+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

18—20 Апреля

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ: «Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России»

Дата проведения – 18 апреля. Продолжительность - 8 академических часов.

  1. Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга»

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

 Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

 Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

 Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

 Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

 Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

 Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

 Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

 Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

 Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

 Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности

  1. Комментарии к:

    1. Федеральному закону от 27.12.2018 N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

    2. Указанию Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». О подходах к правилам составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом.

    3. Федеральному закону от 23.04.2018 N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения"

    4. Федеральному закону от 23.04.2018 N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    5. Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    6. Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    7. Статье 807 Гражданского кодекса.

    8. Изменениям в Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209

    9. Информационному письму Банка России от 29.12.2018 № 12-3-3/10688

    10. Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

  1. О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

  2. О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по контролю за хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями.

  3. О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций. Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Дата проведения – 19 апреля. Продолжительность 8 академических часов.

1. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

  1. Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

  2. Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

    1. Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.

    2. Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг., Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 № 373 Об утверждении образца запроса Росфинмониторинга юр. лицу по бенефициарному владельцу.;

    3. Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

    4. Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

    5. Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

    6. Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW

    7. Указание Банка России от 29.01.2018 № 4709-У Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.

  1. Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

    1. Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

    2. Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

  2. Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

    1. Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

    2. Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. NEW

    3. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

    4. Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».NEW

    5. Указание Банка России от 29.01.2018 № 4707-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (критерии деловой репутации). NEW

    6. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

    7. Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

    8. Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

    9. Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

  3. Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

  4. Закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

  5. Закон от 23.04.2018 № 106-ФЗ О запрете открытия вкладов на ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ?.NEW

  6. Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

  7. Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации" (вступил в силу 27 мая 2018 года!!).NEW

  8. Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ .NEW

  9. Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации.

  10. Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.

  11. Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П).

  12. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

  13. Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

  14. Указание ЦБР от 27.09.2017 №4543-У о внесении изменений в Положение № 321-П.

  15. Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции. NEW

  16. Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  17. Указание от 30.03.2018 № 4758-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  18. Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  19. Проект Закона об усилении ответственности за уклонение от процедур обязательного контроля.NEW

  20. Законопроект №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. NEW

  21. Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов NEW

  22. Законопроект № 471584-7 об упрощенной идентификации при заключении рамочного договора форекс-дилером

  23. Законопроект № 490061-7 об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями. NEW

  24. Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»

  1. Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW

  2. Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW

  3. Законопроект № 484811-7 Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW

  4. Проект Указания ЦБР об изменении Положение ЦБР № 375-П (корректировка названия «финансирование терроризма», новый порядок доведения критериев необычной операции).NEW

  5. Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

  6. Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона.NEW

  7. Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.NEW

  8. Проект Указания ЦБР о внесении изменений в положение № 639-П.NEW

  9. Проект Указания ЦБР О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (новое 443-П). NEW

2. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:


  1. Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

    • Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

    • Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

    • Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

    • Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

    • Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

    • Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

    • Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

    • Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

    • Местонахождение органа управления юридического лица;

    • Местожительства и местопребывания физического лица;

    • Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

    • Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

    • Идентификация при выдаче банковской гарантии;

    • ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

    • ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

    • Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

  1. Сомнительные операции:

    • Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

    • Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

  1. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

    • Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

    • операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

    • использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

    • приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

    • ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

    • обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

    • Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

    • о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

    • об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

    • О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

  2. Особые случаи сомнительных операций:

    • «веерная» обналичка;

    • обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

    • Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

    • обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

    • «карусельная схема»;

    • схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

    • Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

    • Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

    • Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

3. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

Дата проведения – 20 апреля. Продолжительность 7 академических часов.

  1. Новые требования Банка России в отношении представления в Росфинмониторинг сведений и информации, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма». Причины необходимости изменения действующих правил, ключевые элементы новых требований, правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7 и 7.5 Федерального закона 115-ФЗ. Порядок вступления в силу новых требований и правил составления сведений и информации (новая редакция 321-П и 3063-У- Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)» (вступают в силу 22 апреля 2019 года).

  2. Принципы реализации кредитными организациями полномочий по отказу в заключении договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, расторжению договора банковского счета (вклада). Проблематика соотношения норм Федерального закона №115-ФЗ и статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возможные действия кредитной организации в отношении перевода (выдачи) денежных средств при расторжении договора банковского счета (вклада) (лимиты на выдачу наличных, перевод на счет клиента в другом банке или перевод в пользу третьего лица (третьих лиц). Соотношение полномочий по «отказам» и отключения клиента от системы дистанционного банковского обслуживания). Мероприятия по модернизации института «отказов», возможные варианты трансформации полнмочий по «отказам».

