Международный обмен информацией (CRS) для финансовых организаций. Новые форматы отчетности 2021, новая система штрафов, изменения в Постановление №693 и предстоящие проверки ФНС России

26—27 Января

Вебинар

Описание

До 31 мая 2021 года организации финансового рынка вновь должны направить отчётность по автоматическому обмену информацией (CRS). Новая отчётность должна быть сформирована с учётом обновлённых форматов по версии 5.04, которая была опубликована в конце прошлого года. Новая версия содержит дополнительные поля в отчётности, которые потребуют от финансовых организаций проведение доработок процедур и процессов.                                                                                                                                             

К тому же готовится новая система штрафов на несоблюдение требований CRS (Главы 20.1 Налогового кодекса РФ), а также вступили в силу изменения в Постановление Правительства №693, которое регламентирует порядок проведения идентификации и отправки отчетности по CRS. Изменения касаются процедур и процессов, которые должны быть реализованы организациями финансового рынка, в связи с чем крайне важно оценить, каким образом их необходимо имплементировать для соответствия новым требованиям законодательства. 

Обо всех нововведениях, а также о том, чего ожидать финансовым организациям готовы рассказать представители ФНС России Максим Кузнецов и Алексей Спица, а специалист по вопросам FATCA и CRS Дарья Аверина готова дать рекомендации о том, как подготовиться к отчётности 2021, как имплементировать нововведения в процедуры и процессы, и что нужно сделать финансовым организациям для подготовки к предстоящим проверкам. 

День 1. CRS. Готовимся к отчетности 2021 с учетом новых форматов 5.04, а также предстоящим проверкам ФНС России: определяем состав отчетности, разбираемся в ошибках прошлых отчётных периодов, обсуждаем практические кейсы при проведении идентификации и сборе сведений о TIN, готовим документацию и дорабатываем процедуры

Готовимся к отчётности 2021, предстоящим проверкам, обсуждаем изменения в НК РФ в части новых штрафов, а также официальные изменения в Постановлении №693.

Вместе с Дарьей Авериной – налоговым консультантом и специалистом-практиком по вопросам FATCA и CRS вы сможете подготовиться к отчётности 2021 с учетом новых форматов, опубликованных ФНС России в конце 2020 года (версия 5.04), разберёте ошибки отчётностей прошлых периодов, обсудите практические кейсы при проведении идентификации, получите рекомендации по порядку действий в отношении клиентов без TIN, узнаете, какие изменения необходимо внести в анкеты и процедуры идентификации для успешной подготовки к предстоящим проверкам ФНС России.

В рамках своей обучающей программы Дарья Аверина поможет Вам:

·         разобраться в нововведениях законодательства по CRS;

·         разобрать типичные ошибки;

·         определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности;

·         разобрать практические ситуации;

·         провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации;

·         подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования). 

1.      В чём суть обмена информацией по CRS

·         Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации

·         Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена

·         Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию

2.      Изменения в НК РФ в части штрафов на ОФР и их клиентов – к чему готовиться в 2021 году

3.      Изменения в Постановление Правительства №693 – что нужно изменить в процедурах ОФР

4.      Отчетность 2021

·         Новый формат 5.04 – как подготовиться

·         Что делать с клиентами без TIN

·         Проверка форматов TIN

·         Проверка достоверности причин отсутствия TIN 

5.      Подготовка к проверкам ФНС России – что нужно сделать

5.1 Проверить корректность формы самосертификации

·         Какая должна быть форма самосертификации, что в нее включается

·         Какие вопросы обязательно должны быть в форме самосертификации

·         Как запрашивать форму самосертификации, какие каналы связи использовать

·         Как проводить идентификацию на основании формы самосертификации

·         Когда и как нужно обновлять форму самосертификации

5.2 Проверить корректность сбора сведений на основании формы самосертификации

·         Проверка формы самосертификации на наличие логических противоречий

·         Тонкости в определении налогового резидентства – на что обращать внимание

·         Прямые и косвенные признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом

·         Подход к идентификации юридических лиц

·         Как идентифицировать бенефициарных владельцев (нюансы)

·         Разбор практический ситуаций

5.3 Проверить корректность осуществления взаимодействия с клиентами

·         Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции – как проводить идентификацию клиентов

