Курс повышения квалификации: Комплексный подход в работе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
16—18 октября
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Анонс программы повышения квалификации в области:
«Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в коммерческом банке».
Курс объединяет все актуальные аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Данная программа – это уникальная возможность ознакомиться с опытом работы лучших экспертов.
Вы получите информацию о всех последних изменениях и нововведениях от Банка России, Уполномоченного органа - Росфинмониторинга и ведущих экспертов в области ПОД/ФТ и ФРОМ
Раздаточный материал представляет собой систематизированный полный перечень всех действующих на момент проведения семинара федеральных законов, подзаконных актов различных министерств и ведомств, нормативных актов регулятора и ФСФМ РФ. Его удобно использовать специалистам соответствующих служб в своей практической работе.
Программа включает в себя отдельные сессии (модули).
ПРОГРАММА:
1 МОДУЛЬ: «Изменения в системе регулирования ПОД/ФТ кредитных организаций: комментарии регулятора. Правовая база деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг по ПОД/ФТ».
Стоимость участия в 1 МОДУЛЕ составляет 10 990 руб.
I.Особенности деятельности кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в области ПОД/ФТ.
Международная система ПО:
- Д/ФТ, международные стандарты.
- Национальная система ПОД/ФТ.
- Угрозы финансовой системе РФ с точки зрения ОД/ФТ.
- Изменения в законодательстве о ПОД/ФТ.
- Риски ОД/ФТ на рынке ценных бумаг, теневой оборот на РЦБ.
- Риски вовлечения кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг в сомнительные операции.
- Критерии и признаки сомнительных операций.
- Типологии и схемы на рынке ценных бумаг (структуры, операции, примеры схем);
- Надзор в сфере ПОД/ФТ.
Ответы на вопросы.
NEW II. Обзор последних (на дату семинара) изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ.
1. Обзор последних (на дату семинара) изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ. Перспективы дальнейшего совершенствования законодательства в области ПОД/ФТ (обзор проектов федеральных законов и проектов нормативных актов Банка России).
2. Специальные экономические меры и Указы Президента Российской Федерации (Федеральный закон от 04.08.2023 № 422-ФЗ, Указы Президента Российской Федерации от 05.03.2022 № 95, от 18.03.2022 № 126, от 04.05.2022 № 254, от 08.08.2022 № 529, от 15.10.2022 № 737 и др, письмо Банка России от 11.10.2023 № 08-12-4/9620).
3. Информационные письма Банка России от 27.12.2023 № ИН-08-12/69 и от 09.01.2024 № ИН-03-12/1, проекты других информационных писем Банка России.
4. Практика применения «противолегализационных» полномочий кредитных организаций в рамках Федерального закона от 29.12.2022 № 624-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».
5. Практика применения Федерального закона от 10.07.2023 № 308-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»».
6. Проблематика проверки действительности паспортов с использованием СМЭВ.
7. Практика применения актов Росфинмониторинга (Приказ от 29.11.2022 № 297, Приказ от 13.03.2023 № 52, информационное письмо от 20.09.2023 № 67).
8. Актуальные вопросы функционирования платформы ЗСК, обзор наиболее часто задаваемых вопросов кредитных организаций.
Обзор иных актуальных вопросов реализации Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
2 МОДУЛЬ: «Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России и Федеральной службы по финансовому мониторингу».
Стоимость участия в 2 МОДУЛЕ составляет 10 990 руб.
I. Программа состоит из рекомендаций Представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу по заполнению отдельных показателей ФЭС в соответствии с правилами составления кредитными организациями в электронном формате сведений и информации. предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Выявление бенефициарных владельцев юридических лиц.
II. Комментарии Банка России к:
III. В сфере законодательства комментарии к:
- NEW Федеральному закону от 22.07.2024 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вступление в силу отдельных положений – 22.07.2024, 01.10.2024).
- Федеральному закону от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральному закону от 10.07.2023 № 308-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Ряду Федеральных законов, внесших в течение года небольшие изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ в сфере идентификации: Федеральному закону от 13.06.2023 № 260-ФЗ, Федеральному закону от 28.04.2023 № 165-ФЗ, Федеральному закону от 18.03.2023 № 74-ФЗ.
- Федеральному закону от 28.06.2022 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральному закону от 14.07.2022 № 279-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
- Федеральному закону от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральному закону от 28.06.2021 № 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
- Федеральному закону от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».
