данных органов государственной власти,

об особенностях упрощенной идентификации физических лиц,

об установлении и фиксировании ИНН клиента-физического лица, представителя клиента - физического лица,

о представителях клиентов по сделкам,

1.6.            Положению Банка России от  20.07.2016 N 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»  и информационному письму Банка России  от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента».

1.7.            Указанию Банка России от 20.07.2016 N 4077-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции".

2.                  О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверкеть наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.                  О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.                  О позициях ДФМиВК по порядку заполнения ОЭС, в том числе по клиенту и контрагенту клиента.

5.                  О действиях кредитной организации по исполнительным документам в рамках письма Банка России от 02.02.2017 № 4-МР.

6.                  О письме Банка России от 27.06.2017 «N 13-МР Методические рекомендации об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц»

7.                  Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2 МОДУЛЬ: Новации в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах

 Дата проведения – 17 ноября. Продолжительность 5 академических часов.

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.                  Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6) – вступление в силу 1.01.2017. Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.                  Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

a.                  Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. NEW

b.                  Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект закона был подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку). Проект изменения Инструкции ЦБР № 153-И (открытие счетов юр. лиц и корреспондентcких счетов).NEW;

c.                  Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы), Изменения, сделанные в декабре 2016 Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг.NEW;

d.                  Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

e.                  Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку);

f.                   Законопроект № 1003299-6 (Исправление недочетов в процедурах идентификации, дальнейшее расширение УПРИД, применение механизмов полагания на идентификацию, изменение порога операций без идентификации - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку).

g.                  Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».NEW

h.                  !!!Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ. NEW

3.                  Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.                  Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.                  Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.                  Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.                  Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

b.                  Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;

c.                  Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

d.                  Указание Банка России от 28.07.2016 № 4087-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Проект изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П. NEW 

e.                  Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента» NEW

f.                   Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

g.                  Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

h.                  Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

5.                  Проект Указа Президента РФ О создании и функционировании специального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения обмена между органами власти, государственными внебюджетными фондами и организациями информацией, доступ к которой ограничен.

6.                  Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

7.                  Проект Федерального закона по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

8.                  Законопроект № 1166026-6 «О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

9.                  Законопроект № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью.

10.              Проект закона об ограничении и контроля противодействия распространению оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ.

11.              Законопроект №157752-7 о Дистационной и биометрической идентификации.NEW

12.              Проект нового порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П).

13.              Проект Указания ЦБР о внесении изменений в Положение ЦБР № 321-П.

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

1.                  Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                    Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                    Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                    Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                    Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                    Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                    Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                    Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                    Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                    Местонахождение органа управления юридического лица;

·                    Местожительства и местопребывания физического лица;

·                    Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                    Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                    Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                    ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации? NEW

·                    ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению. NEW

·                    Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.                  Сомнительные операции:

·                    Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.NEW);

·                    Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.                  Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                    Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                    операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                    использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                    приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                    ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                    обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                    Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                    о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                    об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

·                    О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР. NEW

4.                  Особые случаи сомнительных операций:

·                    «веерная» обналичка;

·                    обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                    Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

·                    обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                    «карусельная схема»;

·                    схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·                    Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.  NEW

·                    Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты  - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР.  NEW

·                    Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.  NEW

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

Стоимость 2 МОДУЛЯ в ОЧНОМ формате – 9 990 руб., в ONLINE – 8 990 руб.

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

Дата проведения – 18 ноября. Продолжительность 7 академических часов.

1.                  Проблематика использования криптовалют для проведения анонимных операций. Ближнесрочные перспективы регулирования криптовалют на территории Российской Федерации.

b)                 Определение правого статуса. Возможные подходы с точки зрения функционала (расчетная единица, финансовый актив, финансовый инструмент и т.д)

c)                  Использование криптовалют в расчетах

d)                 Покупка/продажа криптовалют как актива

e)                  Майнинг. Возможное регулирование «добычи» криптовалюты. Требования к майнерам, контроль за их деятельностью.

f)                  ICO, возможные подходы к регулированию и контролю.

2. Последние тенденции в выявлении сомнительных операций:

а) построение работы с клиентами, проводящими сомнительные операции с использованием исполнительных документов, выданных на основании судебного акта о взыскании денежных средств в связи с неисполнением гражданско-правовой сделки (общее описание схемы; статистика, характеризующая нарастание проблемы; мероприятия, проводимые Банком России совместно с другими государственными органами, направленные на купирование проблемы; практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 02 февраля 2017 года №4-МР; возможные дальнейшие действия по предотвращению использования указанной схемы в целях проведения сомнительных операций). Мероприятия,

б) риск-ориентированный подход к оценке клиентов-резидентов Российской Федерации, осуществляющих переводы денежных средств нерезидентам по заключенным с ними внешнеторговым контрактам, предусматривающим оказание услуг по перевозке (транспортировке) товара (практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09 февраля 2017 года №5-МР, сложность в квалификации указанных операций в качестве подозрительных (сомнительных), мероприятия, рекомендованные в отношении указанных клиентов, отличие подходов в отношении таких клиентов по сравнению с подходами в отношении клиентов, осуществляющих иные виды сомнительных операций);

