+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

17—19 Октября

Очный семинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ.

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ: «Новое в законодательстве по ПОД/ФТ в вопросах и ответах: комментарии Банка России»

Дата проведения – 17 октября. Продолжительность  3 академических часа.

1. Комментарии к:

Федеральному закону от 27.12.2018 N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц"

Указанию Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». О подходах к правилам составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом.

Федеральному закону от 23.04.2018 N 90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения"

Федеральному закону от 23.04.2018 N 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Статье 1 Федерального закона от 29.12.2017 N 470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статье 4 Федерального закона от 31.12.2017 N 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статье 807 Гражданского кодекса.

Изменениям в Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209

Информационному письму Банка России от 29.12.2018 № 12-3-3/10688

Положению Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

2. О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

3. О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по контролю за хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями.

4. О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций. Вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Дата проведения – 18 октября. Продолжительность 7 академических часов.

1. Особенности внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применений технологий электронного банкинга» 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

  • Понятие электронного банкинга (дистанционного банковского обслуживания) и формирование информационного контура банковской деятельности

  • Нетипичные угрозы надежности банковской деятельности, возникающие в ее информационных контурах и усложнение структуры банковских рисков

  • Возможности для противоправной деятельности в киберпространстве в условиях электронного банкинга и ее варианты

  • Задачи модернизации процессов управления банковскими рисками, внутреннего контроля, финансового мониторинга (противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма – ПОД/ФТ) и обеспечения информационной безопасности в условиях электронного банкинга

1.2. Специфика противоправной деятельности в условиях применения технологий электронного банкинга.

  • Примеры расследований противоправной деятельности (в широком смысле) с использованием технологий электронного банкинга с участием специалистов Банка России

  • Комплексный характер финансового мониторинга и подходы к организации противодействия противоправной деятельности – рекомендации зарубежных организаций, осуществляющих такое противодействие в рамках ПОД/ФТ

1.3. Специфика осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях киберпространства банковской деятельности.

  • Проблематика контроля действий удаленных клиентов дистанционного банковского обслуживания и формирование доказательной базы

  • Групповой подход в условиях многоканального банковского обслуживания и «риск концентрации» (по материалам Базельского комитета по банковскому надзору)

  • Использование компьютерных журналов в интересах противодействия противоправной деятельности в киберпространстве

  • Модель оптимальной организации жизненного цикла процессов внутреннего контроля, финансового мониторинга и обеспечения информационной безопасности

2. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

3. Выявление кредитными организациями операций, имеющих признаки связи с отмыванием денег.

3.1. Операции, подлежащие обязательному контролю.

3.2. Подозрительные операции:

  • отличительные особенности участников операций, выявление подставных лиц и организаций;

  • проблемные страны и регионы (оффшоры);

  • кредитные операции;

  • расчеты в сфере внешнеэкономической деятельности.

3.3. Собственные операции кредитных организаций.

3.4. Схемы отмывания денег, используемые в России.

3 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика 

Дата проведения – 19 октября. Продолжительность 7 академических часов. 

1. Новые требования Банка России в отношении представления в Росфинмониторинг сведений и информации, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма». Причины необходимости изменения действующих правил, ключевые элементы новых требований, правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7 и 7.5 Федерального закона 115-ФЗ. Порядок вступления в силу новых требований и правил составления сведений и информации (новая редакция 321-П и 3063-У- Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)» (вступают в силу 22 апреля 2019 года).

2. Принципы реализации кредитными организациями полномочий по отказу в заключении договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, расторжению договора банковского счета (вклада). Проблематика соотношения норм Федерального закона №115-ФЗ и статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возможные действия кредитной организации в отношении перевода (выдачи) денежных средств при расторжении договора банковского счета (вклада) (лимиты на выдачу наличных, перевод на счет клиента в другом банке или перевод в пользу третьего лица (третьих лиц). Соотношение полномочий по «отказам» и отключения клиента от системы дистанционного банковского обслуживания). Мероприятия по модернизации института «отказов», возможные варианты трансформации полнмочий по «отказам».

3. Механизм «реабилитации» клиентов. Соотношении норм 115-ФЗ и 375-П. Обязанности кредитных организаций при взаимодействии с клиентом, в отношении которого были реализованы полномочия по «отказам», и который инициировал процедуру реабилитации. Общие принципы реабилитации. Политика Банка России при оценке в рамках проверки и дистанционного надзора обоснованности реализации кредитной организацией полномоций по «откзам». Отельные аспекты работы Межведомственной комиссии при Банке России по реабилитации клиентов. Методические рекомендации от 22 февраля 2019 года №5-МР «По вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании». Перечень «отказников»: принципы формирования (фильтры Банка России в отношении «технических отказников» , рекомендации Банка России по использованию перечня «отказников» (Указание Банка России от 17 октября 2018 года №4935-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 марта 2018 года №639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом).

4. «Биометрическая» идентификация: требования 115-ФЗ и Банка России. Перспективы развития института удаленной (биометрической идентификации). Требования к банкам с универсальной и базовой лицензией.

