+7 495 234-57-99

ПОД/ФТ в кредитных организациях: изменения, рекомендации, практические аспекты

14—15 Июня

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников, а также даются рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

ПРОГРАММА КУРСА:


Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Дата проведения – 14 июня. Продолжительность 8 академических часов.


I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

  1. Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

    1. Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007. Новое Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2018 № 2930-Р

    2. Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

  2. Подзаконные акты Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

    1. Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. (в редакции Указания от 17.10.2018 № 4935-У.NEW)

    2. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

    3. Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».

    4. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

    5. Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

    6. Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

  3. Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации".

  4. Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ. Информационное письмо ЦБ от 29.12.2018 № ИН-14-12/84 о выявлении организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Указание Банка России № 5075-У о требованиях к Правилам внутреннего контроля по ФРОМУ.NEW

  5. Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Законопроект № 613239-7 Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации. NEW

  6. Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П).

  7. Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П).

  8. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

  9. Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

  10. Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции.

  11. Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  12. Указание от 27.07.2019 № 5083-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по учету НОР и сроках самооценки.NEW

  13. Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

  14. Законопроект №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. Информационное письмо Банка России № ИН-04-45/61, ФНС России № ЕД-4-2/1307@ от 28.01.2019 «О требованиях Федерального закона № 138-ФЗ и Федерального закона № 244-ФЗ» . NEW

  15. Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов

  16. Закон от 27.12.2018 № 565-ФЗ об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями (о проблемах с применением норм закона). NEW

  17. Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»

  1. Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW

  2. Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW

  3. Закон от 01.05.2019 № 74-ФЗ Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW

  4. Указание ЦБР от 27.02.2019 № 5085-У об изменении Положение ЦБР № 375-П (применение национальной оцени рисков при оценки рисков организации).NEW

  5. Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

  6. Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона (ЕИС ПСА).NEW

  7. Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.

  8. Указания ЦБР от 17.10.2018 № 4935-У о внесении изменений в положение № 639-П.

  9. Положение Банка России от 17.10.2018 № 655-П «О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вместо Положения № 443-П). NEW

  10. Проект изменения Положения ЦБР № 499-П (понятие представитель при ДБО).NEW

  11. Указание от 17.10.2018 № 4936-У по предоставлению сведений в Росфинмониторинг (взамен Положения № 321-П и Указания 3063-У). О новациях в отношении форматов ФЭС. Новый срок вступления в силу в соответствии с указанием от 28.03.2019 № 5108-У. NEW

  12. Информационное письмо ЦБР от 12.09.2018 №ИН-014-12/61 Ответы на вопросы о механизме реабилитации клиентов.

  13. Законопроект № 582426-7 о совершенствовании ОПОК 115-ФЗ

  14. Законопроект № 582466-7 об основах контроля (надзора) в сфере применения 115-ФЗ

  15. Законопроект № 617867-7 и № 617880-7 О совершении законодательства РФ в связи с Законом о совершении сделок с использованием электронной платформы и внесении изменений в законодательство РФ в части идентификации клиентов электронной платформы.

  16. Приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@«Об утверждении образца запроса налогового органа о представлении юридическим лицом информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, структуры и формата запроса в электронной форме, структуры и формата передаваемого электронного сообщения».

  17. Законопроект 01/05/03-19/00089356 о Цифровом профиле. NEW

  18. Закон от 18.03.2019 № 32-ФЗ по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. NEW

  19. Закон от 18.03.2019 № 33-ФЗ по требованиям по идентификации у нотариусов, адвокатов и бухгалтеров – новые обязанности. NEW

  20. Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:


  1. Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

    • Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

    • Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

    • Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

    • Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

    • Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

    • Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

    • Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

    • Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

    • Местонахождение органа управления юридического лица;

    • Местожительства и местопребывания физического лица;

    • Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

    • Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

    • Идентификация при выдаче банковской гарантии;

    • ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

    • ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

    • Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

  1. Сомнительные операции:

    • Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

    • Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

  2. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

    • Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

    • операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

    • использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

    • приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

    • ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

    • обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

    • Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

    • о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

    • об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

    • О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

  3. Особые случаи сомнительных операций:

    • «веерная» обналичка;

    • обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

    • Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

    • обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

    • «карусельная схема»;

    • схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

    • Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

    • Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

    • Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

    • «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.

    • Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.

    • Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.NEW

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

IV. Указание Банка России от 17.10.2018г. № 4936-У: перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, пояснения по их заполнению, технические аспекты формирования и представления информации

1. Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (редакции Указания Банка России от 28.03.2019 № 5108-У):

- порядок формирования и направления кредитной организацией сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в виде электронного сообщения;

- перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, и пояснения по их заполнению.

- технические аспекты формирования и представления информации;

- структура и форматы электронных документов.

2. Ответы на вопросы.

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

Дата проведения – 15 июня. Продолжительность 7 академических часов.

  1. Новые требования Банка России в отношении представления в Росфинмониторинг сведений и информации, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма». Причины необходимости изменения действующих правил, ключевые элементы новых требований, правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7 и 7.5 Федерального закона 115-ФЗ. Порядок вступления в силу новых требований и правил составления сведений и информации (новая редакция 321-П и 3063-У- Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)» (вступают в силу 22 апреля 2019 года).

