+7 495 234-57-99

CRS. Готовимся к отчётности в 2020 году и предстоящим проверкам ФНС России: разбираем практические кейсы при проведении идентификации и сбору сведений о TIN, готовим документацию, дорабатываем процедуры и учимся на ошибках прошлых отчётных периодов

10 Августа

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Уже в этом году ФНС России начнёт проверки организаций финансового рынка, предметом которых станет соблюдение требований законодательства по автоматическому обмену информацией (CRS) – Главы 20.1 Налогового кодекса РФ и Постановления Правительства №693. Важно отметить, что проверки будут касаться, в том числе, предыдущих отчётных периодов - 2017, 2018 и 2019 гг. В данный момент ФНС России уже разработан и опубликован Чеклист, который может помочь ОФР понять ожидания регулятора, самостоятельно оценить полноту и корректность соблюдения законодательства по CRS и, как следствие, подготовиться к предстоящим проверкам.

·         провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации новых и существующих клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации по CRS;

·         сформировать корректную отчётность 2020;

·         подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования);

·         разобраться в нюансах законодательства на конкретных кейсах;

·         определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности.

! Место проведения: г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 3, стр. 2, Бизнес-центр «Крымский Вал», 1 подъезд, 2 этаж, оф. 211 (1 минута пешком от метро "Октябрьская" Кольцевой линии).

ЧАСТЬ 1. «Раскладываем всё по полочкам» или соблюдаем требования по CRS правильно

1)      В чём суть обмена информацией по CRS

·         Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации

·         Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена

·         Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию

2)      Процедуры идентификации физических лиц:

·         Что является Договором, предусматривающим оказание финансовой услуги, примеры счетов и договоров, подлежащих/ не подлежащих отчётности

·         Какие клиенты являются подотчётными

·         Тонкости в определении налогового резидентства – на что обращать внимание

·         Идентификация лиц без налогового резидентства – зачем это нужно и как её проводить

·         Признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом, практические ситуации

·         Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции – как влияет на процедуры идентификации и что требуется от финансовой организации

·         Какие вопросы должна включать форма самосертификации по CRS

·         Проверка на противоречия – обязательное требование к процедуре идентификации и что это значит

·         Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента, рассматриваем конкретные примеры

·         Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации

·         Что такое «фиксация мер»

·         Какие причины отсутствия TIN выбрать при направлении отчётности в отношении новых клиентов и в отношении существующих клиентов, рассматриваем конкретные примеры

·         «Незадокументированные» и «Спящие» счета – в каких случаях используется статус и почему с 2020 года его нельзя присвоить больше никому

·         Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы 

3)      Процедуры идентификации юридических лиц:

·         Какие клиенты являются подотчётными, и какой код в отчётности им присвоить

·         Вопросы подходов к проведению идентификации юридических лиц (форма самосертификации или самостоятельно ОФР)

·         Кто такие «исключенные» клиенты, как их идентифицировать

·         Анализ на активность/ пассивность (на основании формы самосертификации и самостоятельно ОФР)

·         В отношении кого устанавливать бенефициарных владельцев

·         «Каскадный или трёхступенчатый подход» - о чём спрашивает ФНС России в Чеклисте

·         Идентификация существующих клиентов – какие признаки учитывать, какие источники информации использовать

·         Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы

4)      Обновление сведений, изменение обстоятельств и мониторинг

·         Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать

·         Когда нужно обновлять сведения о клиенте (CRS-статус, когда может изменяться)

·         В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс

5)      Формирование отчётности 2020

·         Какая информация и по кому должна быть направлена в 2020 году

·         Проверяем себя: что нужно было направлять в 2018 и 2019 году

·         Сроки проведения идентификации существующих клиентов

·         Какие нюансы могут быть при формировании отчётности

·         Уведомление о применении порога 250 тысяч долларов США – что значит и нужно ли

·         Автоматизация TIN, справочники причин отсутствия TIN

·         Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы

6)      Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России

7)      Распределение функций подразделений и обучение сотрудников

Очный семинар

9790 руб.

Вебинар

9590 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!