+7 495 234-57-99
Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Модульный Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

20—22 Августа

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

НОВОЕ!

- Федеральные законы 211-ФЗ и 212-ФЗ о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы

-   Разъяснения МВД о порядке применения Указа Президента РФ 275

- Разъяснения Банка России о порядке временного исполнения обязанности Оса(отв.сотр.) ПОД/ФТ и его замещения членом коллегиального исполнительного органа и порядка уведомления при временном назначении на должность ОСа ПОД/ФТ

- Законопроект Росфинмониторинга о раскрытии доверительным собственником или трастом своего статуса при установлении клиентских отношений

- Проект ЦПВК и FAQ по 4936-У 

АНОНС: 

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Службы Банка России по финансовым рынкам, ФСФМ, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ. 

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ: «Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России» 

I. Ответы Федеральной службы по финансовому мониторингу на актуальные вопросы кредитных организаций при заполнении показателей электронных сообщений в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018г № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 

NEW

II. Комментарии Банка России к: 

         -Федеральному закону от 13.07.2020 N 208-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в целях совершенствования обязательного контроля"-Информационным письмам Банка России №№ ИН-03-41-3/37, ИН-03-12/60, ИН-014-12/59, ИН-014-12/62, ИН-014-12/68, ИН-014-12/74; ИН-014-12/103

Информационному сообщению от 26.06.2020 

-Федеральным законам от 01.03.2020 № 46-ФЗ, от 07.04.2020 № 116-ФЗ;

- Федеральному закону от 18.03.2019 N 32-ФЗ и к Положению Банка России от 24.10.2019 № 698-П «О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля, о квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию целевых правил внутреннего контроля, и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

- Федеральному закону от 27.12.2018 N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

- Указанию Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». О правилах составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом.

- Указанию Банка России от 27.02.2019 N 5083-У "О внесении изменений в Положение банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

- Указанию Банка России от 22.02.2019 N 5075-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения".

- О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

- О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

- Иные вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Дата проведения – 21 августа. Продолжительность 8 академических часов. 

I.                   НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ: 

1.                  Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2018 № 2930-Р

a.                   Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

2.                  Подзаконные акты Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.                   Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. (в редакции Указания от 17.10.2018 № 4935-У.)

b.                  Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

c.                   Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».

d.                  Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

e.                   Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

f.                   Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

3.                  Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации".

4.                  Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ. Информационное письмо ЦБ от 29.12.2018 № ИН-14-12/84 о выявлении организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Указание Банка России № 5075-У о требованиях к Правилам внутреннего контроля по ФРОМУ.

5.                  Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Законопроект № 613239-7 Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации к рассмотрению во 2 чтении. NEW

6.                  Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П).

7.                  Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П).

8.                  Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

9.                  Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

10.               Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции.

11.               Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

12.               Указание от 27.07.2019 № 5083-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по учету НОР и сроках самооценки.

13.               Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

14.               Федеральный закон №169-ФЗ о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового изменений порядка идентификации через ЦУПИС. Информационное письмо Банка России № ИН-04-45/61, ФНС России № ЕД-4-2/1307@ от 28.01.2019 «О требованиях Федерального закона № 138-ФЗ и Федерального закона № 244-ФЗ» .

15.               Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов

16.               Закон от 27.12.2018 № 565-ФЗ об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями (о проблемах с применением норм закона).

17.               Об изменениях в Гражданский Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»

18.               Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».

19.               Федеральный закон от 02.12.2019 №394-ФЗ и Федеральный закон от 01.05.2019 № 95-ФЗ «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ.

20.               Закон от 01.05.2019 № 74-ФЗ Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.

21.               Указание ЦБР от 27.02.2019 № 5085-У об изменении Положение ЦБР № 375-П (применение национальной оцени рисков при оценки рисков организации).

22.               Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

23.               Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона (ЕИС ПСА).

24.               Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.

25.               Указания ЦБР от 17.10.2018 № 4935-У о внесении изменений в положение № 639-П.

26.               Положение Банка России от 17.10.2018 № 655-П «О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вместо Положения № 443-П).

27.               Проект изменения Положения ЦБР № 499-П (понятие представитель при ДБО) новая редакция.

