+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

12—14 Июля

Очный семинар

Описание

АНОНС: 

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ. 

По завершению данного обучения слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации согласно Указанию Банка России от 25 декабря 2017 г. № 4662-У “О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации, лицу, ответственному за организацию системы управления рисками, и контролеру негосударственного пенсионного фонда, ревизору страховой организации, о порядке уведомления Банка России о назначении на должность (об освобождении от должности) указанных лиц (за исключением контролера негосударственного пенсионного фонда), специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем ... “ 

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ: «Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России» 

Дата проведения – 12 июля. Продолжительность - 7 академических часов. 

1.                  Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга» (продолжительность: 4 академических часа.) 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности 

1.                  Комментарии к:

Указанию Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступило в силу 10.03.2018)

Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Письму Банка России от 10.11.2017 N 29-МР

Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»:

Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и ФУП, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.5.            . Указанию Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении измерений в Положение Банка России № 375-П»

1.6.            Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У);

2.                  О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.                  О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.                  Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

Стоимость 1 МОДУЛЯ: 12 990 руб. 

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Дата проведения – 13 июля. Продолжительность 7 академических часов. 

I блок: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT: как удовлетворять всем регуляторным требованиям с минимальными затратами (ОЧНО/ONLINE) 

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки. 

2. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

2.1. Правила и программы внутреннего контроля.

2.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

2.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

2.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

2.5. Изучение клиентов.

2.6. Характерные проблемы. 

3. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

3.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

3.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

3.3. Собственные операции кредитных организаций.

3.4. Схемы отмывания денег, используемые в России. 

Стоимость 2 МОДУЛЯ: 12 990 руб. 

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика 

Дата проведения – 14 июля. Продолжительность 7 академических часов. 

1.                  Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о подходах к управлению риском легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 21 июля 2017 года N18-МР и от 16 февраля 2018 года N5-МР: ключевые аспекты рекомендаций, обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций, признаков клиентов, совершающих сомнительные операции. Квалификация уровня налоговой нагрузки, как основополагающего критерия сомнительных операций. Отдельные аспекты применения Положения Банка России от 09.06.2012 N382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств».

2.                  Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт от 21 июля2017 года N19-МР. Обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций по обналичиванию денежных средств.

3.                  Практический обзор Методических рекомендаций по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц от 27 июня 2017года N12МР и Методических рекомендаций об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц международных организаций и российских публичных должностных лиц от 27 июня 2017 года N13-МР. Повышение актуальности работы по указанным направлениям в предверии оценки российской системы ПОД/ФТ со стороны ФАТФ в начале 2019 года.

4.                  Процедуры реабилитации клиентов, в отношении которых кредитной организацией было принято решение об отказе в открытии счета, отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, о расторжении договора банковского счета. Практический комментарий Федерального закона от 29 декабря 2017года N470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Алгоритмы «внутренней» (в кредитной организации) реабилитации, алгоритмы «внешней» (межведомственная комиссия) реабилитации. Комментарий нормативных актов Банка России, определяющих процедуры реабилитации клиентов.

5.                  Практический комментарий Федерального закона от 31.12.2017года N482- ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регламентации «удаленной» идентификации клиентов. Уточненное определение понятия «идентификация», модификация требования о личном присутствии при открытии банковского счета, требования к банкам, участвующим в процедуре открытия счета в рамках «удаленной» идентификации. Риски, принимаемые банком в рамках удалённого открытия счета, полномочия Банка России по регулированию процедур удаленной идентификации.

6.                  Практический комментарий Федерального закона от 29.07.2017года N281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций» в части квалификационных требований и требований к деловой репутации специальных должностных лиц в сфере ПОД/ФТ. Обзор нормативных актов Банка России по указанной тематике.

7.                  Обзор и практический комментарий по другим актуальным темам в сфере ПОД/ФТ. 

8. Ответы на вопросы. 

9. Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

- Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ) и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий среди клиентов - физических лиц.

- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

- Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ) 

10. Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом. 

11. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой. 

12. Идентификация клиентов - юридических лиц

- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица. 

13. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П. 

Стоимость 3 МОДУЛЯ: 12 990 руб. 

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм» составляет 33 990   (скидка 10%) 30 591 руб.


Очный семинар

33990 руб.
 

Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России

12 Июля

Очный семинар

Описание

1.    Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга»

 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности

 

1.    Комментарии к:

Указанию Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступило в силу 10.03.2018)

Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Письму Банка России от 10.11.2017 N 29-МР

Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»:

Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и ФУП, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.5.                     . Указанию Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении измерений в Положение Банка России № 375-П»

1.6.                     Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У);

2.    О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.    О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.    Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


Очный семинар

12990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

13 Июля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

14 Июля

Очный семинар

Описание

1.             Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о подходах к управлению риском легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 21 июля 2017 года N18-МР и от 16 февраля 2018 года N5-МР: ключевые аспекты рекомендаций, обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций, признаков клиентов, совершающих сомнительные операции. Квалификация уровня налоговой нагрузки, как основополагающего критерия сомнительных операций. Отдельные аспекты применения Положения Банка России от 09.06.2012 N382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств».

2.             Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт от 21 июля2017 года N19-МР. Обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций по обналичиванию денежных средств.

3.             Практический обзор Методических рекомендаций по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц от 27 июня 2017года N12МР и Методических рекомендаций об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц международных организаций и российских публичных должностных лиц от 27 июня 2017 года N13-МР. Повышение актуальности работы по указанным направлениям в предверии оценки российской системы ПОД/ФТ со стороны ФАТФ в начале 2019 года.

4.             Процедуры реабилитации клиентов, в отношении которых кредитной организацией было принято решение об отказе в открытии счета, отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, о расторжении договора банковского счета. Практический комментарий Федерального закона от 29 декабря 2017года N470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Алгоритмы «внутренней» (в кредитной организации) реабилитации, алгоритмы «внешней» (межведомственная комиссия) реабилитации. Комментарий нормативных актов Банка России, определяющих процедуры реабилитации клиентов.

5.             Практический комментарий Федерального закона от 31.12.2017года N482- ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регламентации «удаленной» идентификации клиентов. Уточненное определение понятия «идентификация», модификация требования о личном присутствии при открытии банковского счета, требования к банкам, участвующим в процедуре открытия счета в рамках «удаленной» идентификации. Риски, принимаемые банком в рамках удалённого открытия счета, полномочия Банка России по регулированию процедур удаленной идентификации.

6.             Практический комментарий Федерального закона от 29.07.2017года N281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций» в части квалификационных требований и требований к деловой репутации специальных должностных лиц в сфере ПОД/ФТ. Обзор нормативных актов Банка России по указанной тематике.

7.             Обзор и практический комментарий по другим актуальным темам в сфере ПОД/ФТ.

8. Ответы на вопросы. 

9. Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

- Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ) и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий среди клиентов - физических лиц.

- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

- Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ) 

10. Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом. 

11. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой. 

12. Идентификация клиентов - юридических лиц

- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица. 

13. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П.


Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Порадовало, что некоторые докладчики обеспечили аудиторию раздаточным материалом, ссылками на архивы с материалом. Понравилась подача материалов в форме наглядных, структурированных презентаций.

Старший специалист отдела финансового мониторинга

АО "Данске банк"
Хорошо организован, лектор доводит информацию в полном объеме.

Начальник отдела финансового мониторинга

АО МКБ "Дом-банк"
Все на высоком уровне, впрочем, как всегда.

Начальник сектора по ПОД/ФТ

АО "Владбизнесбанк"
Отличная организация семинара, хорошая подборка лекторов, приятные сотрудники ИБД. Спасибо!

Начальник отдела финансового мониторинга

АО "Балаково-Банк"
Семинар очень интересный. Подняты актуальные вопросы для обсуждения.

Менеджер по направлениям

ПАО Сбербанк
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!