IV. В сфере подзаконных актов и информационных писем по ПОД/ФТ комментарии к:
- Приказу Росфинмониторинга от 13.03.2023 № 52 «Об определении подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами», а также по иным операциям, подлежащим обязательному контролю, определенным в соответствии с пунктом 1.9 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (операции обязательного контроля, определенные уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с Банком России).
- Информационным письмам и Методическим рекомендациям Банка России:
- От 05.06.2024 № ИН-08-12/35 «Об информировании клиентов о применяемых ограничениях».
- От 15.05.2024 № ИН-08-12/31 «Об усилении контроля кредитных организаций за деятельностью привлекаемых ими банковских платежных агентов».
- От 27.04.2024 № 9-МР «По повышению внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов».
- От 26.04.2024 № ИН-08-12/29 «Об особенностях применения Федерального закона № 115-ФЗ при исполнении исполнительных документов».
- От 29.02.2024 № ИН-08-12/18 «О рисках совершения операций с цифровыми валютами и рекомендациях финансовым организациям исключить предложение услуг, предусматривающих совершение таких операций».
- От 29.02.2024 № 4-МР «По усилению контроля за отдельными операциями клиентов – физических лиц».
- Информационному письму Росфинмониторинга от 20.09.2023 № 67 «О применении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и лицами, указанными в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Приказу Росфинмониторинга от 29.11.2022 № 297 «Об утверждении особенностей исчисления времени для целей исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанностей по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и отмене данных мер».
- Указанию Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии …» и Правилам составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом (версия форматов 2.0, применяется с 01.04.2022, с учетом последних изменений от 03.11.2023).
V. Комментарии по блокам вопросов в сфере ПОД/ФТ:
- О направлении сведений в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю (по кодам вида операции 9003/9004, 1010/1011, 8002, 5016, 1009, 4005/4006, 4007, 4008, 5007 и иным).
- Об исполнении требований законодательства по идентификации (обновлению идентификации) клиентов представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях ПОД/ФТ (Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П, с учетом внесенных изменений), об использовании СМЭВ при идентификации и обновлении идентификационных сведений.
- О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций в сфере ПОД/ФТ (Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П, с учетом внесенных изменений).
- О применении мер к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.
- Вопросы практического применения кредитными организациями в своей деятельности по ПОД/ФТ Федерального закона № 115-ФЗ и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ.
VI. Комментарии по законодательству о санкционных мерах:
- К Федеральному закону от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
- К Указанию Банка России от 15.01.2024 № 6670-У «О сроках, порядке, составе и формате представления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, в Центральный банк Российской Федерации информации о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц».
Ответы на вопросы.
3 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.
Стоимость участия в 3 МОДУЛЕ составляет 16 990 руб.
I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:
1. Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками.
2. Федеральный закон от 16.04.2022г. № 112-ФЗ О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (в части уточнения порядка взимания кредитной организацией комиссионного вознаграждения по отдельным операциям).
3. Указание Банка России от 06.07.2020 № 5496-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» в Указание №1485-У и №3471-У.
4. Федеральный закон от 28.06.2021г. № 233-ФЗ О раскрытии доверительным собственником или трастом своего статуса при установлении клиентских отношений.
5. Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»», в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».
6. Федеральный закон от 10.11.2021 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части увеличения суммы операции без идентификации для обмена банкнот.
7. Федеральный закон от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (противодействия незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем ограничения переводов денежных средств по поручениям физических лиц прямо либо через иностранных поставщиков платёжных услуг в пользу организаторов такой незаконной деятельности). Информационным письмом от 09.01.2024 № ИН-03-12/1 «О продлении периода неприменения Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям» мораторий на штрафы продлен.
7.1. Разъяснения Банка России в части применения норм Федерального закона № 355-ФЗ.
7.2. Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 № 1456 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и (или) лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень».
7.3. Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1733 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр».
7.4. Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1743 «О порядке доведения до сведения кредитных организаций информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, доведения до сведения платежных агентов, операторов связи и операторов почтовой связи информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, об определении официального периодического издания, осуществляющего публикацию сведений о лицах, включенных в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 487.
7.5. Федеральный закон от 16.02.2022 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». (Санкции за нарушение закона № 355-ФЗ).
7.6. Законопроект № 158779-8 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части механизма получения банками Единого реестра Роскомнадзора.
8. Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (взамен Положение 639-П).
9. Федеральный закон от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в части ответственности ЕИО, КИО и БВ за преступные операции в интересах ЮЛ.