28.               Указание от 17.10.2018 № 4936-У по предоставлению сведений в Росфинмониторинг (взамен Положения № 321-П и Указания 3063-У). О новациях в отношении форматов ФЭС. Новый срок вступления в силу, в соответствии с указанием от 28.03.2019 № 5108-У. О изменениях Порядка направления после совещания в Росфинмониторинге 4.07.2019 и Письма Банка России от 12.07.2019 № 014-12/63.

29.               Информационное письмо ЦБР от 12.09.2018 №ИН-014-12/61 Ответы на вопросы о механизме реабилитации клиентов.

30.Федеральный закон № 208-ФЗ 13/07/2020г. о совершенствовании ОПОК в      Федеральном законе №115-ФЗ.NEW

    31.Законопроект № 582466-7 об основах контроля (надзора) в сфере применения 115-ФЗ

32.Законопроект № 617867-7 и № 617880-7 О совершении законодательства РФ в связи с Законом о совершении сделок с использованием электронной платформы и внесении изменений в законодательство РФ в части идентификации клиентов электронной платформы.

33.Приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@«Об утверждении образца запроса налогового органа о представлении юридическим лицом информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, структуры и формата запроса в электронной форме, структуры и формата передаваемого электронного сообщения».

34.Законопроект 01/05/03-19/00089356 о Цифровом профиле.

35.Закон от 18.03.2019 № 32-ФЗ по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. Положение Банка России от 24.10.2019 №698-П – требования к ЦПВК NEW.

36.Закон от 18.03.2019 № 33-ФЗ по требованиям по идентификации у нотариусов, адвокатов и бухгалтеров – новые обязанности.

37.Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками.

38.Указание ЦБР от 06.12.2019 № 5345-У О порядке открытия и ведения специального счета в Банке России, порядка зачисления денежных средсв на специальный счет в Банке России и порядка возврата денежных средств со специального счета в Банке России. NEW

39.Проект Правительства РФ Изменения в Закон № 115-ФЗ и 149-ФЗ в части внедрения процедур биометрической идентификации юр. лиц.

40.Федеральный закон от 26.70.2019 О порядке Упрощенной идентификации в страховых организациях.

41.Указание Банка России от11.12.2019 № 5351-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».

42.Проект Банка – Концепция KYC платформы Банка России.

43.Законопроект Правительства РФ по внесении изменений в статьи 5, 7 и 20 Закона № 115-ФЗ в части регулирование идентификации Лотерей

44.Ответы ЦБ и Росифнмониторинга об использовании ПО для ФЛК по Указанию № 4936-У.

45.Указание ЦБР № 5305-У о внесении изменений в инструкцию № 188-И о применении штрафов по ст 74 закона о ЦБ.

46.Письмо Банка России об особенностях оказания услуг по сбору и размещению биометрических персональных данных.

47.Проект указания Банка России – отменяется требование о представлении ПВК по ПОД/ФТ при получении лицензии Проф. участника.

48.Информационное письмо Банка России от 15.01.2020 № 55-7-1/28 "О расторжении договоров на финансовом рынке”. 

49.Закон от 16.12.2019 г. № 438-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 72 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств». 

50.Законопроект № 886268-7 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»» (в части запрета установления повышенных комиссий по ПОД/ФТ). 

51.Методические рекомендации ЦБ от 12.02.2020 № 2-МР о повышенных комиссиях. 

52.Проект приказа Росфинаосторинга о порядке направления запросов в Кредитные организации (Взамен Приказа Росфинмониторинга от 23.12.2014 № 349). 

53.Законопроект «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 44 Федерального закона «О связи» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации». 

54.Законопроект НСФР о внесении изменений в Закон № 115-ФЗ, в части обязательности разработки ЦПВК и сроков их разработки.

55.Указание Банка России от 24.12.2019 № 5372-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части регулирования деятельности инвестиционных платформ. 

56.Информационные письма Банка России о выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ в период сложной эпидемиологической ситуации вызванной эпидемией COVID -19. Разъяснения Банка России по Информационным письмам №ИН-014-12/62, №ИН-014-12/68, №ИН-014-12/74. NEW 

57.Законопроект НСФР о внесении изменений в Закон № 115-ФЗ, в части проверки личности по системе видеосвязи.