в)  реализация на территории Российской Федерации резолюций Совета Безопасности ООН в отношении Корейской Народно-Демократической Республики (Информационное письмо Банка России от 23 мая 2017г. № ИН-014-12/23; Информационное письмо Банка России от 25 августа 2017г. № ИН-014-12/45;

г) операции, требующие повышенного внимания со стороны служб внутреннего противолегализационного  контроля на текущем этапе. Комментарий Методических рекомендаций Банка России «О повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт» от 21 июля 2017г. №19-МР;

д) уточненные подходы к управлению кредитными организациями риском легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Комментарий по применению Методических рекомендаций Банка России от 21.07.2017г. №18-МР. Перспективы развития подходов к управлению риском проведения клиентами сомнительных операций;

3.  Развитие института идентификации бенефициарного владельца: распространение требований по установлению бенефициарного владельца, обновлению и хранению сведений о нем на юридических лиц, не являющихся субъектами исполнения Федерального закона №115-ФЗ. Влияние указанных новелл на исполнение кредитными организациями требований по идентификации бенефициарных владельцев (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Комментарий Методических рекомендаций по идентификации кредитными организациями и НФО бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц №12-МР от 27 июня 2017г.

4. Развитие института идентификации публичных должностных лиц. Комментарий Методических рекомендаций Банка России «Об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц» от 27 июня 2017г. №13-МР.

5. Принципы использования кредитными организациями информации Росфинмониторинга об «отказах» в отношении клиентов повышенного риска (комментарий к Положению Банка России от 20 июля 2016г. № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом). Оценка информации, влияние информации на степень (уровень) присваемого риска, возможные действия кредитной организации в отношении «оказника». Информационного письмо Банка России от 15 июня 2017г. №ИН-014-12/29.    

6. Трансформация подхода законодателя к вопросу о режиме открытия счетов (вкладов): установление требования об открытии банковского счета (вклада) только при личном присутствии клиента или его представителя, изъятия из общего правила по открытию счета при личном присутствии для определенной категории юридических лиц (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»). «Удаленная идентификация» (идентификация без личного присутствия), перспективы внедрения и развития, общие принципы удаленной идентификации, требования к кредитным организациям при реализации удаленной идентификации).

7. Обзор последних изменений в законодательство, затрагивающих проблематику ПОД/ФТ: 471-ФЗ от 28 декабря 2016г., 237-ФЗ от 29 июля 2017г., 267-ФЗ от 29 июля 2017г., 267-ФЗ от 29 июля 2017г

8. Ответы на вопросы.

9.  Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

-  Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ)  и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий  среди клиентов - физических лиц.

 - Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников  как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

-  Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ)

10.  Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

11. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

-  Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой.

12. Идентификация клиентов - юридических лиц

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица.

13. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П.

Стоимость 3 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм»  составляет  31 990   (скидка 10%)   28791 руб.

Очный семинар

31990 руб.
 

Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России

16 Ноября

Очный семинар

Описание

1.             Комментарии к:

1.1.Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и федеральным унитарным предприятиям, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

о применении мер административной ответственности за выявленные нарушения требований, предусмотренных указанным Законом.

1.2.Федеральному закону от  23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.3.Федеральном закону от 03.07.2016 N 263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

Федеральному закону от  23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона   «О банках и банковской деятельности»  и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

1.4.       Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.5.       Положению Банка России от 15.10.2015  № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У):

об установлении и пересмотре уровня риска,

об использовании при идентификации и обновлении информации информационных баз данных органов государственной власти,

об особенностях упрощенной идентификации физических лиц,

об установлении и фиксировании ИНН клиента-физического лица, представителя клиента - физического лица,

о представителях клиентов по сделкам,

1.6.       Положению Банка России от  20.07.2016 N 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»  и информационному письму Банка России  от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента».

1.7.       Указанию Банка России от 20.07.2016 N 4077-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции".

2.             О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверкеть наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.             О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.             О позициях ДФМиВК по порядку заполнения ОЭС, в том числе по клиенту и контрагенту клиента.

5.             О действиях кредитной организации по исполнительным документам в рамках письма Банка России от 02.02.2017 № 4-МР.

6.             О письме Банка России от 27.06.2017 «N 13-МР Методические рекомендации об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц»

7.             Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

Очный семинар

8990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

17 Ноября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

18 Ноября

Очный семинар

Описание

1.             Проблематика использования криптовалют для проведения анонимных операций. Ближнесрочные перспективы регулирования криптовалют на территории Российской Федерации.

b)             Определение правого статуса. Возможные подходы с точки зрения функционала (расчетная единица, финансовый актив, финансовый инструмент и т.д)

c)             Использование криптовалют в расчетах

d)            Покупка/продажа криптовалют как актива

e)             Майнинг. Возможное регулирование «добычи» криптовалюты. Требования к майнерам, контроль за их деятельностью.

f)              ICO, возможные подходы к регулированию и контролю.