5. Обзор актуальных признаков сомнительных операций (трансграничые переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, операции с наличной иностранной валютой, сектора экономики с точки зрения риска проведения сомнительных операций).

6. Обзор информационных писем: от 14 августа 2018 года №ИН-014-12/54, от 19 июля 2018 года №ИН-014-12/48, от 29 декабря 2018 года №ИН-014-12/84).

7. Обзор последних и перспективных изменений в 115-ФЗ и нормативные акты Банка России. 

8. Ответы на вопросы.

9. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

9.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

9.2. Идентификация клиентов.

9.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

9.4. Хранение документов.

9.5. Подготовка персонала.

9.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

10. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

10.1. Правила и программы внутреннего контроля.

10.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

10.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

10.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

10.5. Изучение клиентов.

10.6. Характерные проблемы.

Стоимость участия в полном курсе «Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризм» составляет 33 990   (скидка 10%) 30 591 руб. 

Очный семинар

33990 руб.
 

Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России

17 Октября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1.Требования законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ), предъявляемые к кредитным организациям (с учетом последних изменений).

Новое: Федеральные законы № 32-ФЗ,№ №№-ФЗ, № 482-ФЗ, 470-ФЗ, 90-ФЗ, 106-ФЗ, 112-ФЗ. Инструкция Банка России № 188-И, Указания Банка России
№№ 5075-У, 5083-У, 4935-У, 4933-У, 4567-У, 4707-У, 4758-У, 4666-У, 4936-У.

2. Практическая реализация кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».

Актуальные позиции Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России по вопросам применения указанных требований.

3. Практическая реализация кредитными организациями требований нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ (в том числе Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).

Актуальные позиции Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России по вопросам применения указанных требований.

4. Система внутреннего контроля кредитной организации в сфере ПОД/ФТ.

5. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

6. Подразделение по ПОД/ФТ. Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

7. Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам кредитных организаций, работающих в области ПОД/ФТ.

8. Обучение сотрудников кредитных организаций в области ПОД/ФТ.

9. Надзор Банка России за деятельностью кредитных организаций в сфере ПОД/ФТ.

10. Ответы на вопросы.


Очный семинар

9990 руб.

Вебинар

8990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

18 Октября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

I. Ответы Федеральной службы по финансовому мониторингу на актуальные вопросы кредитных организаций при заполнении показателей электронных сообщений в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018г № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 

II. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.         Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

a.         Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007. Новое Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2018 № 2930-Р

b.         Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

2.         Подзаконные акты Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.         Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. (в редакции Указания от 17.10.2018 № 4935-У.NEW)

b.         Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

c.         Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».

d.         Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

e.         Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

f.          Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

3.         Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации".

4.         Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ. Информационное письмо ЦБ от 29.12.2018 № ИН-14-12/84 о выявлении организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Указание Банка России № 5075-У о требованиях к Правилам внутреннего контроля по ФРОМУ.NEW

5.         Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Законопроект № 613239-7 Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации. NEW

6.         Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П).

7.         Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П).

8.         Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

9.         Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

10.     Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции.

11.     Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

12.     Указание от 27.07.2019 № 5083-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по учету НОР и сроках самооценки.NEW

13.     Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

14.     Законопроект №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. Информационное письмо Банка России № ИН-04-45/61, ФНС России № ЕД-4-2/1307@ от 28.01.2019 «О требованиях Федерального закона № 138-ФЗ и Федерального закона № 244-ФЗ» . NEW

15.     Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов

16.     Закон от 27.12.2018 № 565-ФЗ об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями (о проблемах с применением норм закона). NEW

17.     Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»

18.     Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW

19.     Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW

20.     Закон от 01.05.2019 № 74-ФЗ Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW

21.     Указание ЦБР от 27.02.2019 № 5085-У об изменении Положение ЦБР № 375-П (применение национальной оцени рисков при оценки рисков организации).NEW

22.     Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

23.     Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона (ЕИС ПСА).NEW

24.     Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.

25.     Указания ЦБР от 17.10.2018 № 4935-У о внесении изменений в положение № 639-П.

26.     Положение Банка России от 17.10.2018 № 655-П «О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вместо Положения № 443-П). NEW

27.     Проект изменения Положения ЦБР № 499-П (понятие представитель при ДБО).NEW

28.     Указание от 17.10.2018 № 4936-У по предоставлению сведений в Росфинмониторинг (взамен Положения № 321-П и Указания 3063-У). О новациях в отношении форматов ФЭС. Новый срок вступления в силу в соответствии с указанием от 28.03.2019 № 5108-У. NEW

29.     Информационное письмо ЦБР от 12.09.2018 №ИН-014-12/61 Ответы на вопросы о механизме реабилитации клиентов.

30.     Законопроект № 582426-7 о совершенствовании ОПОК 115-ФЗ

31.     Законопроект № 582466-7 об основах контроля (надзора) в сфере применения 115-ФЗ

32.     Законопроект № 617867-7 и № 617880-7 О совершении законодательства РФ в связи с Законом о совершении сделок с использованием электронной платформы и внесении изменений в законодательство РФ в части идентификации клиентов электронной платформы.

