+7 495 234-57-99

Новации в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах

14 Сентября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.             Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.             Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

·                Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.

·                Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг., Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 № 373 Об утверждении образца запроса Росфинмониторинга юр. лицу по бенефициарному владельцу.;

·                Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

·                Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

·                Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

·                Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW

·                Указание Банка России от 29.01.2018 № 4709-У Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.

3.             Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

·                Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

·                Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.             Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

·                Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

·                Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета (вклада) с клиентом в развитие Закона от 30 декабря 2015 года №424-ФЗ.;

·                Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

·                Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».NEW

·                Указание Банка России от 29.01.2018 № 4707-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (критерии деловой репутации). NEW

·                Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

·                Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

·                Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

·                Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

5.             Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

6.             Закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

7.             Закон от 23.04.2018 № 106-ФЗ О запрете открытия вкладов на ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ?.NEW

8.             Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

9.             Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации" (вступает в силу 27 мая 2018 года!!).NEW

10.         Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ .NEW

11.         Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации. NEW

12.         Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.

13.         Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 550-П). NEW

14.         Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу. NEW

15.         Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

16.         Указание ЦБР от 27.09.2017 №4543-У о внесении изменений в Положение № 321-П. NEW

17.         Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции. NEW

18.         Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

19.         Указание от 30.03.2018 № 4758-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

20.         Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

21.         Проект Закона об усилении ответственности за уклонение от процедур обязательного контроля.NEW

22.         Проект Закона №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. NEW

23.         Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов NEW

24.         Законопроект № 471584-7 об упрощенной идентификации при заключении рамочного договора форекс-дилером

25.         Законопроект об обязательном контроле при снятии нал ичных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями. NEW

26.         Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»

27.         Законопроект № 296412-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW

28.         Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW

29.         Законопроект № 484811-7 Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW

 

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

 

1.             Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                Местонахождение органа управления юридического лица;

·                Местожительства и местопребывания физического лица;

·                Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

·                ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

·                Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.             Сомнительные операции:

·                Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

·                Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.             Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

·                Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

·                О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР.

4.             Особые случаи сомнительных операций:

·                «веерная» обналичка;

·                обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

·                обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                «карусельная схема»;

·                схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·                Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·                Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).NEW 

·                Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР. 

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 


Очный семинар

9990 руб.

Вебинар

8990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Отлично. Неоднократно посещаю семинары лектора. Содержательно.

Помощник руководителя СФМ

АО Тинькофф Банк
Очень все понравилось, полезно в работе, доступно, понятно.

Ведущий специалист управления комплаенс

ПАО Сбербанк
Достаточно интересный и полезный семинар, получены ответы на все вопросы. Темы, заявленные в семинаре раскрыты. Осталась очень довольна организацией и проведением семинара.

Мерседес Бенц Банк Рус

Информативно, познавательно, интересно.

Ведущий специалист

Московский банк ПАО Сбербанк России
Организация, как всегда, на высоте. Семинар очень информативный. Информация структурирована и хорошо воспринимается.

Алабирдин А.Ж.

Московский филиал ОАО "АК Банк" — Начальник отдела финансового мониторинга
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!