58.Законопроект № 946734-7 О СамоСбореБиометрии. 

59.Информационные письма Банка России о выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ в период сложной эпидемиологической ситуации вызванной эпидемией COVID -19. Разъяснения Банка России по Информационным письмам №ИН-014-12/62, №ИН-014-12/68, №ИН-014-12/74. NEW 

60.Законопроект № 948530-7 О совершенствовании механизмов отказа в совершении операции открытия счета. 

61.Проект указания Банка России об изменении в Положение № 499-П и Положение № 444-П О порядке идентификации. NEW 

62.Проект указания Банка России «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» в Указание №1485-У и №3471-У .NEW 

63.О применении индекса взаимодействия с Росфинмониторингом. NEW 

64.О продлении сроков регуляторных послаблений .NEW

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ: 

1.                  Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                    Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                    Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                    Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                    Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                    Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                    Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                    Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                    Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                    Местонахождение органа управления юридического лица;

·                    Местожительства и местопребывания физического лица;

·                    Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                    Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                    Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                    ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

·                    ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

·                    Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.                  Сомнительные операции:

·                    Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

·                    Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.                  Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                    Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                    операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                    использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                    приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                    ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                    обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

·                    Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                    о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                    об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У_о порядке контроля ОПДС за БПА.NEW

·                    О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

4.                  Особые случаи сомнительных операций:

·                    «веерная» обналичка;

·                    обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                    Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

·                    обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                    «карусельная схема»;

·                    схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·                    Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·                    Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР). 

·                    Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР. 

·                    «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019. 

·                    Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР. 

·                    Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов. 

·                    Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых. 

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

IV. Указание Банка России от 17.10.2018г. № 4936-У: перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, пояснения по их заполнению, технические аспекты формирования и представления информации

1. Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (редакции Указания Банка России от 28.03.2019 № 5108-У):

- порядок формирования и направления кредитной организацией сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в виде электронного сообщения;

- перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, и пояснения по их заполнению.

- технические аспекты формирования и представления информации;

- структура и форматы электронных документов. 

2. Ответы на вопросы. 

3 МОДУЛЬ: «Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика» 

1.Требования законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ), предъявляемые к кредитным организациям (с учетом последних изменений). 

Федеральные законы № 32-ФЗ,№ №№-ФЗ, № 482-ФЗ, 470-ФЗ, 90-ФЗ, 106-ФЗ, 112-ФЗ. Инструкция Банка России № 188-И, Указания Банка России №№ 5075-У, 5083-У, 4935-У, 4933-У, 4567-У, 4707-У, 4758-У, 4666-У, 4936-У. 

2. Практическая реализация кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». 

Актуальные позиции Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России по вопросам применения указанных требований. 

3. Практическая реализация кредитными организациями требований нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ (в том числе Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). 

Актуальные позиции Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России по вопросам применения указанных требований. 

4. Система внутреннего контроля кредитной организации в сфере ПОД/ФТ.

5. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

6. Подразделение по ПОД/ФТ. Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

7. Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам кредитных организаций, работающих в области ПОД/ФТ.

8. Обучение сотрудников кредитных организаций в области ПОД/ФТ.

9. Надзор Банка России за деятельностью кредитных организаций в сфере ПОД/ФТ.

10. Ответы на вопросы. 

11. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

11.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

11.2. Идентификация клиентов.

11.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

11.4. Хранение документов.

11.5. Подготовка персонала.

11.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки. 

12. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

12.1. Правила и программы внутреннего контроля.

12.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

12.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

12.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

12.5. Изучение клиентов.

12.6. Характерные проблемы.

Очный семинар

33990 руб.

Вебинар

32990 руб.
 

