ПОД/ФТ в кредитных организациях: изменения, рекомендации, практические аспекты

18—19 Февраля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

I.         НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

Внимание!

Раздаточный материал представляет собой систематизированный полный перечень всех действующих на момент проведения семинара федеральных законов, подзаконных актов различных министерств и ведомств, нормативных актов регулятора и ФСФМ РФ. Его удобно использовать   специалистам соответствующих служб   в своей практической работе. 

1.    NEW Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ О платформе ЗСК.

2.    NEW Законопроект № 19332-8 Внесение изменений в Федеральный закон о регистрации ЮЛ в части процедуры ликвидации ЮЛ с высоким риском ЗСК.

3.    NEW Проект Положения Банка России «О порядке, сроках и объеме обмена информацией между кредитными организациями и Банком России в соответствии со статьями 7.6 и 7.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (обмен информацией с ЦБ по платформе ЗСК).

4.    NEW Проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492».

5.    NEW Проект Федерального закона об изменении идентификации (в части увеличения порогового значения операций без идентификации).

6.    NEW Федеральный закон от 30.12.2021 № 443-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части изменения сроков применения требований Федерального закона от 29.12.2020 N 479-ФЗ о дистанционной и биометрической идентификации и аккредитации частных биометрических систем).

7.    Влияние Закона от 31.07.2020 № 259-ФЗ о регулировании обращения цифровых финансовых активов на деятельность, связанной с ПОД/ФТ. Инициатива Банка России о запрете обращения и майнинга виртуальной валюты. Признаки риска, указывающие на легализацию при совершении операций с крипто-кошельков (разъяснения FATF Банка России).

8.    NEW Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»» в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».

9.    Закон № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части увеличения суммы операции без идентификации для обмена банкнот.

10.    NEW Федеральный закон от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (противодействия незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем ограничения переводов денежных средств по поручениям физических лиц прямо либо через иностранных поставщиков платёжных услуг в пользу организаторов такой незаконной деятельности). Мораторий Банка России на штрафы за нарушение 355-ФЗ. Инициатива Роскомнадзора о порядке доведения Единого реестра запрещенных сайтов в сети Интернет до кредитных организаций.

11.    Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 № 1456 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и (или) лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень».

12.    Указание Банка России от 05.10.2021 №5965-У о внесении изменений в Положения 444-П и 499-П.

13.    Законопроект № 1169750-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за нарушение ограничений переводов денежных средств)» (Санкции за нарушение закона № 355-ФЗ).

14.    NEW Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

15.    Федеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных компаний в сети Интернет на территории РФ». Проект Постановления Правительства о порядке ведения Перечней. NEW Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 № 6 «О порядке взаимодействия Роскомнадзора, Банка России, Кредитной организации и Сотового оператора и Оператора почтовой связи по «совершению сделки» по Закону № 236-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

16.    Законопроект № 10308-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (отмена документа на право нахождения ИГ в РФ, уточнение сроков приостановления операций, исключение обязанности идентифицировать БВ у ЮЛ, которыми более 75% иностранной организации или иностранного государства и др.)

17.    Национальная и секторальная оценка рисков ПОД/ФТ.

18.    Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона (ЕИС ПСА).

19.    Федеральный закон от 11.06.2021 № 165-ФЗ об основах контроля (надзора) в сфере применения 115-ФЗ.

20.    Законопроект № 1080911-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части развития системы совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы для ЮЛ и ИП)».

21.    Приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@«Об утверждении образца запроса налогового органа о представлении юридическим лицом информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению сведений в отношении своих бенефициарных владельцев, структуры и формата запроса в электронной форме, структуры и формата передаваемого электронного сообщения».

22.    Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками.

23.    Указание ЦБР от 06.12.2019 № 5345-У О порядке открытия и ведения специального счета в Банке России, порядка зачисления денежных средств на специальный счет в Банке России и порядка возврата денежных средств со специального счета в Банке России.

24.    Федеральный закон от 26.07.2019 О порядке Упрощенной идентификации в страховых организациях.

25.    Указание Банка России от 11.12.2019 № 5351-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».

26.    Законопроект № 886268-7 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»» (в части запрета установления повышенных комиссий по ПОД/ФТ).

27.    Методические рекомендации ЦБ от 12.02.2020 № 2-МР о повышенных комиссиях.

28.    Приказ Росфинмониторинга от 16.07.2020 № 171 «О порядке направления запросов в Кредитные организации» (Взамен Приказа Росфинмониторинга от 23.12.2014 № 349).

29.    Федеральный закон от 30.12.2020 № 536-ФЗ О совершенствовании механизмов отказа в совершении операции открытия счета.

