ПОДФТ: изменения в законодательстве, практическая реализация, надзор
26 Июня
Очный семинар
/Вебинар
Описание
I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:
1. Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)
2. Изменения законодательства о ПОД/ФТ:
· Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.
· Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг., Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 № 373 Об утверждении образца запроса Росфинмониторинга юр. лицу по бенефициарному владельцу.;
· Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);
· Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».
· Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.
· Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW
· Указание Банка России от 29.01.2018 № 4709-У Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.
3. Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):
· Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
· Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;
4. Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:
· Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.
· Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;
· Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.
· Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».NEW
· Указание Банка России от 29.01.2018 № 4707-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (критерии деловой репутации). NEW
· Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;
· Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».
· Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.
5. Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.
6. Закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?
7. Закон от 23.04.2018 № 106-ФЗ О запрете открытия вкладов на ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ?.NEW
8. Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
9. Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации" (вступает в силу 27 мая 2018 года!!).NEW
10. Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ .NEW
11. Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации. NEW
12. Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.
13. Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 550-П). NEW
14. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу. NEW
15. Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.
16. Указание ЦБР от 27.09.2017 №4543-У о внесении изменений в Положение № 321-П. NEW
17. Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции. NEW
18. Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»
19. Указание от 30.03.2018 № 4758-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»
20. Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»
21. Проект Закона об усилении ответственности за уклонение от процедур обязательного контроля.NEW
22. Проект Закона №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. NEW
23. Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов NEW
24. Законопроект № 471584-7 об упрощенной идентификации при заключении рамочного договора форекс-дилером
25. Законопроект об обязательном контроле при снятии нал ичных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями. NEW
26. Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):
- изменения по статье 807 «договор займа»
- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»
27. Законопроект № 296412-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW
28. Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW
29. Законопроект № 484811-7 Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW
II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:
1. Разъяснение по порядку применения требований законодательства:
· Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).
· Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)
· Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);
· Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);
· Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);
· Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);
· Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.
· Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);
· Местонахождение органа управления юридического лица;
· Местожительства и местопребывания физического лица;
· Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);
· Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;
· Идентификация при выдаче банковской гарантии;
· ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?
· ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.
· Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)
2. Сомнительные операции:
· Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);
· Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.
3. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:
· Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;
· операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;
· использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;
· приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);
· ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;
· обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР
· Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;
· о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;
· об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.
· О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР.
4. Особые случаи сомнительных операций:
· «веерная» обналичка;
· обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017
· Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;
· обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;
· «карусельная схема»;
· схемы, связаные с незаконным экспортом леса.
· Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.
· Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).NEW
· Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.
III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.
IV. Комментарии Банка России к нормативным актам:
1.1 Федеральному закону от 29.12.2017 N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1.2 Федеральному закону от 31.12.2017 N 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1.3 Федеральному закону от 31.12.2017 N 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1.4 Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»
1.5 Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1.6 Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».
1.7 Федеральном закону от 03.07.2016 N 263-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
1.8 Федеральному закону от 23.06.2016 года N 191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
1.9 Федеральному закону от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
1.10 Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У)
1.11 Положению Банка России от 20.07.2016 N 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»
1.12 Указанию Банка России от 20.07.2016 N 4077-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции".
2. О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.
3.Практика применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Очный семинар
14990 руб.Вебинар
13990 руб.Новации в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах
26 Июня
Очный семинар
/Вебинар
Описание
I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:
1. Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)
2. Изменения законодательства о ПОД/ФТ:
· Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.
· Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг., Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 № 373 Об утверждении образца запроса Росфинмониторинга юр. лицу по бенефициарному владельцу.;
· Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);
· Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».
· Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.
· Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW
· Указание Банка России от 29.01.2018 № 4709-У Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.
3. Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):
· Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
· Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;
4. Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:
· Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.
· Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;
· Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.
· Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».NEW
· Указание Банка России от 29.01.2018 № 4707-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (критерии деловой репутации). NEW
· Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;
· Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».
· Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.
5. Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.
6. Закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?
7. Закон от 23.04.2018 № 106-ФЗ О запрете открытия вкладов на ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ?.NEW
8. Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
9. Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации" (вступает в силу 27 мая 2018 года!!).NEW
10. Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ .NEW
11. Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации. NEW
12. Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.
13. Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 550-П). NEW
14. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу. NEW
15. Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.
16. Указание ЦБР от 27.09.2017 №4543-У о внесении изменений в Положение № 321-П. NEW
17. Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции. NEW
18. Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»
19. Указание от 30.03.2018 № 4758-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»
20. Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»
21. Проект Закона об усилении ответственности за уклонение от процедур обязательного контроля.NEW
22. Проект Закона №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. NEW
23. Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов NEW
24. Законопроект № 471584-7 об упрощенной идентификации при заключении рамочного договора форекс-дилером
25. Законопроект об обязательном контроле при снятии нал ичных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями. NEW
26. Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):
- изменения по статье 807 «договор займа»
- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»
27. Законопроект № 296412-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW
28. Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW
29. Законопроект № 484811-7 Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW
II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:
1. Разъяснение по порядку применения требований законодательства:
· Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).
· Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)
· Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);
· Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);
· Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);
· Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);
· Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.
· Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);
· Местонахождение органа управления юридического лица;
· Местожительства и местопребывания физического лица;
· Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);
· Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;
· Идентификация при выдаче банковской гарантии;
· ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?
· ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.
· Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)
2. Сомнительные операции:
· Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);
· Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.
3. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:
· Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;
· операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;
· использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;
· приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);
· ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;
· обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР
· Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;
· о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;
· об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.
· О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР.
4. Особые случаи сомнительных операций:
· «веерная» обналичка;
· обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017
· Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;
· обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;
· «карусельная схема»;
· схемы, связаные с незаконным экспортом леса.
· Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.
· Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).NEW
· Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.
III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.
Очный семинар
9990 руб.Вебинар
8990 руб.Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России
26 Июня
Очный семинар
Описание
1. Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга»
1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.
· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности
· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков
· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты
· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга
1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.
· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России
· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ
1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.
· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы
· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)
· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве
· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности
1. Комментарии к:
Указанию Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступило в силу 10.03.2018)
Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Письму Банка России от 10.11.2017 N 29-МР
Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»:
Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
об операциях, подлежащих обязательному контролю;
о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и ФУП, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,
Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».
1.5. . Указанию Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении измерений в Положение Банка России № 375-П»
1.6. Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У);
2. О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,
3. О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.
4. Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Очный семинар
12990 руб.