10. Приказ Росфинмониторинга от 19.03.2021 № 52 «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации». Проект ведомственного акта «О внесении изменений в Порядок ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 марта 2021 г. № 52». Приказ Росфинмониторинга от 31.07.2023 № 178 "О внесении изменений в Порядок ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуру и формат размещаемой в нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 19 марта 2021 г. № 52".
11. Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (взамен 4936-У, 4077-У):
11.1. Разъяснение Банка России по порядку предоставления отчетности по некоторым кодам обязательного контроля (недвижимость, операции с НКО, внесение списание средств со счета ЮЛ, лизинговые операции).
12. Федеральный закон от 28.06.2021г. № 230-ФЗ Контроль операций НКО и переводы из-за рубежа без ограничения суммы по «закрытому перечню стран». Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 279-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (в изменения параметров ОПОК по НКО и изменения лимитов на ОПОК). Приказ Росфинмониторинга от 1.09.2021 № 188 О порядке доведения перечня стран по 230-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 31.03.2022 № ИН-019-12/47 «О неприменении Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям».
13. Указание от 26.03.2021 №5774-У О внесении изменений в Указание № 4662-У. Как происходит уведомление Банка России при временном назначении ОСа ПОД/ФТ?
14. Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 о сроках действия паспортов граждан РФ. Обновленные правила действительности российского паспорта.
15. Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1183 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».
16. Федеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных компаний в сети Интернет на территории РФ». Постановления Правительства о порядке ведения Перечней.
16.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».
16.2. Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 № 6 «О порядке взаимодействия Роскомнадзора, Банка России, Кредитной организации и Сотового оператора и Оператора почтовой связи по «совершению сделки» по Закону № 236-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».
17. Федеральный закон от 22.07.2024 № 198-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу абзацев четвертого и пятого пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг".
18. Указание Банка России от 05.10.2021 № 5966-У «О порядке проведения Банком России оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков)».
19. Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ О платформе ЗСК.
19.1. Положение Банка России от 13.05.2022 N 794-П «О порядке, сроках и объеме обмена информацией между кредитными организациями и Банком России в соответствии со статьями 7.6 и 7.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (обмен информацией с ЦБ по платформе ЗСК).
19.2. Положение Банка России от 23.06.2022 № 795-П "О требованиях к заявлениям, предусмотренным абзацем первым пункта 13.5 статьи 7 и пунктом 1 статьи 7.8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", (порядок и сроки рассмотрения межведомственной комиссией таких заявлений и документов и (или) сведений, представленных заявителями, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения, а также порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении).
20. Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 № 322 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492».
21. Федеральный закон от 02.11.2023 № 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
22. Проект Федерального закона об изменении идентификации (в части увеличения порогового значения операций без идентификации).
23. Федеральный закон от 28.06.2022 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»? в части механизма прямого применения резолюций СБ ООН.
24. Закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части временного открытия счета без личного присутствия с одновременным переводом иностранной валюты.
25. Указ Президента РФ от 28.02.2022 № 79 О порядке открытия счета без личного присутствия с одновременным переводом денежных средств в другой банк.
26. Какие документы затребовать у граждан ЛНР, ДНР и Украины?
27. Особый порядок идентификации счетов типа “C”.
28. Об использовании спец деклараций для определения источников денежных средств, зачисленных на счет.
29. Федеральный закон от 13.06.2023 № 260-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
30. Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 № 922 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
31. Критерии оценки Банком России риска подозрительных операций в Платформе ЗСК.
32. Указ Президента РФ от 5 декабря 2022 г. № 877 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 562 "О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма" и в Положение, утвержденное этим Указом".
33. Федеральный закон от 31.07.2023 №399-ФЗ «О внесении изменения в статью 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
34. Постановление Правительства РФ от 26.04.2023 № 666 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу и опубликования в официальных периодических изданиях сведений об организациях и о физических лицах, включенных в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, либо исключенных из указанных перечней, а также о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации".
35. Указание Банка России от 11.08.2022 № 6217-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 декабря 2019 года № 5351-У "О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации".
36. Информационное письмо Банка России от 06.10.2022 № ИН-03-13/122 Информационное письмо о совершении банками с универсальной лицензией действий, предусмотренных пунктом 5 8-1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
37. Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.11.2022 № 297 "Об утверждении Особенностей исчисления времени для целей исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанностей по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и отмене данных мер».
38. Информационное письмо Росфинмониторинга от 20.09.2023 № 67 "О применении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и лицами, указанными в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
39. Ответ Росфинмониторинга о порядке применения несодержательных изменений в перечни СБ ООН.
