Полный курс
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3

Курс повышения квалификации для ответственных сотрудников по ПОД/ФТ: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

14—16 Апреля

Вебинар

Описание

АНОНС: 

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками Банка России, Росфинмониторинга, а также крупных коммерческих банков комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников.

Будут даны практические рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ. 

Курс состоит из отдельных модулей. У вас есть возможность выбрать отдельные дни/темы. 

По завершению обучения слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца. Для получения удостоверения о повышении квалификации, внесение в Федеральный реестр РФ (ФИС ФРДО) является обязательным условием в соответствии с Федеральным законом № 531-ФЗ от 30.12.2020г, одновременно с заявкой на участие в мероприятии обучающемуся необходимо предоставить копию Диплома об образовании в финансовой сфере и заполненное согласие на обработку персональных данных.

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1 МОДУЛЬ: «Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России». 

Стоимость участия в 1 МОДУЛЕ составляет 10 990 руб.

I. Программа состоит из рекомендаций Представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу по заполнению отдельных показателей ФЭС в соответствии с правилами составления кредитными организациями в электронном формате сведений и информации. предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Выявление бенефициарных владельцев юридических лиц.

II. Комментарии Банка России к:

- NEW Требованиям и ограничениям в сфере валютного регулирования и контроля, введенным в Российской Федерации начиная с 28.02.2022;

- Федеральному закону от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 19.11.2021 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 28.06.2021 № 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 24.02.2021 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства»;

- Федеральному закону от 28.06.2021 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 11.06.2021 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Федеральному закону от 29.12.2020 № 479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 30.12.2020 № 536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»;

- Указанию Банка России от 05.10.2021 № 5965-У и Положению Банка России № 499-П;

- Указанию Банка России от 20.10.2020 № 5599-У и Положению Банка России № 375-П;

- Указанию Банка России от 06.07.2020 № 5496-У и Указанию Банка России № 1485-У;

- Указанию Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (новая редакция Указания Банка России № 4936-У) и Правилам составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом (версия форматов 2.0, применяется с 01.04.2022).

- О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

- Иные вопросы применения Федерального закона № 115-ФЗ и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ. 

III. Особенности деятельности кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в области ПОД/ФТ.

Международная система ПО:

-  Д/ФТ, международные стандарты.

- Национальная система ПОД/ФТ.

-Угрозы финансовой системе РФ с точки зрения ОД/ФТ.

 -Изменения в законодательстве о ПОД/ФТ.

 -Риски ОД/ФТ на рынке ценных бумаг, теневой оборот на РЦБ.

 -Риски вовлечения кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг в сомнительные операции.

 -Критерии и признаки сомнительных операций.

 -Типологии и схемы на рынке ценных бумаг (структуры, операции, примеры схем);  

-Надзор в сфере ПОД/ФТ.

 Ответы на вопросы. 

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Стоимость участия в 2 МОДУЛЕ составляет 10 990 руб. 

I.    НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.   Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ о регулировании обращения цифровых финансовых активов.

·      Законопроект об изменении Федерального закона № 115-ФЗ, в части обязательного контроля операций с цифровой валютой.

2.   Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками.

3.   Законопроект № 886268-7 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»» (в части запрета установления повышенных комиссий по ПОД/ФТ).

·      Позиции Банка России, Верховного суда РФ, в части возможности взимания повышенных комиссий за ПОД/ФТ.

4.   Указание Банка России от 06.07.2020 № 5496-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» в Указание №1485-У и №3471-У.

5.   Федеральный закон от 28.06.2021г. № 233-ФЗ О раскрытии доверительным собственником или трастом своего статуса при установлении клиентских отношений.

6.   Указания Банка России от 20.10.2020 №5599-У О внесении изменений в Положение № 375-П, в новой редакции изложен классификатор признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки).

7.   NEW Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»», в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».

8.   Федеральный закон от 10.11.2021 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части увеличения суммы операции без идентификации для обмена банкнот.

9.   Федеральный закон от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (противодействия незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем ограничения переводов денежных средств по поручениям физических лиц прямо либо через иностранных поставщиков платёжных услуг в пользу организаторов такой незаконной деятельности). Мораторий Банка России на штрафы за нарушение 355-ФЗ.