Изменения законодательства в области ПОД/ФТ: комментарии Банка России

20 Августа

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

I. Ответы Федеральной службы по финансовому мониторингу на актуальные вопросы кредитных организаций при заполнении показателей электронных сообщений в соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018г № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 

II. Комментарии Банка России к: 

-Информационным письмам Банка России №№ ИН-03-41-3/37, ИН-03-12/60, ИН-014-12/59, ИН-014-12/62, ИН-014-12/68, ИН-014-12/74;

-Федеральным законам от 01.03.2020 № 46-ФЗ, от 07.04.2020 № 116-ФЗ;

- Федеральному закону от 18.03.2019 N 32-ФЗ и к Положению Банка России от 24.10.2019 № 698-П «О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля, о квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию целевых правил внутреннего контроля, и о порядке информирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками банковской группы или банковского холдинга, о введении запрета, указанного в части второй статьи 13 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

- Федеральному закону от 27.12.2018 N 565-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

- Указанию Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». О правилах составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом.

- Указанию Банка России от 27.02.2019 N 5083-У "О внесении изменений в Положение банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

- Указанию Банка России от 22.02.2019 N 5075-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения".

- О выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также проверке наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

- О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

- Иные вопросы применения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Очный семинар

9990 руб.

Вебинар

8990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

21 Августа

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

НОВОЕ!

- Федеральные законы 211-ФЗ и 212-ФЗ о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы

-   Разъяснения МВД о порядке применения Указа Президента РФ 275

- Разъяснения Банка России о порядке временного исполнения обязанности Оса(отв.сотр.) ПОД/ФТ и его замещения членом коллегиального исполнительного органа и порядка уведомления при временном назначении на должность ОСа ПОД/ФТ

- Законопроект Росфинмониторинга о раскрытии доверительным собственником или трастом своего статуса при установлении клиентских отношений

- Проект ЦПВК и FAQ по 4936-У 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

I.               НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.              Изменения законодательства о ПОД/ФТ:

Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2018 № 2930-Р

a.              Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.

2.              Подзаконные акты Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:

a.              Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. (в редакции Указания от 17.10.2018 № 4935-У.)

b.              Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.

c.              Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».

d.              Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»

e.              Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».

f.               Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.

3.              Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации".

4.              Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ. Информационное письмо ЦБ от 29.12.2018 № ИН-14-12/84 о выявлении организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Указание Банка России № 5075-У о требованиях к Правилам внутреннего контроля по ФРОМУ.

5.              Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Законопроект № 613239-7 Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации к рассмотрению во 2 чтении. NEW

6.              Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П).

7.              Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П).

8.              Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

9.              Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

10.          Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции.

11.          Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

12.          Указание от 27.07.2019 № 5083-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по учету НОР и сроках самооценки.

13.          Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

14.          Федеральный закон №169-ФЗ о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового изменений порядка идентификации через ЦУПИС. Информационное письмо Банка России № ИН-04-45/61, ФНС России № ЕД-4-2/1307@ от 28.01.2019 «О требованиях Федерального закона № 138-ФЗ и Федерального закона № 244-ФЗ» .

15.          Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов

16.          Закон от 27.12.2018 № 565-ФЗ об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями (о проблемах с применением норм закона).

17.          Об изменениях в Гражданский Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):

- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»

18.          Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».

19.          Федеральный закон от 02.12.2019 №394-ФЗ и Федеральный закон от 01.05.2019 № 95-ФЗ «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ.

20.          Закон от 01.05.2019 № 74-ФЗ Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.

21.          Указание ЦБР от 27.02.2019 № 5085-У об изменении Положение ЦБР № 375-П (применение национальной оцени рисков при оценки рисков организации).

22.          Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

23.          Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона (ЕИС ПСА).

24.          Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.

25.          Указания ЦБР от 17.10.2018 № 4935-У о внесении изменений в положение № 639-П.

26.          Положение Банка России от 17.10.2018 № 655-П «О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вместо Положения № 443-П).

27.          Проект изменения Положения ЦБР № 499-П (понятие представитель при ДБО) новая редакция.

28.          Указание от 17.10.2018 № 4936-У по предоставлению сведений в Росфинмониторинг (взамен Положения № 321-П и Указания 3063-У). О новациях в отношении форматов ФЭС. Новый срок вступления в силу, в соответствии с указанием от 28.03.2019 № 5108-У. О изменениях Порядка направления после совещания в Росфинмониторинге 4.07.2019 и Письма Банка России от 12.07.2019 № 014-12/63.

29.          Информационное письмо ЦБР от 12.09.2018 №ИН-014-12/61 Ответы на вопросы о механизме реабилитации клиентов.

