25—26 Февраля
Вебинар
Описание
До 31 мая 2021 года организации финансового рынка вновь должны направить отчётность по автоматическому обмену информацией (CRS). Новая отчётность должна быть сформирована с учётом обновлённых форматов по версии 5.04, которая была опубликована в конце прошлого года. Новая версия содержит дополнительные поля в отчётности, которые потребуют от финансовых организаций проведение доработок процедур и процессов.
К тому же готовится новая система штрафов на несоблюдение требований CRS (Главы 20.1 Налогового кодекса РФ), а также вступили в силу изменения в Постановление Правительства №693, которое регламентирует порядок проведения идентификации и отправки отчетности по CRS. Изменения касаются процедур и процессов, которые должны быть реализованы организациями финансового рынка, в связи с чем крайне важно оценить, каким образом их необходимо имплементировать для соответствия новым требованиям законодательства.
Обо всех нововведениях, а также о том, чего ожидать финансовым организациям готовы рассказать представители ФНС России Максим Кузнецов и Алексей Спица, а специалист по вопросам FATCA и CRS Дарья Аверина готова дать рекомендации о том, как подготовиться к отчётности 2021, как имплементировать нововведения в процедуры и процессы, и что нужно сделать финансовым организациям для подготовки к предстоящим проверкам.
День 1. CRS. Готовимся к отчетности 2021 с учетом новых форматов 5.04, а также предстоящим проверкам ФНС России: определяем состав отчетности, разбираемся в ошибках прошлых отчётных периодов, обсуждаем практические кейсы при проведении идентификации и сборе сведений о TIN, готовим документацию и дорабатываем процедуры
Готовимся к отчётности 2021, предстоящим проверкам, обсуждаем изменения в НК РФ в части новых штрафов, а также официальные изменения в Постановлении №693.
Вместе с Дарьей Авериной – налоговым консультантом и специалистом-практиком по вопросам FATCA и CRS вы сможете подготовиться к отчётности 2021 с учетом новых форматов, опубликованных ФНС России в конце 2020 года (версия 5.04), разберёте ошибки отчётностей прошлых периодов, обсудите практические кейсы при проведении идентификации, получите рекомендации по порядку действий в отношении клиентов без TIN, узнаете, какие изменения необходимо внести в анкеты и процедуры идентификации для успешной подготовки к предстоящим проверкам ФНС России.
В рамках своей обучающей программы Дарья Аверина поможет Вам:
· разобраться в нововведениях законодательства по CRS;
· разобрать типичные ошибки;
· определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности;
· разобрать практические ситуации;
· провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации;
· подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования).
1. В чём суть обмена информацией по CRS
· Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации
· Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена
· Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию
2. Изменения в НК РФ в части штрафов на ОФР и их клиентов – к чему готовиться в 2021 году
3. Изменения в Постановление Правительства №693 – что нужно изменить в процедурах ОФР
4. Отчетность 2021
· Новый формат 5.04 – как подготовиться
· Что делать с клиентами без TIN
· Проверка форматов TIN
· Проверка достоверности причин отсутствия TIN
5. Подготовка к проверкам ФНС России – что нужно сделать
5.1 Проверить корректность формы самосертификации
· Какая должна быть форма самосертификации, что в нее включается
· Какие вопросы обязательно должны быть в форме самосертификации
· Как запрашивать форму самосертификации, какие каналы связи использовать
· Как проводить идентификацию на основании формы самосертификации
· Когда и как нужно обновлять форму самосертификации
5.2 Проверить корректность сбора сведений на основании формы самосертификации
· Проверка формы самосертификации на наличие логических противоречий
· Тонкости в определении налогового резидентства – на что обращать внимание
· Прямые и косвенные признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом
· Подход к идентификации юридических лиц
· Как идентифицировать бенефициарных владельцев (нюансы)
· Разбор практический ситуаций
5.3 Проверить корректность осуществления взаимодействия с клиентами
· Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции – как проводить идентификацию клиентов
· Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента
· Разбор ситуаций, когда нужно запрашивать документальное подтверждение
· Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации
· Как правильно фиксировать меры
· Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы
5.4 Проверить, насколько корректно соблюдаются процедуры по мониторингу и обновлению клиентских сведений
· Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать
· Когда нужно обновлять сведения о клиенте
· В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс
6. Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России, что в ней должно быть
7. Распределение функций подразделений и обучение сотрудников
8. Краткий экскурс по Чеклисту ФНС России
День 2. Международный обмен информацией (CRS) для финансовых организаций: «CRS глазами регулятора, внутренние процедуры и документы, подготовка и составление отчётности, методологические разъяснения и риск факторы»
С этого года ФНС России начнёт проверки организаций финансового рынка, предметом которых станет соблюдение требований законодательства по автоматическому обмену информацией (CRS) – Главы 20.1 Налогового кодекса РФ и Постановления Правительства №693. Важно отметить, что проверки будут касаться, в том числе, предыдущих отчётных периодов. Уже сейчас со стороны регулятора разрабатывается методика их проведения.