·      Разъяснения Банка России в части применения норм Федерального закона № 355-ФЗ

·      Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 № 1456 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и (или) лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень».

·      Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1733 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр».

·      Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1743 «О порядке доведения до сведения кредитных организаций информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, доведения до сведения платежных агентов, операторов связи и операторов почтовой связи информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, об определении официального периодического издания, осуществляющего публикацию сведений о лицах, включенных в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 487.

·      Законопроект № 1169750-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за нарушение ограничений переводов денежных средств)» (Санкции за нарушение закона № 355-ФЗ).

10.         Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (взамен Положение 639-П).

11.    Законопроект № 1197680-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в части ответственности ЕИО, КИО и БВ за преступные операции в интересах ЮЛ.

12.    Приказ Росфинмониторинга от 19.03.2021 № 52 «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации».

13.    Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (взамен 4936-У, 4077-У).

·      Разъяснение Банка России по порядку предоставления отчетности по некоторым кодам обязательного контроля (недвижимость, операции с НКО, внесение списание средств со счета ЮЛ, лизинговые операции).

14.    Федеральный закон от 28.06.2021г. № 230-ФЗ Новый вид обязательного контроля без ограничения суммы по «закрытому перечню стран». Обращение банковских объединений в Банк России и Росфинмониторинг по Закону №230-ФЗ. Приказ Росфинмониторинга от 1.09.2021 № 188 О порядке доведения перечня стран по 230-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 № ИН-014-12/72 «О неприменении Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям».

15.    Указание от 26.03.2021 №5774-У О внесении изменений в Указание № 4662-У. Как происходит уведомление Банка России при временном назначении ОСа ПОД/ФТ?

16.    Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 о сроках действия паспортов граждан РФ. Обновленные правила действительности российского паспорта.

17.    Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1183 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

18.    Федеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных компаний в сети Интернет на территории РФ». Проект Постановления Правительства о порядке ведения Перечней.

·      Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

·      Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 № 6 «О порядке взаимодействия Роскомнадзора, Банка России, Кредитной организации и Сотового оператора, и Оператора почтовой связи по «совершению сделки» по Закону № 236-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

19.    Законопроект № 10308-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (отмена документа на право нахождения ИГ в РФ, уточнение сроков приостановления операций, исключение обязанности идентифицировать БВ у ЮЛ, которыми более 75% иностранной организации или иностранного государства и др.)

20.    Указание Банка России от 05.10.2021 № 5966-У «О порядке проведения Банком России оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков)».

21.    Указание Банка России от 05.10.2021 №5965-У о внесении изменений в Положения 444-П и 499-П.

22.    Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ О платформе ЗСК.

·      Проект Положения Банка России «О порядке, сроках и объеме обмена информацией между кредитными организациями и Банком России в соответствии со статьями 7.6 и 7.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (обмен информацией с ЦБ по платформе ЗСК).

23.    Проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492».

24.    Законопроект № 19332-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

25.    Проект Федерального закона об изменении идентификации (в части увеличения порогового значения операций без идентификации).

26.    Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части регулирования замораживания (блокирования) по спискам СБ ООН. 

II. Разъяснения по порядку применения норма законодательства о ПОД/ФТ.

1.   Можно ли подписывать договоры с клиентом электронной подписью?

2.   Письмо от 26.11.2021 ДФМиВК ЦБ №12-4-2/5981 О заполнении отдельных полей ФЭС.

3.   О рисках операций с виртуальной валютой.

4.   Аспекты проведения проверки личного присутствия.

5.   Использование простой электронной подписи при заключении договоров на финансовые услуги в т.ч. открытие счета.

6.   Открытие счета через представителя (2 доверенности).

7.   Обновление информации (легкий способ).

8.   Процедуры удаленного открытия счета в действующем законодательстве (сервис Mobile ID и OfficeID).

9.   Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/23.); 

III. Типологии подозрительных и сомнительных операций.

1.   Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

2.   Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

2.1. Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

2.2. Операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

2.3. использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

2.4. Приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

2.5. ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

2.6. Обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР;

2.7. Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

2.8. О контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

2.9. Об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У_о порядке контроля ОПДС за БПА.