40. Законопроект № 1059288-7 «О внесении изменений в статью 75 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральный закон «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 761 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в части наделения Банка России полномочием по установлению дополнительных требований к методологии кредитного рейтингового агентства).
41. Национальная оценка рисков 2022 год.
42. Приказ Росфинмониторинга от 28.12.2022 №353 «Об утверждении Порядка издания Федеральной службой по финансовому мониторингу постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, включая его образец, и доведения указанного постановления до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
43. Федеральный закон от 29.12.2022 № 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». (О создании ГИС ЕБС).
44. Федеральный закон от 29.12.2022 № 607-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
45. Информационное письмо ЦБ от 29.12.2022 № ИН-03-12/149 об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации (в части обслуживания участников СВО).
46. Законопроект № 625978-8 О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 15-5 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в части дистанционного открытия счетов эскроу.
47. Федеральный закон от 08.08.2024 № 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (в части совершенствования механизмов участия нотариусов в системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма).
48. Законопроект № 451230-8 «О внесении изменений в статьи 59-1 и 91-1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», в части расширения перечня условий совершения исполнительной надписи, а также уточнения правил удостоверения медиативных соглашений.
49. Указание Банка России от 07.11.2022 № 6308-У «О внесении изменений в нормативные акты Банка России в сфере требований к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Ответы Банка России по применению Указание №6308-У. Какие программы могут не включаться в ПВК?
50. Постановление Правительства РФ от 28.04.2023 № 676 "О внесении изменений в Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти.
51. Федеральный закон от 18.03.2023 № 74-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (идентификацию клиентов-физлиц при оплате покупок в иностранных интернет-магазинах).
52. Указ Президента РФ от 27.04.2023 № 307 "Об особенностях правового положения отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
53. Приказ Росфинмониторинга от 13.03.2023 № 52 "Об определении подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами" (Гибкий ОПОК» расчеты с бюджетными средствами).
54. Приказ Росфинмониторинга от 26.04.2023 № 94 «Об определении подлежащей обязательному контролю операции с имуществом» (Гибкий ОПОК» возвратный лизинг).
55. Федеральный закон от 13.06.2023 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
56. Федеральный закон от 10.07.2023 № 308-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2023 № 2838-р «Об утверждении перечня иностранных государств, в которых зарегистрированы иностранные банки и иные иностранные финансовые организации, которым кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, операторы инвестиционных платформ, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, операторы информационных систем, вправе поручать проведение идентификации клиента - иностранного гражданина или иностранного юридического лица, представителя такого клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца и (или) обновление информации о них».
57. Ответы Банка России по применению Федерального закона № 308-ФЗ.
58. Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 16.05.2023 № 117 «Об утверждении требований к формату, структуре‚ наименованию и размеру электронного сообщения (заменяющего электронного сообщения) о факте отказа от проведения операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, одной из сторон которой является иностранная или международная неправительственная организация, включенная в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации, квитанции о приеме и уведомления об отказе в приеме указанного электронного сообщения, форматно-логическому контролю, особенностей формирования и направления вышеуказанных электронных документов, порядка получения кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями согласования Федеральной службой по финансовому мониторингу направления электронных сообщений на магнитном, оптическом или цифровом носителе информации с сопроводительным письмом, а также справочников кодов, подлежащих использованию при формировании электронного сообщения».
59. Приказ Росфинмониторинга от 29.11.2023 № 307 "Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы по финансовому мониторингу с участниками эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию, указанными в части 7 статьи 3 Федерального закона от 4 августа 2023 г. N 417-ФЗ, при направлении запросов и предоставлении информации по таким запросам.
60. Ответ Банка России на обращение НСФР о неприменении мер воздействия за нарушения требований действующего законодательства при использовании ресурсов МВД России для проверки действительности паспорта.
61. Законопроект № 658358-8 «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (появится обязанность проверять клиентов – ЮЛ и ИП еще по одному списку - ДМДК).
62. Указ Президента Российской Федерации от 18.09.2023 № 695 "О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий".
63. Проект постановления Правительства Российской Федерации "О применении мобильного приложения федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях представления гражданами Российской Федерации сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, либо в иных документах, выданных гражданам Российской Федерации государственными органами Российской Федерации, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2022 г. № 1067 "О случаях и сроках использования биометрических персональных данных, размещенных физическими лицами в единой биометрической системе с использованием мобильного приложения единой биометрической системы".
