+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

15—17 Февраля

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ:  «Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России»

Дата проведения – 15 февраля.  Продолжительность - 7 академических часов. Начало в 16.00.

1.                  Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга» (продолжительность: 4 академических часа.)

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности

2.                  Комментарии Банка России к нормативным актам:

a.                   Федеральному закону от  23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»  и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

b.                  Федеральном закону от 03.07.2016 N 263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

c.                  Федеральному закону от  23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона   «О банках и банковской деятельности»  и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

1.4.            Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

о перечнях хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации:

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета стратегическим обществам и требованиях по выполнению ими и иными кредитными организациями Федерального закона № 213-ФЗ.

о Положении Банка России от 04.12.2014 N 443-П.

1.5.            Положению Банка России от 15.10.2015  № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У):

об установлении и пересмотре уровня риска,

об использовании при идентификации и обновлении информации информационных баз данных органов государственной власти,

об особенностях упрощенной идентификации физических лиц,

об установлении и фиксировании ИНН клиента-физического лица, представителя клиента - физического лица,

о представителях клиентов по сделкам,

1.6.            Положению Банка России от  20.07.2016 N 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»  и информационному письму Банка России  от 15.06.2017 № ИН-014-12/29 «Об учете информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до поднадзорных организаций, при определении степени (уровня) риска клиента».

1.7.            Указанию Банка России от 20.07.2016 N 4077-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции".

2.                  О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверкеть наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.                  О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.                  О позициях ДФМиВК по порядку заполнения ОЭС, в том числе по клиенту и контрагенту клиента.

5.                  О действиях кредитной организации по исполнительным документам в рамках письма Банка России от 02.02.2017 № 4-МР.

6.                  О письме Банка России от 27.06.2017 «N 13-МР Методические рекомендации об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц»

7.                  Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Стоимость 1 МОДУЛЯ:  12 990  руб.

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций. 

Дата проведения – 16 февраля. Продолжительность 7 академических часов. Начало в 15.00

I блок: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT: как удовлетворять всем регуляторным требованиям с минимальными затратами (ОЧНО/ONLINE)

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

2.1. Правила и программы внутреннего контроля.

2.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

2.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

2.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

2.5. Изучение клиентов.

2.6. Характерные проблемы.

3. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

3.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

3.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

3.3. Собственные операции кредитных организаций.

3.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Стоимость 2 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

Дата проведения – 17 февраля. Продолжительность 9 академических часов. Начало в 10.00

1. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.                  Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.                  Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

a.                  Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.

b.                  Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект закона был подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку). Проект изменения Инструкции ЦБР № 153-И (открытие счетов юр. лиц и корреспондентcких счетов).NEW;

c.                  Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг.;

d.                  Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

e.                  Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

f.                   !!!Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России. NEW

g.                  Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW

h.                  Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.

3.                  Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.                  Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.                  Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.                  Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.                  Приказ Росфинмониторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

b.                  Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;

c.                  Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

d.                  Указание Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (виксирование сведений по бенефициарным владельцам). Проект изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П (критерии деловой репутации). NEW 

e.                  Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

f.                   Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

g.                  Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

h.                  Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

5.                  Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

6.                  Законопроект № 134557-7 по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфинмониторинг?

7.                  Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». NEW

8.                  Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. NEW

9.                  Законопроект № 298156-7 о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ.

10.              Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистанционной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие.NEW

11.              Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмониторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.

12.              Проект Указания ЦБР о внесении изменений в Положение ЦБР № 321-П.

13.              Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 550-П). NEW

14.              Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу. NEW

15.              Проект Федерального закона об упрощении идентификации в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федераций.

2. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

1.                  Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                    Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                    Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                    Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                    Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                    Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                    Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                    Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и  позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                    Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                    Местонахождение органа управления юридического лица;

·                    Местожительства и местопребывания физического лица;

·                    Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                    Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                    Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                    ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации? NEW

·                    ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению. NEW

·                    Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.                  Сомнительные операции:

·                    Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

·                    Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.                  Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                    Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                    операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                    использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                    приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                    ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                    обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

·                    Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                    о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                    об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

·                    О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР.