2.10.   Методические рекомендации №12-МР от 27.06.2017 О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев;

2.11.   Усиление контроля за факторинговыми и лизинговыми компаниями - Методические рекомендации ЦБР от 19.08.2020 13–МР (Разъяснение Банка России о порядке применения Методических рекомендаций).

2.12.   Методические рекомендации от 12.02.2021 № 1-МР по Исполнительным листам.

2.13.   Отменено Информационное письмо ЦБ № 170-Т об особенностях принятия на обслуживание ЮЛ – нерезидентов.

2.14.   Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

3.   Особые случаи сомнительных операций:

3.1. «Веерная» обналичка;

3.2. Обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

3.3. Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

3.4. Обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

3.5. «Карусельная схема»;

3.6. Схемы, связанные с незаконным экспортом леса.

3.7. Письмо ЦБ от 16.09.2019 №26-МР (О внимании к операциям с векселями).

3.8. Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC, адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС).

3.9. Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

3.10.   Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

3.11.   «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.

3.12.   Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.

3.13.   Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.

3.14.   Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых.

3.15.   Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.07.2021 «О повышении внимания медиаторов к заключению фиктивных сделок»».

3.16.   Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов-физических лиц использовании онлайн-сервисов от 06.09.2021 № 16-МР.

4.   Специфика легализации преступных доходов через финансовый рынок.

4.1.       Связь «легализации» с незаконными финансовыми операциями (инсайд и манипулирование).

4.2. Нелегальная деятельность на финансовом рынке.

4.3. Вывод средств через операции на финансовом рынке.

5.   Об индикаторах использования виртуальных активов в целях ОД/ФТ.

6.   Информационное письмо Банка России от 19.07.2021 №ИН-06-59/52 «Об отдельных видах финансовых инструментов» (при продаже инструментов с привязкой к криптовалютам). 

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

VI. Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (до 01.09.2021 Указание Банка России № 4936-У):

- порядок формирования и направления кредитной организацией сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в виде электронного сообщения;

- перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, и пояснения по их заполнению.

- технические аспекты формирования и представления информации;

- структура и форматы электронных документов.

2. Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П: «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (до 01.09.2021 Положение Банка России № 639-П):

- Состав сведений, входящих в объем информации, доводимой Банком России в виде электронного сообщения до кредитных организаций на основании пункта 13.3 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», структура уведомления Банка России о принятии (непринятии) электронного сообщения.

V. Ответы на вопросы. 

3 МОДУЛЬ: «Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика». 

Стоимость участия в 3 МОДУЛЕ составляет 10 990 руб.

Комментарии Банка России:

1. NEW «СВЕТОФОР» - платформа Банка России по оценке комплаенс-риска клиентов кредитных организаций «Знай Своего Клиента» (обзор Федерального закона от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). 

2. Обзор последних на дату семинара изменений Федерального закона
№ 115-ФЗ (в частности, Федеральный закон от 19.11.2021 № 370-ФЗ, Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ).

Перспективы дальнейшего совершенствования законодательства в области ПОД/ФТ (обзор проектов федеральных законов и проектов нормативных актов Банка России).

Актуальная информация по проектируемому механизму направления в Росфинмониторинг сообщения о подозрительной деятельности клиента (СПД). 

3. Обзор актуальных вопросов практической реализации Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции Федеральных законов от 13.07.2020 № 208-ФЗ, от 28.06.2021 № 230-ФЗ, от 02.07.2021 № 355-ФЗ).

В программе возможны дополнения с учетом изменений в законодательстве, произошедших на дату проведения семинара.

2.Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ). 

2.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

2.2. Идентификация клиентов.

2.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

2.4. Хранение документов.

2.5. Подготовка персонала.

2.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки. 

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

3.5. Изучение клиентов.

3.6. Характерные проблемы.

Вебинар

32990 руб.
 

Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России

14 Апреля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

I. Программа состоит из рекомендаций Представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу по заполнению отдельных показателей ФЭС в соответствии с правилами составления кредитными организациями в электронном формате сведений и информации. предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ. 