30.    Указание Банка России от 06.07.2020 № 5496-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» в Указание №1485-У и №3471-У.

31.    О применении индекса взаимодействия с Росфинмониторингом.

32.    Федеральный закон от 28.06.2021г. № 233-ФЗ О раскрытии доверительным собственником или трастом своего статуса при установлении клиентских отношений.

33.    Законопроект об изменении Федерального закона № 115-ФЗ, в части обязательного контроля операций с цифровой валютой.

34.    Федеральный закон № 6-ФЗ о представлении сведений в ФНС в рамках законодательства о ПОД/ФТ и НК РФ. Разъяснения ФНС о прядке применения Закона № 6-ФЗ.

35.    Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 № 453 «О проведении эксперимента по осуществлению идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

36.    Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (взамен Положение 639-П).

37.    Федеральный закон от 28.06.2021г. № 230-ФЗ Новый вид обязательного контроля без ограничения суммы по «закрытому перечню стран». Обращение банковских объединений в Банк России и Росфинмониторинг по Закону №230-ФЗ. Приказ Росфинмониторинга от 1.09.2021 № 188 О порядке доведения перечня стран по 230-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 № ИН-014-12/72 «О неприменении Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям».

38.    Законопроект № 1197680-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в части ответственности ЕИО, КИО и БВ за преступные операции в интересах ЮЛ.

39.    приказ Росфинмониторинга от 19.03.2021 № 52 «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации». Срок, в течение которого Перечень будет существовать в 2-х форматах.

40.    Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (взамен 4936-У, 4077-У).

41.    NEW Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 о сроках действия паспортов граждан РФ. Сколько действителен паспорт при наступлении 20 и 45 летнего возраста?

42.    Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1183 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

43.    Указание Банка России от 21.09.2021 № 5936-У «О порядке осуществления Банком России надзора за соблюдением банками и операторами финансовых платформ порядка размещения и обновления сведений, указанных в пункте 5.6 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

44.    Указание Банка России от 05.10.2021 № 5966-У «О порядке проведения Банком России оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков)». 

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ: 

1.    Федеральный закон № 208-ФЗ о совершенствовании ОПОК в Федеральном законе №115-ФЗ. Ответы Банка России по порядку применения. Последние разъяснения Банка России по применению формата отчетности. Как построить работу по выявлению ОПОК.

2.    NEW Письмо от 26.11.2021 ДФМиВК ЦБ №12-4-2/5981 О заполнении отдельных полей ФЭС.

3.    Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.

4.    Положение Банка России от 17.10.2018 № 655-П «О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа в соответствии с пунктами 1.3 и 1.4 статьи 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вместо Положения № 443-П).

5.    Информационное письмо ЦБР от 12.09.2018 №ИН-014-12/61 Ответы на вопросы о механизме реабилитации клиентов.

6.    Закон от 18.03.2019 № 32-ФЗ по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. Положение Банка России от 24.10.2019 №698-П – требования к ЦПВК. Разъяснения Банка России о квалификационных требованиях и процедуре согласования ОС по ЦПВК.

7.    Федеральный закон № 90-ФЗ Порядок выявления операций по перечням ФРОМУ

8.    Закон от 27.12.2018 № 565-ФЗ об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями (о проблемах с применением норм закона). Порядок направления сообщений по коду ОПОК 1009. Сроки направления сообщений. Особенности заполнения ФЭС.

9.    Указание Банка России от 06.07.2020 № 5495-У об изменении в Положение № 499-П и Положение № 444-П О порядке идентификации.

10.              Разъяснение по порядку применения требований законодательства о ПОД/ФТ:

·      Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

·      Федеральный закон № 22-ФЗ Отмене миграционной карты.

·      Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

·      Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

·      Закон от 13 июля 2015 года № 259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

·      Закон от 29 июня 2015 года № 210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

·      Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9003 и 9004). Операции гос. компаний и гос. корпораций, унитарных предприятий;

·      Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ. и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и МВД по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

·      Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

·      Местонахождение органа управления юридического лица;

·      Местожительства и местопребывания физического лица;

·      По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

·      Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?

·      Идентификация при выдаче банковской гарантии;

·      Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в сервисном концентраторе МВД (какие операции можно делать с УПРИД? какие способы УПРИД можно использовать сейчас? как подключиться к МВД, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в МВД? О сроках отказа от проверки действительности паспортов на сайте МВД).

·      Деловая репутация и квалификационные требования при временном замещении Оса ПОД/ФТ (разъяснения ЦБ), изменения законодательства в части обязанности направлять уведомления при временном замещении.

