+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

15—17 Ноября

Очный семинар

Описание


АНОНС:

 

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

 

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ: «Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика»

 

Дата проведения – 15  ноября. Продолжительность - 8 академических часов.

 1.                  Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга» 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности 

1.                    Комментарии к:

Указанию Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступило в силу 10.03.2018)

Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Письму Банка России от 10.11.2017 N 29-МР

Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»:

Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и ФУП, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.5.             . Указанию Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении измерений в Положение Банка России № 375-П»

1.6.             Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У);

2.                  О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.                  О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.                  Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

2. Сенюк Галина Владимировна – начальник отдела Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ 

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Дата проведения – 16 ноября. Продолжительность 8 академических часов. 

1. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.                  Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2.                  Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

a.                   Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.

b.                  Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг., Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 № 373 Об утверждении образца запроса Росфинмониторинга юр. лицу по бенефициарному владельцу.;

c.                   Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

d.                  Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

e.                   Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

f.                   Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW

g.                  Указание Банка России от 29.01.2018 № 4709-У Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.

3.                  Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

a.                   Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

b.                  Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

4.                  Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.                   Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

b.                  Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. NEW

c.                   Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

d.                  Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».NEW

e.                   Указание Банка России от 29.01.2018 № 4707-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (критерии деловой репутации). NEW

f.                   Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

g.                  Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

h.                  Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

i.                    Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

5.                  Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

6.                  Закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

7.                  Закон от 23.04.2018 № 106-ФЗ О запрете открытия вкладов на ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ?.NEW

8.                  Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

9.                  Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации" (вступил в силу 27 мая 2018 года!!).NEW

10.               Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ .NEW

11.               Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации.

12.               Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.

13.               Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П).

14.               Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

15.               Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

16.               Указание ЦБР от 27.09.2017 №4543-У о внесении изменений в Положение № 321-П.

17.               Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции. NEW

18.               Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

19.               Указание от 30.03.2018 № 4758-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

20.               Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

21.               Проект Закона об усилении ответственности за уклонение от процедур обязательного контроля.NEW

22.               Законопроект №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. NEW

23.               Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов NEW

24.               Законопроект № 471584-7 об упрощенной идентификации при заключении рамочного договора форекс-дилером

25.               Законопроект № 490061-7 об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями. NEW

26.               Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»

27.               Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW

28.               Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW

29.               Законопроект № 484811-7 Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW

30.               Проект Указания ЦБР об изменении Положение ЦБР № 375-П (корректировка названия «финансирование терроризма», новый порядок доведения критериев необычной операции).NEW

31.               Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

32.               Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона.NEW

33.               Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.NEW

34.               Проект Указания ЦБР о внесении изменений в положение № 639-П.NEW

35.               Проект Указания ЦБР О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (новое 443-П). NEW 

2. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ: 

1.                  Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                    Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                    Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                    Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                    Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                    Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                    Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                    Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                    Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                    Местонахождение органа управления юридического лица;

·                    Местожительства и местопребывания физического лица;

·                    Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                    Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                    Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                    ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

·                    ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

·                    Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.                  Сомнительные операции:

·                    Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

·                    Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.                  Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                    Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                    операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                    использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                    приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                    ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                    обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

·                    Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                    о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                    об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

·                    О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

4.                  Особые случаи сомнительных операций:

·                    «веерная» обналичка;

·                    обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                    Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

·                    обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                    «карусельная схема»;

·                    схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·                    Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·                    Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР). 

·                    Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР. 

3. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России. 

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика 

Дата проведения – 17 ноября. Продолжительность 7 академических часов. 

1.                  Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о подходах к управлению риском легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 21 июля 2017 года N18-МР и от 16 февраля 2018 года N5-МР: ключевые аспекты рекомендаций, обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций, признаков клиентов, совершающих сомнительные операции. Квалификация уровня налоговой нагрузки, как основополагающего критерия сомнительных операций. Отдельные аспекты применения Положения Банка России от 09.06.2012 N382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств».

2.                  Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт от 21 июля2017 года N19-МР. Обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций по обналичиванию денежных средств.

3.                  Практический обзор Методических рекомендаций по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц от 27 июня 2017года N12МР и Методических рекомендаций об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц международных организаций и российских публичных должностных лиц от 27 июня 2017 года N13-МР. Повышение актуальности работы по указанным направлениям в предверии оценки российской системы ПОД/ФТ со стороны ФАТФ в начале 2019 года.

4.                  Процедуры реабилитации клиентов, в отношении которых кредитной организацией было принято решение об отказе в открытии счета, отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, о расторжении договора банковского счета. Практический комментарий Федерального закона от 29 декабря 2017года N470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Алгоритмы «внутренней» (в кредитной организации) реабилитации, алгоритмы «внешней» (межведомственная комиссия) реабилитации. Комментарий нормативных актов Банка России, определяющих процедуры реабилитации клиентов.

5.                  Практический комментарий Федерального закона от 31.12.2017года N482- ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регламентации «удаленной» идентификации клиентов. Уточненное определение понятия «идентификация», модификация требования о личном присутствии при открытии банковского счета, требования к банкам, участвующим в процедуре открытия счета в рамках «удаленной» идентификации. Риски, принимаемые банком в рамках удалённого открытия счета, полномочия Банка России по регулированию процедур удаленной идентификации.