II. Комментарии Банка России к:

- NEW Требованиям и ограничениям в сфере валютного регулирования и контроля, введенным в Российской Федерации начиная с 28.02.2022;

- Федеральному закону от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 19.11.2021 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 28.06.2021 № 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 24.02.2021 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства»;

- Федеральному закону от 28.06.2021 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 11.06.2021 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Федеральному закону от 29.12.2020 № 479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 30.12.2020 № 536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»;

- Указанию Банка России от 05.10.2021 № 5965-У и Положению Банка России № 499-П;

- Указанию Банка России от 20.10.2020 № 5599-У и Положению Банка России № 375-П;

- Указанию Банка России от 06.07.2020 № 5496-У и Указанию Банка России № 1485-У;

- Указанию Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (новая редакция Указания Банка России № 4936-У) и Правилам составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом (версия форматов 2.0, применяется с 01.04.2022).

- О применении мер за неисполнение законодательства Российской Федерации к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций.

- Иные вопросы применения Федерального закона № 115-ФЗ и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ. 

III. Особенности деятельности кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в области ПОД/ФТ. 

Международная система ПО.

-  Д/ФТ, международные стандарты;

- Национальная система ПОД/ФТ;

-Угрозы финансовой системе РФ с точки зрения ОД/ФТ;

 -Изменения в законодательстве о ПОД/ФТ;

 -Риски ОД/ФТ на рынке ценных бумаг, теневой оборот на РЦБ;

 -Риски вовлечения кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг в сомнительные операции;

 -Критерии и признаки сомнительных операций;

 -Типологии и схемы на рынке ценных бумаг (структуры, операции, примеры схем);  

-Надзор в сфере ПОД/ФТ.

Ответы на вопросы.

Вебинар

10990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций

15 Апреля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание


I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

Внимание!

Раздаточный материал представляет собой систематизированный полный перечень всех действующих на момент проведения семинара федеральных законов, подзаконных актов различных министерств и ведомств, нормативных актов регулятора и ФСФМ РФ. Его удобно использовать   специалистам соответствующих служб   в своей практической работе. 

I.         НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1.    Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ о регулировании обращения цифровых финансовых активов.

·      Законопроект об изменении Федерального закона № 115-ФЗ, в части обязательного контроля операций с цифровой валютой.

2.    Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками.

3.    Законопроект № 886268-7 «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»» (в части запрета установления повышенных комиссий по ПОД/ФТ).

a.    Позиции Банка России, Верховного суда РФ, в части возможности взимания повышенных комиссий за ПОД/ФТ.

4.    Указание Банка России от 06.07.2020 № 5496-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» в Указание №1485-У и №3471-У.

5.    Федеральный закон от 28.06.2021г. № 233-ФЗ О раскрытии доверительным собственником или трастом своего статуса при установлении клиентских отношений.

6.    Указания Банка России от 20.10.2020 №5599-У О внесении изменений в Положение № 375-П, в новой редакции изложен классификатор признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки).

7.    NEW Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»», в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».

8.    Федеральный закон от 10.11.2021 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части увеличения суммы операции без идентификации для обмена банкнот.

9.        Федеральный закон от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (противодействия незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем ограничения переводов денежных средств по поручениям физических лиц прямо либо через иностранных поставщиков платёжных услуг в пользу организаторов такой незаконной деятельности). Мораторий Банка России на штрафы за нарушение 355-ФЗ.

·      Разъяснения Банка России в части применения норм Федерального закона № 355-ФЗ.

·      Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 № 1456 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и (или) лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень».

·      Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1733 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр».

·      Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1743 «О порядке доведения до сведения кредитных организаций информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, доведения до сведения платежных агентов, операторов связи и операторов почтовой связи информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, об определении официального периодического издания, осуществляющего публикацию сведений о лицах, включенных в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 487.

·      Законопроект № 1169750-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за нарушение ограничений переводов денежных средств)» (Санкции за нарушение закона № 355-ФЗ).

10.    Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (взамен Положение 639-П).

11.    Законопроект № 1197680-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в части ответственности ЕИО, КИО и БВ за преступные операции в интересах ЮЛ.

12.    Приказ Росфинмониторинга от 19.03.2021 № 52 «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации».

13.    Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (взамен 4936-У, 4077-У).

a.         Разъяснение Банка России по порядку предоставления отчетности по некоторым кодам обязательного контроля (недвижимость, операции с НКО, внесение списание средств со счета ЮЛ, лизинговые операции).