·      NEW О вступлении в силу Указания от 26.03.2021 №5774-У О внесении изменений в Указание № 4662-У

·      Разъяснения Банка России по порядку представления документов в МВК Банка России в рамках процедур «реабилитации» клиентов.

·      Законодательные способы удаленного принятия на обслуживание (сервис Mobile ID и OfficeID).

·      NEW Можно ли подписывать договоры с клиентом простой электронной подписью?

·      NEW Ответ Банка России от 28.12.2021 О проведении внепланового инструктажа по Указанию № 1485-У. 

III. СОМНИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ: 

1.    Критерии определения сомнительных операций:

·      Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/23.);

·      Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

2.    Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

·      Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

·      операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

·      использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

·      приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

·      ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

·      обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР.

·      Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

·      о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·      об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У_о порядке контроля ОПДС за БПА.

·      О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017.

·      Усиление контроля за факторинговыми и лизинговыми компаниями - Методические рекомендации ЦБР от 19.08.2020 13–МР (Разъяснение Банка России о порядке применения Методических рекомендаций).

·      Методические рекомендации от 12.02.2021 № 1-МР по Исполнительным листам.NEW

·      Отменено Информационное письмо ЦБ № 170-Т об особенностях принятия на обслуживание ЮЛ – нерезидентов.

·      Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·      Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC, адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

·      Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

·      «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.

·      Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.

·      Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.

·      Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых.

·      Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.07.2021 «О повышении внимания медиаторов к заключению фиктивных сделок»».

·      Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов-физических лиц использовании онлайн-сервисов от 06.09.2021 № 16-МР.

3.    Особые случаи сомнительных операций:

·      «веерная» обналичка;

·      обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017;

·      Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

·      обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·      «карусельная схема»;

·      схемы, связанные с незаконным экспортом леса. 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

IV. Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (до 01.09.2021 Указание Банка России № 4936-У):

- порядок формирования и направления кредитной организацией сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в виде электронного сообщения;

- перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, и пояснения по их заполнению.

- технические аспекты формирования и представления информации;

- структура и форматы электронных документов.

Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П: «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (до 01.09.2021 Положение Банка России
№ 639-П):

- Состав сведений, входящих в объем информации, доводимой Банком России в виде электронного сообщения до кредитных организаций на основании пункта 13.3 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», структура уведомления Банка России о принятии (непринятии) электронного сообщения.

Ответы на вопросы. 

2 МОДУЛЬ: Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика. 

1. Обзор и анализ важных вопросов, поступающих от кредитных организаций в Банк России, по практической реализации и применению законодательства в области ПОД/ФТ. 

- NEW «СВЕТОФОР» - платформа Банка России по оценке комплаенс-риска клиентов кредитных организаций «Знай Своего Клиента» (обзор Федерального закона от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

-  Обзор последних на дату семинара изменений Федерального закона
№ 115-ФЗ (в частности, Федеральный закон от 19.11.2021 № 370-ФЗ, Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ).

     Перспективы дальнейшего совершенствования законодательства в области ПОД/ФТ (обзор проектов федеральных законов и проектов нормативных актов Банка России).

     Актуальная информация по проектируемому механизму направления в Росфинмониторинг сообщения о подозрительной деятельности клиента (СПД).

- Обзор актуальных вопросов практической реализации Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции Федеральных законов от 13.07.2020 № 208-ФЗ, от 28.06.2021 № 230-ФЗ, от 02.07.2021 № 355-ФЗ).

В программе возможны дополнения с учетом изменений в законодательстве, произошедших на дату проведение семинара.

2.Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ).

2.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

2.2. Идентификация клиентов.

2.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

2.4. Хранение документов.

2.5. Подготовка персонала.

2.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки. 

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

3.5. Изучение клиентов.

3.6. Характерные проблемы. 

Семинар проводят Представители Департамента финмониторинга и валютного контроля Банка России и крупного КБ г Москвы.

Очный семинар

21990 руб.

Вебинар

21990 руб.
 
Отзывы о семинаре
Очень полезный семинар, получила конкретные ответы на интересующие вопросы.

Ведущий специалист СВА

ПАО "Нико-Банк"
Очень интересный и полезный семинар, очень хорошо, что можно получить мнение по ПОД/ФТ от всех сторон - ЦБ РФ, ФСФМ и  представителей кредитных организаций.

Главный специалист

ПАО "Банк СГБ"
Хорошо организованный и полезный семинар.

Жигульская Е.В.

АКБ "Ресурс-траст" (АО)
Впечатление хорошее, информация представлена полностью.

Главный специалист

АО Банк СНГБ
Хорошая организация, доступность в освоении материала, практическое использование в дальнейшей работе.

Эксперт

РНКБ Банк (ПАО)
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!