Предлагаем обновить знания в части настройки эффективных процедур идентификации, разобрать сложные методологические вопросы по сбору и анализу информации об иностранных клиентах, а также узнать как правильно составить и направить отчётность в ФНС России.
Очень важно также понимать, каковы планы и ожидания регулятора, на что будет обращаться внимание при проведении проверки, за что будут штрафовать и всё-таки как правильно формировать отчётность.
Помимо этого, в связи с первым раундом взаимных оценок по CRS в настоящее время опубликованы проекты поправок, дополняющие положения 693-П и НК РФ, а также меняющие существующую конструкцию штрафов. В частности, предлагается ввести санкции для клиентов. Эти изменения будут учтены в составе и правилах подготовки ежегодной отчетности, а также на контроль со стороны ФНС России.
1. Как работает CRS
2. «Подводные камни» процедуры идентификации физических лиц:
· Кто подлежит отчётности – разбираемся в нюансах подотчётных клиентов
· Что такое налоговое резидентство, как его определять
· Какие критерии влияют на наличие у клиента иностранного налогового резидентства
· Какие документы запрашивать в качестве подтверждения/ опровержения налогового статуса
· Что делать при отсутствии TIN и корректных сведений о налоговом резидентстве
· Существующие клиенты и проблемы с идентификацией и отчётностью
3. Идентификация юридических лиц – какой порядок действий:
· Какие клиенты подлежат отчётности, а какие нет
· Как определять Активных/ Пассивных НФО
· Какой подход к идентификации юридических лиц
· Что такое «каскадный подход» и как его применять
· Какие признаки принадлежности к иностранному государству учитывать при анализе (адрес ЕИО, управляющей компании, головного офиса, директоров)
4. Мониторинг
· В отношении каких клиентов необходимо осуществлять мониторинг
· Обновление информации
5. Отчётность по CRS
· Проверяем себя: что нужно было направлять в 2018, 2019 и 2020 гг.
· Какие клиенты подлежали отчётности
· Кого нужно было идентифицировать и когда
· Кого идентифицируем в 2020 и 2021 году
6. Подготовка документации или что делать в 2020 году
7. Итоги и тенденции обмена информацией в развитии CRS в России
· Что грозит за нарушение требований CRS и как уберечь себя от возможных санкций со стороны налоговых органов
· Последние разъяснения ФНС России
· Контроль: чего ждать и к чему готовиться в будущем
8. Обзор изменений в законодательство (текущих и ожидаемых)
· 693-П
· Глава 20.1 НК РФ
· Санкции
· Формат отчетности
9. Техническая часть – направление отчётности
· Ознакомление с Разделом ФНС России «Представление финансовой информации об иностранных клиентах», Программа Налогоплательщик ЮЛ, Сервис ФНС России о направлении отчетности об иностранных клиентах
· Новый формат версии 5.04 для направления отчетности в 2021 году, в чем отличия от предыдущего формата версии 5.03
· Разбор практических кейсов по формированию отчётности
Вебинар
19690 руб.
Предложить тему семинара
|
Не хватает прав доступа к веб-форме. |