2. Последние тенденции в выявлении сомнительных операций:

а) построение работы с клиентами, проводящими сомнительные операции с использованием исполнительных документов, выданных на основании судебного акта о взыскании денежных средств в связи с неисполнением гражданско-правовой сделки (общее описание схемы; статистика, характеризующая нарастание проблемы; мероприятия, проводимые Банком России совместно с другими государственными органами, направленные на купирование проблемы; практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 02 февраля 2017 года №4-МР; возможные дальнейшие действия по предотвращению использования указанной схемы в целях проведения сомнительных операций). Мероприятия,

б) риск-ориентированный подход к оценке клиентов-резидентов Российской Федерации, осуществляющих переводы денежных средств нерезидентам по заключенным с ними внешнеторговым контрактам, предусматривающим оказание услуг по перевозке (транспортировке) товара (практическая реализация Методических рекомендаций о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09 февраля 2017 года №5-МР, сложность в квалификации указанных операций в качестве подозрительных (сомнительных), мероприятия, рекомендованные в отношении указанных клиентов, отличие подходов в отношении таких клиентов по сравнению с подходами в отношении клиентов, осуществляющих иные виды сомнительных операций);

в)  реализация на территории Российской Федерации резолюций Совета Безопасности ООН в отношении Корейской Народно-Демократической Республики (Информационное письмо Банка России от 23 мая 2017г. № ИН-014-12/23; Информационное письмо Банка России от 25 августа 2017г. № ИН-014-12/45;

г) операции, требующие повышенного внимания со стороны служб внутреннего противолегализационного  контроля на текущем этапе. Комментарий Методических рекомендаций Банка России «О повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт» от 21 июля 2017г. №19-МР;

д) уточненные подходы к управлению кредитными организациями риском легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Комментарий по применению Методических рекомендаций Банка России от 21.07.2017г. №18-МР. Перспективы развития подходов к управлению риском проведения клиентами сомнительных операций;

3.  Развитие института идентификации бенефициарного владельца: распространение требований по установлению бенефициарного владельца, обновлению и хранению сведений о нем на юридических лиц, не являющихся субъектами исполнения Федерального закона №115-ФЗ. Влияние указанных новелл на исполнение кредитными организациями требований по идентификации бенефициарных владельцев (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Комментарий Методических рекомендаций по идентификации кредитными организациями и НФО бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц №12-МР от 27 июня 2017г.

4. Развитие института идентификации публичных должностных лиц. Комментарий Методических рекомендаций Банка России «Об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц» от 27 июня 2017г. №13-МР. 

5. Принципы использования кредитными организациями информации Росфинмониторинга об «отказах» в отношении клиентов повышенного риска (комментарий к Положению Банка России от 20 июля 2016г. № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом). Оценка информации, влияние информации на степень (уровень) присваемого риска, возможные действия кредитной организации в отношении «оказника». Информационного письмо Банка России от 15 июня 2017г. №ИН-014-12/29.     

6. Трансформация подхода законодателя к вопросу о режиме открытия счетов (вкладов): установление требования об открытии банковского счета (вклада) только при личном присутствии клиента или его представителя, изъятия из общего правила по открытию счета при личном присутствии для определенной категории юридических лиц (комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016г. №191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»). «Удаленная идентификация» (идентификация без личного присутствия), перспективы внедрения и развития, общие принципы удаленной идентификации, требования к кредитным организациям при реализации удаленной идентификации).

7. Обзор последних изменений в законодательство, затрагивающих проблематику ПОД/ФТ: 471-ФЗ от 28 декабря 2016г., 237-ФЗ от 29 июля 2017г., 267-ФЗ от 29 июля 2017г., 267-ФЗ от 29 июля 2017г

Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Отличная организация семинара, хорошая подборка лекторов, приятные сотрудники ИБД. Спасибо!

Начальник отдела финансового мониторинга

АО "Балаково-Банк"
Семинар очень интересный. Подняты актуальные вопросы для обсуждения.

Менеджер по направлениям

ПАО Сбербанк
Прекрасно организован, замечательный подбор обучателей.  

главный специалист ОФМ

Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк
Курс понравился, спасибо институту за организацию столь информативных полезных семинаров.

Специалист отдела обслуживания клиентских счетов

НКО "МКС" (ООО)
Отличная организация семинара и сочетание докладов, содержащих позиции нескольких сторон - участников одного процесса по ПОД/ФТ: Банка России, Росфинмониторинга и Кредитных организаций.

Главный специалист СВА

РНКО "Платежный Центр" (ООО)
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!