14.    Федеральный закон от 28.06.2021г. № 230-ФЗ Новый вид обязательного контроля без ограничения суммы по «закрытому перечню стран». Обращение банковских объединений в Банк России и Росфинмониторинг по Закону №230-ФЗ. Приказ Росфинмониторинга от 1.09.2021 № 188 О порядке доведения перечня стран по 230-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 № ИН-014-12/72 «О неприменении Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям».

15.    Указание от 26.03.2021 №5774-У О внесении изменений в Указание № 4662-У. Как происходит уведомление Банка России при временном назначении ОСа ПОД/ФТ?

16.    Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 о сроках действия паспортов граждан РФ. Обновленные правила действительности российского паспорта.

17.    Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1183 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

18.    Федеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных компаний в сети Интернет на территории РФ». Проект Постановления Правительства о порядке ведения Перечней.

·      Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

·      Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 № 6 «О порядке взаимодействия Роскомнадзора, Банка России, Кредитной организации и Сотового оператора, и Оператора почтовой связи по «совершению сделки» по Закону № 236-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

19.    Законопроект № 10308-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (отмена документа на право нахождения ИГ в РФ, уточнение сроков приостановления операций, исключение обязанности идентифицировать БВ у ЮЛ, которыми более 75% иностранной организации или иностранного государства и др.)

20.    Указание Банка России от 05.10.2021 № 5966-У «О порядке проведения Банком России оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков)».

21.    Указание Банка России от 05.10.2021 №5965-У о внесении изменений в Положения 444-П и 499-П.

22.    Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ О платформе ЗСК.

·      Проект Положения Банка России «О порядке, сроках и объеме обмена информацией между кредитными организациями и Банком России в соответствии со статьями 7.6 и 7.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (обмен информацией с ЦБ по платформе ЗСК).

23.    Проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492».

24.    Законопроект № 19332-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

25.    Проект Федерального закона об изменении идентификации (в части увеличения порогового значения операций без идентификации).

26.    Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части регулирования замораживания (блокирования) по спискам СБ ООН. 

II. Разъяснения по порядку применения норма законодательства о ПОД/ФТ.

1.    Можно ли подписывать договоры с клиентом электронной подписью?

2.    Письмо от 26.11.2021 ДФМиВК ЦБ №12-4-2/5981 О заполнении отдельных полей ФЭС.

3.    О рисках операций с виртуальной валютой.

4.    Аспекты проведения проверки личного присутствия.

5.    Использование простой электронной подписи при заключении договоров на финансовые услуги в т.ч. открытие счета.

6.    Открытие счета через представителя (2 доверенности).

7.    Обновление информации (легкий способ).

8.    Процедуры удаленного открытия счета в действующем законодательстве (сервис Mobile ID и OfficeID).

9.    Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/23.);

III. Типологии подозрительных и сомнительных операций.

1.    Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

2.    Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

2.1. Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

2.2. Операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

2.3. использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

2.4. Приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

2.5. ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

2.6. Обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР;

2.7. Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

2.8. О контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

2.9. Об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У_о порядке контроля ОПДС за БПА.

2.10.   Методические рекомендации №12-МР от 27.06.2017 О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев;

2.11.   Усиление контроля за факторинговыми и лизинговыми компаниями - Методические рекомендации ЦБР от 19.08.2020 13–МР (Разъяснение Банка России о порядке применения Методических рекомендаций).

2.12.   Методические рекомендации от 12.02.2021 № 1-МР по Исполнительным листам.

2.13.   Отменено Информационное письмо ЦБ № 170-Т об особенностях принятия на обслуживание ЮЛ – нерезидентов.

2.14.   Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

3.        Особые случаи сомнительных операций:

3.1. «Веерная» обналичка;

3.2. Обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

3.3. Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

3.4. Обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

3.5. «Карусельная схема»;

3.6. Схемы, связанные с незаконным экспортом леса.

3.7. Письмо ЦБ от 16.09.2019 №26-МР (О внимании к операциям с векселями).

3.8. Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC, адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС).

3.9. Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

3.10.   Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

3.11.   «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.

3.12.   Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.

3.13.   Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.

3.14.   Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых.