  2. Принципы реализации кредитными организациями полномочий по отказу в заключении договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, расторжению договора банковского счета (вклада). Проблематика соотношения норм Федерального закона №115-ФЗ и статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возможные действия кредитной организации в отношении перевода (выдачи) денежных средств при расторжении договора банковского счета (вклада) (лимиты на выдачу наличных, перевод на счет клиента в другом банке или перевод в пользу третьего лица (третьих лиц). Соотношение полномочий по «отказам» и отключения клиента от системы дистанционного банковского обслуживания). Мероприятия по модернизации института «отказов», возможные варианты трансформации полнмочий по «отказам».

  3. Механизм «реабилитации» клиентов. Соотношении норм 115-ФЗ и 375-П. Обязанности кредитных организаций при взаимодействии с клиентом, в отношении которого были реализованы полномочия по «отказам», и который инициировал процедуру реабилитации. Общие принципы реабилитации. Политика Банка России при оценке в рамках проверки и дистанционного надзора обоснованности реализации кредитной организацией полномоций по «откзам». Отельные аспекты работы Межведомственной комиссии при Банке России по реабилитации клиентов. Методические рекомендации от 22 февраля 2019 года №5-МР «По вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании». Перечень «отказников»: принципы формирования (фильтры Банка России в отношении «технических отказников» , рекомендации Банка России по использованию перечня «отказников» (Указание Банка России от 17 октября 2018 года №4935-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 марта 2018 года №639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом).

  4. «Биометрическая» идентификация: требования 115-ФЗ и Банка России. Перспективы развития института удаленной (биометрической идентификации). Требования к банкам с универсальной и базовой лицензией.

  5. Обзор актуальных признаков сомнительных операций (трансграничые переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, операции с наличной иностранной валютой, сектора экономики с точки зрения риска проведения сомнительных операций).

  6. Обзор информационных писем: от 14 августа 2018 года №ИН-014-12/54, от 19 июля 2018 года №ИН-014-12/48, от 29 декабря 2018 года №ИН-014-12/84).

  7. Обзор последних и перспективных изменений в 115-ФЗ и нормативные акты Банка России.

8. Ответы на вопросы.

9.  Идентификация клиентов - физических лиц

- Случаи, в которых идентификация клиентов - физических лиц не проводится

-  Упрощенная идентификация клиентов - физических лиц

- Полная идентификация клиентов – физических лиц. Особенности проведения полной идентификации клиентов – физических лиц, являющихся гражданами РФ и иностранными гражданами

- Выявление иностранных публичных должностных лиц (ИПДЛ), российских публичных должностных лиц (РПДЛ)  и публичных лиц международных организаций (ПЛМО) , а также родственников лиц из указанных категорий  среди клиентов - физических лиц.

 - Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников  как часть процедуры идентификации;

- Порядок выявления ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников

-  Фиксирование сведений о принадлежности к ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственникам

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – физических лиц

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – физического лица. Проверка действительности паспорта клиента – физического лица (гражданина РФ) 

 10.  Идентификация представителей, лиц, обладающих правом первой и второй подписи, лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

11. Идентификация клиентов - индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - индивидуальных предпринимателей;

-   Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов - физических лиц, занимающихся частной практикой;

-  Выявление ИПДЛ, РПДЛ, ПЛМО и их родственников среди индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Фиксирование сведений, полученных при проведении идентификации индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – индивидуального предпринимателя/ физического лица, занимающегося частной практикой. 

12. Идентификация клиентов - юридических лиц

-  Сведения, которые необходимо получать для проведения идентификации клиентов – юридических лиц;

- Идентификация представителей клиентов – юридических лиц. Случаи, когда единоличный исполнительный орган является представителем юридического лица;

- Установление и идентификация бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. Признание единоличного исполнительного органа бенефициарным владельцем юридического лица;

- Установление сведений о целях установления и предполагаемом характере экономических отношений с кредитной организацией, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации и источниках происхождения денежных средств или иного имущества клиента – юридического лица. 

13. Порядок обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов. Особенности выполнения требований п. 1.6 Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П.

Очный семинар

19990 руб.

Вебинар

17990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Организованно качественно всё от актуальности информационного материала, до удобства обучения. (местоположение, удобство внутри института, привлекательность персонала)

Управляющий ДО

ПАО "Саровбизнесбанк"
Очень полезный семинар, получила конкретные ответы на интересующие вопросы.

Ведущий специалист СВА

ПАО "Нико-Банк"
Очень интересный и полезный семинар, очень хорошо, что можно получить мнение по ПОД/ФТ от всех сторон - ЦБ РФ, ФСФМ и  представителей кредитных организаций.

Главный специалист

ПАО "Банк СГБ"
Хорошо организованный и полезный семинар.

Жигульская Е.В.

АКБ "Ресурс-траст" (АО)
Замечательная организация, познавательные лекции.

Главный специалист

Российский национальный коммерческий банк
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!