4.                  Особые случаи сомнительных операций:

·                    «веерная» обналичка;

·                    обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                    Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

·                    обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                    «карусельная схема»;

·                    схемы, связанные с незаконным экспортом леса.

·                    Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·                    Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты  - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР.

·                    Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР. 

3. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

4.  Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

-  Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ)  и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий  среди клиентов - физических лиц.

 - Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников  как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

-  Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ)

5.  Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

6. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

-  Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой.

7. Идентификация клиентов - юридических лиц

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица.

8. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П.

Стоимость 3 МОДУЛЯ:  12 990 руб.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм»  составляет  33 990   (скидка 10%)   30 591 руб.

Очный семинар

33990 руб.
 

Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России

26 Июня

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1.        Комментарии к: 

1.1     Федеральному закону от 29.12.2017 N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.2   Федеральному закону от 31.12.2017 N 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.3   Федеральному закону от 31.12.2017 N 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.4 Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»

1.5 Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.6             Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.7 Федеральном закону от 03.07.2016 N 263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

1.8 Федеральному закону от 23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона   «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

1.9 Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1.10 Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У)

1.11 Положению Банка России от 20.07.2016 N 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»

1.12     Указанию Банка России от 20.07.2016 N 4077-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции".

2. О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

3.Практика применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


Очный семинар

9990 руб.

Вебинар

8990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

20 Апреля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций

17 Февраля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1.      НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.

Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ (дистанционное открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия - проект закона был подготовлен Экспертной группой при Комитете Гос. Думы по финансовому рынку). Проект изменения Инструкции ЦБР № 153-И (открытие счетов юр. лиц и корреспондентcких счетов).NEW;

Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг.;

Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

!!!Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России. NEW

Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW

Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.

Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;

Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

Указание Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (виксирование сведений по бенефициарным владельцам). Проект изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П (критерии деловой репутации). NEW 

Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

Законопроект № 134557-7 по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». NEW

Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. NEW

Законопроект № 298156-7 о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие.NEW

Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.

Проект Указания ЦБР о внесении изменений в Положение ЦБР № 321-П.

Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабелитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 550-П). NEW

Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу. NEW

2. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

Местонахождение органа управления юридического лица;

Местожительства и местопребывания физического лица;

Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

Идентификация при выдаче банковской гарантии;

ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации? NEW

ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению. NEW

Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

Сомнительные операции:

Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015  35-МР

Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР.

Особые случаи сомнительных операций:

«веерная» обналичка;

обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

«карусельная схема»;

схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты  - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР.

Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР. 

3. Ответы на вопросы.

4.  Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

-  Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ)  и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий  среди клиентов - физических лиц.

 - Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников  как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

-  Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ)

5.  Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

6. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

-  Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой.

7. Идентификация клиентов - юридических лиц

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица.

8. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П.

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Понравилась программа, доклады лекторов, их взаимодействие с аудиторией и конечно организация и отношение непосредственно самим ИБД АРБ.

Начальник СЭБ

БАНК "МСКБ" (АО)
Получено много информации необходимой в работе, позволяющий совершенствовать организацию работы по ПОД/ФТ в банке.  

Главный специалист

Центрально-Черноземный ПАО Сбербанк
Порадовало, что некоторые докладчики обеспечили аудиторию раздаточным материалом, ссылками на архивы с материалом. Понравилась подача материалов в форме наглядных, структурированных презентаций.

Старший специалист отдела финансового мониторинга

АО "Данске банк"
Хорошо организован, лектор доводит информацию в полном объеме.

Начальник отдела финансового мониторинга

АО МКБ "Дом-банк"
Все на высоком уровне, впрочем, как всегда.

Начальник сектора по ПОД/ФТ

АО "Владбизнесбанк"
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!