30.Федеральный закон № 208-ФЗ 13/07/2020г. о совершенствовании ОПОК в      Федеральном законе №115-ФЗ.NEW

31.Законопроект № 582466-7 об основах контроля (надзора) в сфере применения 115-ФЗ

32.Законопроект № 617867-7 и № 617880-7 О совершении законодательства РФ в связи с Законом о совершении сделок с использованием электронной платформы и внесении изменений в законодательство РФ в части идентификации клиентов электронной платформы.

33.Приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@«Об утверждении образца запроса налогового органа о представлении юридическим лицом информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, структуры и формата запроса в электронной форме, структуры и формата передаваемого электронного сообщения».

34.Законопроект 01/05/03-19/00089356 о Цифровом профиле.

35.Закон от 18.03.2019 № 32-ФЗ по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. Положение Банка России от 24.10.2019 №698-П – требования к ЦПВК NEW.

36.Закон от 18.03.2019 № 33-ФЗ по требованиям по идентификации у нотариусов, адвокатов и бухгалтеров – новые обязанности.

37.Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками.

38.Указание ЦБР от 06.12.2019 № 5345-У О порядке открытия и ведения специального счета в Банке России, порядка зачисления денежных средсв на специальный счет в Банке России и порядка возврата денежных средств со специального счета в Банке России. NEW

39.Проект Правительства РФ Изменения в Закон № 115-ФЗ и 149-ФЗ в части внедрения процедур биометрической идентификации юр. лиц.

40.Федеральный закон от 26.70.2019 О порядке Упрощенной идентификации в страховых организациях.

41.Указание Банка России от11.12.2019 № 5351-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».

42.Проект Банка – Концепция KYC платформы Банка России.

43.Законопроект Правительства РФ по внесении изменений в статьи 5, 7 и 20 Закона № 115-ФЗ в части регулирование идентификации Лотерей

44.Ответы ЦБ и Росифнмониторинга об использовании ПО для ФЛК по Указанию № 4936-У.

45.Указание ЦБР № 5305-У о внесении изменений в инструкцию № 188-И о применении штрафов по ст 74 закона о ЦБ.

46.Письмо Банка России об особенностях оказания услуг по сбору и размещению биометрических персональных данных.

47.Проект указания Банка России – отменяется требование о представлении ПВК по ПОД/ФТ при получении лицензии Проф. участника.

48.Информационное письмо Банка России от 15.01.2020 № 55-7-1/28 "О расторжении договоров на финансовом рынке”.

49.Закон от 16.12.2019 г. № 438-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 72 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации физических лиц, осуществляющих и получающих почтовые переводы денежных средств».

50.Законопроект № 886268-7 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»» (в части запрета установления повышенных комиссий по ПОД/ФТ).

51.Методические рекомендации ЦБ от 12.02.2020 № 2-МР о повышенных комиссиях.

52.Проект приказа Росфинаосторинга о порядке направления запросов в Кредитные организации (Взамен Приказа Росфинмониторинга от 23.12.2014 № 349).

53.Законопроект «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 44 Федерального закона «О связи» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».

54.Законопроект НСФР о внесении изменений в Закон № 115-ФЗ, в части обязательности разработки ЦПВК и сроков их разработки.

55.Указание Банка России от 24.12.2019 № 5372-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части регулирования деятельности инвестиционных платформ.

56.Информационные письма Банка России о выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ в период сложной эпидемиологической ситуации вызванной эпидемией COVID -19. Разъяснения Банка России по Информационным письмам №ИН-014-12/62, №ИН-014-12/68, №ИН-014-12/74. NEW

57.Законопроект НСФР о внесении изменений в Закон № 115-ФЗ, в части проверки личности по системе видеосвязи.

58.Законопроект № 946734-7 О СамоСбореБиометрии.

59.Информационные письма Банка России о выполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ в период сложной эпидемиологической ситуации вызванной эпидемией COVID -19. Разъяснения Банка России по Информационным письмам №ИН-014-12/62, №ИН-014-12/68, №ИН-014-12/74. NEW

60.Законопроект № 948530-7 О совершенствовании механизмов отказа в совершении операции открытия счета.