6.                  Практический комментарий Федерального закона от 29.07.2017года N281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций» в части квалификационных требований и требований к деловой репутации специальных должностных лиц в сфере ПОД/ФТ. Обзор нормативных актов Банка России по указанной тематике.

7.                  Обзор и практический комментарий по другим актуальным темам в сфере ПОД/ФТ.

 

8. Ответы на вопросы.

 

9. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

9.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

9.2. Идентификация клиентов.

9.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

9.4. Хранение документов.

9.5. Подготовка персонала.

9.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

10. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

10.1. Правила и программы внутреннего контроля.

10.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

10.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

10.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

11. Изучение клиентов. Реализация принципа «знай своего клиента»:

11.1. Требования российского законодательства к идентификации клиентов, установлению и идентификации выгодоприобретателей.
11.2. Идентификация физических лиц, индивидуальных предпринимателей, кредитных организаций,   юридических лиц, не являющихся кредитными организациями, выгодоприобретателей.
11.3. Особенности идентификации иностранных граждан.
11.4. Подходы к выявлению ИПДЛ.
11.5. Проблемы, возникающие в практической работе по идентификации клиентов.
11.6. Анкета (досье) клиента. Оценка риска клиента. 

 

Стоимость 3 МОДУЛЯ: 12 990 руб.


Очный семинар

33990 руб.
 

Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России

15 Ноября

Очный семинар

Описание

1.    Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга» 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности

 

1.    Комментарии к:

Указанию Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступило в силу 10.03.2018)

Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Письму Банка России от 10.11.2017 N 29-МР

Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»:

Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и ФУП, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.5.                     . Указанию Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении измерений в Положение Банка России № 375-П»

1.6.                     Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У);

2.    О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.    О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.    Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


Очный семинар

12990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

16 Ноября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными  подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

17 Ноября

Очный семинар

Описание


1.              Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о подходах к управлению риском легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 21 июля 2017 года N18-МР и от 16 февраля 2018 года N5-МР: ключевые аспекты рекомендаций, обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций, признаков клиентов, совершающих сомнительные операции. Квалификация уровня налоговой нагрузки, как основополагающего критерия сомнительных операций. Отдельные аспекты применения Положения Банка России от 09.06.2012 N382-П «О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств».

2.              Практический обзор Методических рекомендаций Банка России о повышении внимания кредитных организаций к операциям клиентов-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих наличные денежные средства с использованием корпоративных карт от 21 июля2017 года N19-МР. Обзор и практическая оценка признаков сомнительных операций по обналичиванию денежных средств.

3.              Практический обзор Методических рекомендаций по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов-юридических лиц от 27 июня 2017года N12МР и Методических рекомендаций об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц международных организаций и российских публичных должностных лиц от 27 июня 2017 года N13-МР. Повышение актуальности работы по указанным направлениям в предверии оценки российской системы ПОД/ФТ со стороны ФАТФ в начале 2019 года.

4.              Процедуры реабилитации клиентов, в отношении которых кредитной организацией было принято решение об отказе в открытии счета, отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, о расторжении договора банковского счета. Практический комментарий Федерального закона от 29 декабря 2017года N470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Алгоритмы «внутренней» (в кредитной организации) реабилитации, алгоритмы «внешней» (межведомственная комиссия) реабилитации. Комментарий нормативных актов Банка России, определяющих процедуры реабилитации клиентов.

5.              Практический комментарий Федерального закона от 31.12.2017года N482- ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регламентации «удаленной» идентификации клиентов. Уточненное определение понятия «идентификация», модификация требования о личном присутствии при открытии банковского счета, требования к банкам, участвующим в процедуре открытия счета в рамках «удаленной» идентификации. Риски, принимаемые банком в рамках удалённого открытия счета, полномочия Банка России по регулированию процедур удаленной идентификации.

6.              Практический комментарий Федерального закона от 29.07.2017года N281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций» в части квалификационных требований и требований к деловой репутации специальных должностных лиц в сфере ПОД/ФТ. Обзор нормативных актов Банка России по указанной тематике.

7.              Обзор и практический комментарий по другим актуальным темам в сфере ПОД/ФТ.

8. Ответы на вопросы. 

9. Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

- Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ) и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий среди клиентов - физических лиц.

- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

- Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ) 

10. Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом. 

11. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

- Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой. 

12. Идентификация клиентов - юридических лиц

- Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица. 

13. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П.


Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Порадовало, что некоторые докладчики обеспечили аудиторию раздаточным материалом, ссылками на архивы с материалом. Понравилась подача материалов в форме наглядных, структурированных презентаций.

Старший специалист отдела финансового мониторинга

АО "Данске банк"
Хорошо организован, лектор доводит информацию в полном объеме.

Начальник отдела финансового мониторинга

АО МКБ "Дом-банк"
Все на высоком уровне, впрочем, как всегда.

Начальник сектора по ПОД/ФТ

АО "Владбизнесбанк"
Отличная организация семинара, хорошая подборка лекторов, приятные сотрудники ИБД. Спасибо!

Начальник отдела финансового мониторинга

АО "Балаково-Банк"
Семинар очень интересный. Подняты актуальные вопросы для обсуждения.

Менеджер по направлениям

ПАО Сбербанк
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!