3.15.   Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.07.2021 «О повышении внимания медиаторов к заключению фиктивных сделок»».

3.16.   Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов-физических лиц использовании онлайн-сервисов от 06.09.2021 № 16-МР.

4.        Специфика легализации преступных доходов через финансовый рынок.

4.1. Связь «легализации» с незаконными финансовыми операциями (инсайд и манипулирование).

4.2. Нелегальная деятельность на финансовом рынке.

4.3. Вывод средств через операции на финансовом рынке.

5.        Об индикаторах использования виртуальных активов в целях ОД/ФТ.

6.        Информационное письмо Банка России от 19.07.2021 №ИН-06-59/52 «Об отдельных видах финансовых инструментов» (при продаже инструментов с привязкой к криптовалютам). 

IV. Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (до 01.09.2021 Указание Банка России № 4936-У):

- порядок формирования и направления кредитной организацией сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в виде электронного сообщения;

- перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, и пояснения по их заполнению.

- технические аспекты формирования и представления информации;

- структура и форматы электронных документов.

Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П: «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (до 01.09.2021 Положение Банка России
№ 639-П):

- Состав сведений, входящих в объем информации, доводимой Банком России в виде электронного сообщения до кредитных организаций на основании пункта 13.3 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», структура уведомления Банка России о принятии (непринятии) электронного сообщения. 

V. Ответы на вопросы.

Вебинар

10990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

16 Апреля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание


1. Обзор и анализ важных вопросов, поступающих от кредитных организаций в Банк России, по практической реализации и применению законодательства в области ПОД/ФТ. 

1.1. NEW «СВЕТОФОР» - платформа Банка России по оценке комплаенс-риска клиентов кредитных организаций «Знай Своего Клиента» (обзор Федерального закона от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). 

1.2. Обзор последних на дату семинара изменений Федерального закона
№ 115-ФЗ (в частности, Федеральный закон от 19.11.2021 № 370-ФЗ, Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ).

       Перспективы дальнейшего совершенствования законодательства в области ПОД/ФТ (обзор проектов федеральных законов и проектов нормативных актов Банка России).

       Актуальная информация по проектируемому механизму направления в Росфинмониторинг сообщения о подозрительной деятельности клиента (СПД).      

1.3. Обзор актуальных вопросов практической реализации Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции Федеральных законов от 13.07.2020 № 208-ФЗ, от 28.06.2021 № 230-ФЗ, от 02.07.2021 № 355-ФЗ).     

В программе возможны дополнения с учетом изменений в законодательстве, произошедших на дату проведение семинара.

2. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ). 

2.1. Создание системы внутреннего контроля в целях противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

2.2. Идентификация клиентов.

2.3. Сообщение о подозрительных операциях. Предоставление дополнительной информации по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу России.

2.4. Хранение документов.

2.5. Подготовка персонала.

2.6. Распространенные заблуждения и характерные ошибки. 

3. Практика создания и функционирования системы внутреннего контроля кредитных организаций в целях ПОД/ФТ.

3.1. Правила и программы внутреннего контроля.

3.2. Взаимодействие ответственного сотрудника со структурными подразделениями кредитной организации.

3.3. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями кредитной организации.

3.4. Разделение клиентов на различные группы с точки зрения риска осуществления операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.

3.5. Изучение клиентов.

3.6. Характерные проблемы.


Вебинар

10990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 
Отзывы
Участник очень высоко оценил программу и преподавателей. Большое спасибо!

С удовольствием продолжим с Вами работать!

Менеджер Учебного центра развития талантов

ПАО Сбербанк
Интересный, полезный в рамках повышения квалификации по ПОД/ФТ.

Начальник СЭБ

БАНК "МСКБ" (АО)
Все прекрасно, организация мероприятия на высоком уровне.

Руководитель СВК

ООО КБ Альба Альянс
Понравилась программа, доклады лекторов, их взаимодействие с аудиторией и конечно организация и отношение непосредственно самим ИБД АРБ.

Начальник СЭБ

БАНК "МСКБ" (АО)
Получено много информации необходимой в работе, позволяющий совершенствовать организацию работы по ПОД/ФТ в банке.  

Главный специалист

Центрально-Черноземный ПАО Сбербанк
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!