  3. Механизм «реабилитации» клиентов. Соотношении норм 115-ФЗ и 375-П. Обязанности кредитных организаций при взаимодействии с клиентом, в отношении которого были реализованы полномочия по «отказам», и который инициировал процедуру реабилитации. Общие принципы реабилитации. Политика Банка России при оценке в рамках проверки и дистанционного надзора обоснованности реализации кредитной организацией полномоций по «откзам». Отельные аспекты работы Межведомственной комиссии при Банке России по реабилитации клиентов. Методические рекомендации от 22 февраля 2019 года №5-МР «По вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании». Перечень «отказников»: принципы формирования (фильтры Банка России в отношении «технических отказников» , рекомендации Банка России по использованию перечня «отказников» (Указание Банка России от 17 октября 2018 года №4935-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 марта 2018 года №639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом).

  4. «Биометрическая» идентификация: требования 115-ФЗ и Банка России. Перспективы развития института удаленной (биометрической идентификации). Требования к банкам с универсальной и базовой лицензией.

  5. Обзор актуальных признаков сомнительных операций (трансграничые переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, операции с наличной иностранной валютой, сектора экономики с точки зрения риска проведения сомнительных операций).

  6. Обзор информационных писем: от 14 августа 2018 года №ИН-014-12/54, от 19 июля 2018 года №ИН-014-12/48, от 29 декабря 2018 года №ИН-014-12/84).

  7. Обзор последних и перспективных изменений в 115-ФЗ и нормативные акты Банка России.

8. Ответы на вопросы.

9. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

9.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

9.2. Идентификация клиентов.

9.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

9.4. Хранение документов.

9.5. Подготовка персонала.

9.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

10. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

10.1. Правила и программы внутреннего контроля.

10.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

10.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

10.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

10.5. Изучение клиентов.

10.6. Характерные проблемы.

Стоимость 3 МОДУЛЯ: 12 990 руб.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм» составляет 33 990 (скидка 10%) 30 591 руб.


Очный семинар

33990 руб.
 

Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России

18 Апреля

Очный семинар

Описание

1.    Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга» 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

· Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

· Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

· Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

· Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

· Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

· Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

· Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

· Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

· Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

· Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности

 

1.    Комментарии к:

Указанию Указание Банка России от 27.09.2017 N 4543-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступило в силу 10.03.2018)

Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Письму Банка России от 10.11.2017 N 29-МР

Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральному закону от 29.07.2017 N 281-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций»:

Федеральному закону от 29.07.2017 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

об операциях, подлежащих обязательному контролю;

о кредитных организациях, имеющих право открывать счета хозяйственным обществам и ФУП, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, государственным корпорациям, государственным компаниям и публично-правовым компаниям,

Федеральному закону от 23.06.2016 года № 215-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

и письму Банка России от 27.06.2017 N 12-МР «Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов - юридических лиц».

1.5.                     . Указанию Банка России от 05.10.2017 № 4567-У «О внесении измерений в Положение Банка России № 375-П»

1.6.                     Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. Указания Банка России от 20.07.2016 N 4079-У);

2.    О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.,

3.    О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

4.    Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».


Очный семинар

12990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

19 Апреля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание


1. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

  1. Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

  2. Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

    1. Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.

    2. Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг., Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 № 373 Об утверждении образца запроса Росфинмониторинга юр. лицу по бенефициарному владельцу.;

    3. Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);

    4. Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».

    5. Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

    6. Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW

    7. Указание Банка России от 29.01.2018 № 4709-У Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.

  3. Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):

    1. Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

    2. Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;

  4. Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

    1. Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.

    2. Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. NEW

    3. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

    4. Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».NEW

    5. Указание Банка России от 29.01.2018 № 4707-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (критерии деловой репутации). NEW

    6. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

    7. Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;

    8. Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

    9. Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

  5. Законопроект № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

  6. Закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?

  7. Закон от 23.04.2018 № 106-ФЗ О запрете открытия вкладов на ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ?.NEW

  8. Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

  9. Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации" (вступил в силу 27 мая 2018 года!!).NEW

  10. Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ .NEW

  11. Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации.

  12. Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.

  13. Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П).

  14. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

  15. Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

  16. Указание ЦБР от 27.09.2017 №4543-У о внесении изменений в Положение № 321-П.

  17. Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции. NEW

  18. Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  19. Указание от 30.03.2018 № 4758-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  20. Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  21. Проект Закона об усилении ответственности за уклонение от процедур обязательного контроля.NEW

  22. Законопроект №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. NEW

  23. Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов NEW

  24. Законопроект № 471584-7 об упрощенной идентификации при заключении рамочного договора форекс-дилером

  25. Законопроект № 490061-7 об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями. NEW

  26. Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет» 

  1. Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW

  2. Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW

  3. Законопроект № 484811-7 Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW

  4. Проект Указания ЦБР об изменении Положение ЦБР № 375-П (корректировка названия «финансирование терроризма», новый порядок доведения критериев необычной операции).NEW

  5. Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

  6. Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона.NEW

  7. Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.NEW

  8. Проект Указания ЦБР о внесении изменений в положение № 639-П.NEW

  9. Проект Указания ЦБР О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (новое 443-П). NEW

2. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

  1. Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

    • Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

    • Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

    • Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

    • Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

    • Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

    • Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

    • Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

    • Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

    • Местонахождение органа управления юридического лица;

    • Местожительства и местопребывания физического лица;

    • Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

    • Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

    • Идентификация при выдаче банковской гарантии;

    • ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

    • ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

    • Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

  1. Сомнительные операции:

    • Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

    • Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

  2. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

    • Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

    • операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

    • использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

    • приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

    • ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

    • обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

    • Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

    • о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

    • об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

    • О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

  3. Особые случаи сомнительных операций:

    • «веерная» обналичка;

    • обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

    • Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

    • обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

    • «карусельная схема»;

    • схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

    • Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

    • Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

      Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

3. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

4. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

4.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

4.2. Подозрительные операции:

– отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

– проблемные страны и регионы (оффшоры);

– кредитные операции;

– расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

4.3. Собственные операции кредитных организаций.

4.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.


Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

20 Апреля

Очный семинар

Описание


  1. Новые требования Банка России в отношении представления в Росфинмониторинг сведений и информации, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма». Причины необходимости изменения действующих правил, ключевые элементы новых требований, правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7 и 7.5 Федерального закона 115-ФЗ. Порядок вступления в силу новых требований и правил составления сведений и информации (новая редакция 321-П и 3063-У- Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)» (вступают в силу 22 апреля 2019 года).

  2. Принципы реализации кредитными организациями полномочий по отказу в заключении договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, расторжению договора банковского счета (вклада). Проблематика соотношения норм Федерального закона №115-ФЗ и статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возможные действия кредитной организации в отношении перевода (выдачи) денежных средств при расторжении договора банковского счета (вклада) (лимиты на выдачу наличных, перевод на счет клиента в другом банке или перевод в пользу третьего лица (третьих лиц). Соотношение полномочий по «отказам» и отключения клиента от системы дистанционного банковского обслуживания). Мероприятия по модернизации института «отказов», возможные варианты трансформации полнмочий по «отказам».

  3. Механизм «реабилитации» клиентов. Соотношении норм 115-ФЗ и 375-П. Обязанности кредитных организаций при взаимодействии с клиентом, в отношении которого были реализованы полномочия по «отказам», и который инициировал процедуру реабилитации. Общие принципы реабилитации. Политика Банка России при оценке в рамках проверки и дистанционного надзора обоснованности реализации кредитной организацией полномоций по «откзам». Отельные аспекты работы Межведомственной комиссии при Банке России по реабилитации клиентов. Методические рекомендации от 22 февраля 2019 года №5-МР «По вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании». Перечень «отказников»: принципы формирования (фильтры Банка России в отношении «технических отказников» , рекомендации Банка России по использованию перечня «отказников» (Указание Банка России от 17 октября 2018 года №4935-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 марта 2018 года №639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом).

  4. «Биометрическая» идентификация: требования 115-ФЗ и Банка России. Перспективы развития института удаленной (биометрической идентификации). Требования к банкам с универсальной и базовой лицензией.

  5. Обзор актуальных признаков сомнительных операций (трансграничые переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, операции с наличной иностранной валютой, сектора экономики с точки зрения риска проведения сомнительных операций).

  6. Обзор информационных писем: от 14 августа 2018 года №ИН-014-12/54, от 19 июля 2018 года №ИН-014-12/48, от 29 декабря 2018 года №ИН-014-12/84).

  7. Обзор последних и перспективных изменений в 115-ФЗ и нормативные акты Банка России.

8. Ответы на вопросы.

9. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

9.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

9.2. Идентификация клиентов.

9.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

9.4. Хранение документов.

9.5. Подготовка персонала.

9.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

10. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

10.1. Правила и программы внутреннего контроля.

10.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

10.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

10.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

10.5. Изучение клиентов.

10.6. Характерные проблемы.

Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Понравилась программа, доклады лекторов, их взаимодействие с аудиторией и конечно организация и отношение непосредственно самим ИБД АРБ.

Начальник СЭБ

БАНК "МСКБ" (АО)
Получено много информации необходимой в работе, позволяющий совершенствовать организацию работы по ПОД/ФТ в банке.  

Главный специалист

Центрально-Черноземный ПАО Сбербанк
Порадовало, что некоторые докладчики обеспечили аудиторию раздаточным материалом, ссылками на архивы с материалом. Понравилась подача материалов в форме наглядных, структурированных презентаций.

Старший специалист отдела финансового мониторинга

АО "Данске банк"
Хорошо организован, лектор доводит информацию в полном объеме.

Начальник отдела финансового мониторинга

АО МКБ "Дом-банк"
Все на высоком уровне, впрочем, как всегда.

Начальник сектора по ПОД/ФТ

АО "Владбизнесбанк"
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!