33.     Приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@«Об утверждении образца запроса налогового органа о представлении юридическим лицом информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, структуры и формата запроса в электронной форме, структуры и формата передаваемого электронного сообщения».

34.     Законопроект 01/05/03-19/00089356 о Цифровом профиле. NEW

35.     Закон от 18.03.2019 № 32-ФЗ по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. NEW

36.     Закон от 18.03.2019 № 33-ФЗ по требованиям по идентификации у нотариусов, адвокатов и бухгалтеров – новые обязанности. NEW

37.     Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками 

III. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ: 

1.         Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·           Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·           Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·           Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·           Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·           Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·           Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·           Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·           Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·           Местонахождение органа управления юридического лица;

·           Местожительства и местопребывания физического лица;

·           Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·           Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·           Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·           ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

·           ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

·           Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.         Сомнительные операции:

·           Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

·           Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.         Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·           Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·           операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·           использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·           приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·           ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·           обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

·           Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·           о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·           об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

·           О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

4.         Особые случаи сомнительных операций:

·           «веерная» обналичка;

·           обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·           Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

·           обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·           «карусельная схема»;

·           схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·           Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·           Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

 

·           Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

·           «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.

·           Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.

·           Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.NEW 

IV. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

19 Октября

Очный семинар

Описание


  1. Новые требования Банка России в отношении представления в Росфинмониторинг сведений и информации, в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма». Причины необходимости изменения действующих правил, ключевые элементы новых требований, правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7 и 7.5 Федерального закона 115-ФЗ. Порядок вступления в силу новых требований и правил составления сведений и информации (новая редакция 321-П и 3063-У- Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)» (вступают в силу 22 апреля 2019 года).

  2. Принципы реализации кредитными организациями полномочий по отказу в заключении договора банковского счета (вклада), отказу в выполнении распоряжения клиента о проведении операции, расторжению договора банковского счета (вклада). Проблематика соотношения норм Федерального закона №115-ФЗ и статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации. Возможные действия кредитной организации в отношении перевода (выдачи) денежных средств при расторжении договора банковского счета (вклада) (лимиты на выдачу наличных, перевод на счет клиента в другом банке или перевод в пользу третьего лица (третьих лиц). Соотношение полномочий по «отказам» и отключения клиента от системы дистанционного банковского обслуживания). Мероприятия по модернизации института «отказов», возможные варианты трансформации полнмочий по «отказам».

  3. Механизм «реабилитации» клиентов. Соотношении норм 115-ФЗ и 375-П. Обязанности кредитных организаций при взаимодействии с клиентом, в отношении которого были реализованы полномочия по «отказам», и который инициировал процедуру реабилитации. Общие принципы реабилитации. Политика Банка России при оценке в рамках проверки и дистанционного надзора обоснованности реализации кредитной организацией полномоций по «откзам». Отельные аспекты работы Межведомственной комиссии при Банке России по реабилитации клиентов. Методические рекомендации от 22 февраля 2019 года №5-МР «По вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании». Перечень «отказников»: принципы формирования (фильтры Банка России в отношении «технических отказников» , рекомендации Банка России по использованию перечня «отказников» (Указание Банка России от 17 октября 2018 года №4935-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 30 марта 2018 года №639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом).

  4. «Биометрическая» идентификация: требования 115-ФЗ и Банка России. Перспективы развития института удаленной (биометрической идентификации). Требования к банкам с универсальной и базовой лицензией.

  5. Обзор актуальных признаков сомнительных операций (трансграничые переводы наличных денежных средств без открытия банковских счетов, операции с наличной иностранной валютой, сектора экономики с точки зрения риска проведения сомнительных операций).

  6. Обзор информационных писем: от 14 августа 2018 года №ИН-014-12/54, от 19 июля 2018 года №ИН-014-12/48, от 29 декабря 2018 года №ИН-014-12/84).

  7. Обзор последних и перспективных изменений в 115-ФЗ и нормативные акты Банка России.

8. Ответы на вопросы.

9. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

9.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

9.2. Идентификация клиентов.

9.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

9.4. Хранение документов.

9.5. Подготовка персонала.

9.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки.

10. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

10.1. Правила и программы внутреннего контроля.

10.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

10.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

10.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

10.5. Изучение клиентов.

10.6. Характерные проблемы.

Очный семинар

12990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Понравилась программа, доклады лекторов, их взаимодействие с аудиторией и конечно организация и отношение непосредственно самим ИБД АРБ.

Начальник СЭБ

БАНК "МСКБ" (АО)
Получено много информации необходимой в работе, позволяющий совершенствовать организацию работы по ПОД/ФТ в банке.  

Главный специалист

Центрально-Черноземный ПАО Сбербанк
Порадовало, что некоторые докладчики обеспечили аудиторию раздаточным материалом, ссылками на архивы с материалом. Понравилась подача материалов в форме наглядных, структурированных презентаций.

Старший специалист отдела финансового мониторинга

АО "Данске банк"
Хорошо организован, лектор доводит информацию в полном объеме.

Начальник отдела финансового мониторинга

АО МКБ "Дом-банк"
Все на высоком уровне, впрочем, как всегда.

Начальник сектора по ПОД/ФТ

АО "Владбизнесбанк"
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!