64. NEW Федеральный закон от 22.07.2024 № 210 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части совершенствования обязательного контроля при идентификации клиентов – физических лиц при осуществлении платежей за ЖКУ. Ответ Банка России по коллизии Закона № 210-ФЗ в части проведения УПРИД без ИНН и обязанности включения сведений об ИНН ФЛ при переводах ФЛ БОС, когда проводится идентификация или УПРИД.
65. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 года № 710».
66. Постановление Правительства РФ от 09.12.2023 № 2090"О некоторых вопросах изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта.
67. Верховный суд РФ разрешил идентификацию по загранпаспорту.
68. Федеральный закон от 11.03.2024 № 45-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части развития системы совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы).
69. FATF: обновление рекомендаций по обеспечению прозрачности платежей.
70. 13 февраля 2024 года Правительством РФ принято постановление № 144 «О проведении эксперимента по предоставлению комплексного сервиса по государственной регистрации ЮЛ и ИП, выдаче квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи ЮЛ и ИП, открытию расчетного счета и заключению договора дистанционного банковского обслуживания».
71. Законопроект № 576830-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О банках и банковский деятельности» в связи с внедрением цифрового рубля».
72. Стандарт Банка России СТО БР БФБО-1.8-2024 «Безопасность финансовых (банковских) операций. Обеспечение безопасности финансовых сервисов при проведении дистанционной идентификации и аутентификации. Состав мер защиты информации».
73. Законопроект № 588441-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части квалификационных требований и требований к деловой репутации должностных лиц финансовой организации)».
74. Проект положения Банка России «О требованиях к заявлениям, предусмотренным абзацем первым пункта 135 статьи 7 и пунктами 1 и 12 статьи 78 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией таких заявлений и документов и (или) сведений, представленных заявителями, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения, а также порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении.
75. Информационное письмо Банка России от 16.04.2024 № ИН-03-25/27 "Об устранении (прекращении) последствий контрольных мероприятий Банка России" (удаление персональных данных после проверки).
76. NEW Указание Банка России от 28.06.2024 № 6792-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
77. Законопроект № 619411-8 «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части исключения из ОПОК операций НКО капремонта.
78. Постановление Правительства РФ от 04.05.2024 № 574 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. № 209".
79. NEW Информационное письмо Банка России от 15.05.2024 № ИН-08-12/31 Об усилении контроля кредитных организаций за деятельностью привлекаемых ими банковских платежных агентов.
80. Указание Банка России от 05.04.2024 № 6712-У O внесении изменений в Положение Банка России от 17 октября 2018 года № б55-П.
81. Законодательная инициатива Росфинмониторинга о применении режима ЭПР при Идентификации.
82. Федеральный закон от 29.05.2024 № 122-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 10 Федерального закона "О национальной платежной системе", о максимальной сумме перевода БОС с УПРИД.
83. Федеральный закон от 29.05.2024 N 119-ФЗ"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", УПРИД в диджитал канале.
84. Законопроект № 646473-8 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части совершенствования информирования клиентов о принятых в их отношении ограничительных мерах.
85. Законопроект № 671687-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части противодействия экстремизму).
86. Законопроект № 671695-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части противодействия экстремизму).
87. Проект положения Банка России «О требованиях к заявлению, предусмотренному абзацем вторым пункта 1.1 статьи 7.8 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и порядке его рассмотрения Банком России».
88. Федеральный закон от 08.08.2024 № 275-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
89. Законопроект Росфинмониторинга «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральный закон «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», в части регулирования мер по замораживанию (блокированию).
90. Совмещение деятельности кредитной организации и лизинговой компании.
91. Информационное письмо Банка России от 05.08.2024 № ИН-08-12/43 Об использовании информационного ресурса в целях проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации.
II. Разъяснения по порядку применения норма законодательства о ПОД/ФТ.
1. Можно ли подписывать договоры с клиентом электронной подписью?
2. Письмо от 26.11.2021 ДФМиВК ЦБ №12-4-2/5981 О заполнении отдельных полей ФЭС.
3. О рисках операций с виртуальной валютой.
4. Аспекты проведения проверки личного присутствия.
5. Использование простой электронной подписи при заключении договоров на финансовые услуги в т.ч. открытие счета.
6. Открытие счета через представителя (2 доверенности).
7. Обновление информации (легкий способ).
8. Ответ Банка России об определении даты выявления подозрительной деятельности.
9. Ответ Банка России о процедурах получения согласия субъекта кредитной истории для БКИ и идентификации.
10. Ответ Банка России о реквизитах плательщика в случае наследования имущества ИП.
