+7 495 234-57-99

Системный обзор законодательства по ПОД/ФТ: изменения, рекомендации, практическое применение, надзор

13—14 Декабря

Очный семинар

Описание

АНОНС: 

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников, а также даются рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ. 

1 МОДУЛЬ: «Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России» 

1.    Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга» (продолжительность: 4 академических часа.) 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности 

1.    Комментарии к:

Указанию Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступило в силу 10.03.2018)

Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Письму Банка России от 10.11.2017 N 29-МР

Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»:

Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и ФУП, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.5.                     . Указанию Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении измерений в Положение Банка России № 375-П»

1.6.                     Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У);

2.    О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.    О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.    Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

2 МОДУЛЬ: Практические аспекты применения законодательства по ПОД/ФT: как удовлетворять всем регуляторным требованиям с минимальными затратами 

1. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

1.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

1.2. Идентификация клиентов.

1.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

1.4. Хранение документов.

1.5. Подготовка персонала.

1.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

2. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

2.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

2.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

2.3. Собственные операции кредитных организаций.

2.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем. 

ПОД/ФТ: выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег 

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции, лизинговые договоры;

– особенности вексельных операций;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.


Очный семинар

21990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!