·         Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента

·         Разбор ситуаций, когда нужно запрашивать документальное подтверждение

·         Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации

·         Как правильно фиксировать меры

·         Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы

5.4     Проверить, насколько корректно соблюдаются процедуры по мониторингу и обновлению клиентских сведений

·         Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать

·         Когда нужно обновлять сведения о клиенте

·         В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс

6.      Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России, что в ней должно быть

7.      Распределение функций подразделений и обучение сотрудников

8.      Краткий экскурс по Чеклисту ФНС России 

День 2. Международный обмен информацией (CRS) для финансовых организаций: «CRS глазами регулятора, внутренние процедуры и документы, подготовка и составление отчётности, методологические разъяснения и риск факторы»

С этого года ФНС России начнёт проверки организаций финансового рынка, предметом которых станет соблюдение требований законодательства по автоматическому обмену информацией (CRS) – Главы 20.1 Налогового кодекса РФ и Постановления Правительства №693. Важно отметить, что проверки будут касаться, в том числе, предыдущих отчётных периодов. Уже сейчас со стороны регулятора разрабатывается методика их проведения.

Предлагаем обновить знания в части настройки эффективных процедур идентификации, разобрать сложные методологические вопросы по сбору и анализу информации об иностранных клиентах, а также узнать как правильно составить и направить отчётность в ФНС России.

Очень важно также понимать, каковы планы и ожидания регулятора, на что будет обращаться внимание при проведении проверки, за что будут штрафовать и всё-таки как правильно формировать отчётность.

Помимо этого, в связи с первым раундом взаимных оценок по CRS в настоящее время опубликованы проекты поправок, дополняющие положения 693-П и НК РФ, а также меняющие существующую конструкцию штрафов. В частности, предлагается ввести санкции для клиентов. Эти изменения будут учтены в составе и правилах подготовки ежегодной отчетности, а также на контроль со стороны ФНС России. 

1. Как работает CRS

2. «Подводные камни» процедуры идентификации физических лиц:

·           Кто подлежит отчётности – разбираемся в нюансах подотчётных клиентов

·           Что такое налоговое резидентство, как его определять

·           Какие критерии влияют на наличие у клиента иностранного налогового резидентства

·           Какие документы запрашивать в качестве подтверждения/ опровержения налогового статуса

·           Что делать при отсутствии TIN и корректных сведений о налоговом резидентстве

·           Существующие клиенты и проблемы с идентификацией и отчётностью

3. Идентификация юридических лиц – какой порядок действий:

·           Какие клиенты подлежат отчётности, а какие нет

·           Как определять Активных/ Пассивных НФО

·           Какой подход к идентификации юридических лиц

·           Что такое «каскадный подход» и как его применять

·           Какие признаки принадлежности к иностранному государству учитывать при анализе (адрес ЕИО, управляющей компании, головного офиса, директоров)

4. Мониторинг

·           В отношении каких клиентов необходимо осуществлять мониторинг

·           Обновление информации

5. Отчётность по CRS

·           Проверяем себя: что нужно было направлять в 2018, 2019 и 2020 гг.

·           Какие клиенты подлежали отчётности

·           Кого нужно было идентифицировать и когда

·           Кого идентифицируем в 2020 и 2021 году

6. Подготовка документации или что делать в 2020 году

7. Итоги и тенденции обмена информацией в развитии CRS в России

·           Что грозит за нарушение требований CRS и как уберечь себя от возможных санкций со стороны налоговых органов

·           Последние разъяснения ФНС России

·           Контроль: чего ждать и к чему готовиться в будущем

8. Обзор изменений в законодательство (текущих и ожидаемых)

·           693-П

·           Глава 20.1 НК РФ

·           Санкции

·           Формат отчетности

9. Техническая часть – направление отчётности

·           Ознакомление с Разделом ФНС России «Представление финансовой информации об иностранных клиентах», Программа Налогоплательщик ЮЛ, Сервис ФНС России о направлении отчетности об иностранных клиентах

·           Новый формат версии 5.04 для направления отчетности в 2021 году, в чем отличия от предыдущего формата версии 5.03

·           Разбор практических кейсов по формированию отчётности


Вебинар

19690 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!