11. Разъяснения Росфинмониторинга о порядке применения Федерального закона 28.06.2022 от №219-ФЗ.
12. Ответ МВД по порядку проверке Паспорта Гражданина РФ в Сервисном концентраторе МВД в СМЭВ.
13. Ответ Банка России от 24.03.2021 №13-2-2/62 на запрос от 24.02.2021 № НСФР-02/1-77 О применении Федерального закона от 29.12.2020 № 479-ФЗ.
14. Ответ Банка России от 08.11.2022 № 12-4-2/9882 на запрос от 27.05.2022 № НСФР-02/1-280 о порядке определения кода валютной операции.
15. Ответ Росфинмониторинга от 21.02.2023 О применении пункта 14-2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в части операций физических лиц со слитками из драгоценных металлов.
16. Ответ Банка России о порядке заполнения "места рождения" в форматах сообщений по Положению №600-П и Положению №407-П.
17. Ответ Банка России применяют ли Закон № 115-ФЗ организации с лицензией Спец. Депозитария. Нужно ли идентифицировать владельцев инвестиционных паев.
18. Ответ Банка России о порядке направления совокупности подозрительных операций.
19. Ответ Банка России по вопросу идентификации выгодоприобретателей при операциях через СБП (С2С и С2G).
20. Ответ Банка России об использовании сервисов СМЭВ при проверке паспортов Граждан РФ.
21. Постановление Правительства РФ от 13.09.2023 N 1489 "О внесении изменения в пункт 10 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям".
22. Ответ Росфинмониторинга на запрос о дальнейшем совершенствовании запросов и ответов по Положению № 600-П в отношении ОД/ФТ.
23. О заполнении таблицы 2.4 «Адрес» Правил направления ФЭС по Указанию ЦБ № 5861-У.
24. Ответ Банка России об идентификации должника - цессионарием по договору займа.
25. Ответ Банка России на вопрос о возможности для российской кредитной организации выступать посредником при открытии счета гражданина РФ в иностранном банке.
26. Разъяснения Банка России по применению Закона № 308-ФЗ о делегировании идентификации иностранному банку.
27. Ответ Банка России от 18.03.2024 «О порядке осуществления идентификации кредитными организациями, являющимися операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов».
28. Ответ Банка России о квалификации ОПОК по операциям НКО по оплате коммунальных расходов за нежилое помещение.
29. Информационное письмо Банка России об особенностях применения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ при исполнении исполнительных документов.
30. Определение Верховного Суда РФ и неприменении практики отказов в совершении операций в отношении исполнительного документа, являющегося судебным актом.
31. Ответ Банка России о возможности применения ограничений на проведение операций по Закону № 482-ФЗ (переводы сам себе до 30 млн руб. me2me).
32. Ответ Банка России №12-4-2/5759 на № НСФР-02/1-508 О порядке выявления бенефициарных владельцев экономически значимого общества (ЭЗО по Указу Президента РФ №73).
33. Федеральный закон от 08.08.2024 № 221-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
III. Типологии подозрительных и сомнительных операций.
1. Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/23.).
2. Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.
3. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:
3.1. Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т.
3.2. Операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР.
3.3. Использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР.
3.4. Приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения).
3.5. ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР.
3.6. Обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР.
3.7. Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям.
3.8. О контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР.
3.9. Об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У о порядке контроля ОПДС за БПА.
3.10. Методические рекомендации №12-МР от 27.06.2017 О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев.
3.11. Усиление контроля за факторинговыми и лизинговыми компаниями - Методические рекомендации ЦБР от 19.08.2020 13–МР (Разъяснение Банка России о порядке применения Методических рекомендаций).
3.12. Методические рекомендации от 12.02.2021 № 1-МР по Исполнительным листам.
3.13. Отменено Информационное письмо ЦБ № 170-Т об особенностях принятия на обслуживание ЮЛ – нерезидентов.
3.14. Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.
4. Особые случаи сомнительных операций:
4.1. «Веерная» обналичка.
4.2. Обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017.
4.3. Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.
4.4. Обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам».
4.5. «Карусельная схема».
4.6. Схемы, связанные с незаконным экспортом леса.
4.7. Письмо ЦБ от 16.09.2019 №26-МР (О внимании к операциям с векселями).
4.8. Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC, адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС).
4.9. Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).
4.10. Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.
4.11. «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.
4.12. Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.
4.13. Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.
4.14. Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых.
4.15. Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.07.2021 «О повышении внимания медиаторов к заключению фиктивных сделок»».
Очный семинар
32990 руб.Вебинар
32990 руб.