61.Проект указания Банка России об изменении в Положение № 499-П и Положение № 444-П О порядке идентификации. NEW

62.Проект указания Банка России «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» в Указание №1485-У и №3471-У .NEW

63.О применении индекса взаимодействия с Росфинмониторингом. NEW

64.О продлении сроков регуляторных послаблений .NEW 

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ: 

1.              Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

·                Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·                Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·                Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·                Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·                Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·                Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

·                Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·                Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·                Местонахождение органа управления юридического лица;

·                Местожительства и местопребывания физического лица;

·                Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·                Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

·                Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·                ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

·                ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

·                Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?)

2.              Сомнительные операции:

·                Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

·                Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.              Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·                Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·                операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·                использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·                приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·                ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·                обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

·                Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·                о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·                об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У_о порядке контроля ОПДС за БПА.NEW

·                О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

4.              Особые случаи сомнительных операций:

·                «веерная» обналичка;

·                обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

·                Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

·                обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·                «карусельная схема»;

·                схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·                Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·                Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР). 

·                Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР. 

·                «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019. 

·                Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР. 

·                Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов. 

·                Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых. 

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

IV. Указание Банка России от 17.10.2018г. № 4936-У: перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, пояснения по их заполнению, технические аспекты формирования и представления информации

1. Указание Банка России от 17.10.2018 № 4936-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (редакции Указания Банка России от 28.03.2019 № 5108-У):

- порядок формирования и направления кредитной организацией сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в виде электронного сообщения;

- перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, и пояснения по их заполнению.

- технические аспекты формирования и представления информации;

- структура и форматы электронных документов. 

2. Ответы на вопросы.

Очный семинар

9990 руб.

Вебинар

8990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

22 Августа

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1.Требования законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения (далее – ПОД/ФТ), предъявляемые к кредитным организациям (с учетом последних изменений). 

Федеральные законы № 32-ФЗ,№ №№-ФЗ, № 482-ФЗ, 470-ФЗ, 90-ФЗ, 106-ФЗ, 112-ФЗ. Инструкция Банка России № 188-И, Указания Банка России №№ 5075-У, 5083-У, 4935-У, 4933-У, 4567-У, 4707-У, 4758-У, 4666-У, 4936-У. 

2. Практическая реализация кредитными организациями требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». 

Актуальные позиции Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России по вопросам применения указанных требований. 

3. Практическая реализация кредитными организациями требований нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ (в том числе Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 02.03.2012 № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). 

Актуальные позиции Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России по вопросам применения указанных требований. 

4. Система внутреннего контроля кредитной организации в сфере ПОД/ФТ.

5. Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

6. Подразделение по ПОД/ФТ. Специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

7. Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам кредитных организаций, работающих в области ПОД/ФТ.

8. Обучение сотрудников кредитных организаций в области ПОД/ФТ.

9. Надзор Банка России за деятельностью кредитных организаций в сфере ПОД/ФТ.

10. Ответы на вопросы. 

11. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

11.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

11.2. Идентификация клиентов.

11.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

11.4. Хранение документов.

11.5. Подготовка персонала.

11.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки. 

12. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

12.1. Правила и программы внутреннего контроля.

12.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

12.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

12.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

12.5. Изучение клиентов.

12.6. Характерные проблемы.

Очный семинар

9990 руб.

Вебинар

8990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Интересный, полезный в рамках повышения квалификации по ПОД/ФТ.

Начальник СЭБ

БАНК "МСКБ" (АО)
Все прекрасно, организация мероприятия на высоком уровне.

Руководитель СВК

ООО КБ Альба Альянс
Понравилась программа, доклады лекторов, их взаимодействие с аудиторией и конечно организация и отношение непосредственно самим ИБД АРБ.

Начальник СЭБ

БАНК "МСКБ" (АО)
Получено много информации необходимой в работе, позволяющий совершенствовать организацию работы по ПОД/ФТ в банке.  

Главный специалист

Центрально-Черноземный ПАО Сбербанк
Порадовало, что некоторые докладчики обеспечили аудиторию раздаточным материалом, ссылками на архивы с материалом. Понравилась подача материалов в форме наглядных, структурированных презентаций.

Старший специалист отдела финансового мониторинга

АО "Данске банк"
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!