+7 495 234-57-99

Актуальные изменения в законодательстве по ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии регулятора и практика

21 Октября

Очный семинар

Описание

I.                  Актуальные темы применения требований противолегализационного законодательства в вопросах и ответах:

1.                  Место нахождения органов юридического лица. Уточнение определений. Как проверять местонахождение, новые способы проверки, дополнительные источники информации по идентификации клиентов?

2.                 Порядок расторжения договора с клиентами. Обоснования расторжения договора, обоснование отказа в выполнении операции. Порядок уведомления Росфинмониторинга о случаях расторжения договора банковского счета или отказа в исполнении операции, на основании Указания Банка России от 23.08.2013 № 3041-У и отмена действия Указания Банка России №1519-У, право банков на безусловный отказ от открытия счета и совершения операции. Особенности расторжения договора и отказа в совершении операций (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т. NEW

3.                 Особенности противодействия легализации, связанной с осуществлением валютного контроля. Применение Инструкции Банка России от 04.06.2012 № 138-И (изменения, вступившие в силу в редакции от 06.11.2014). NEW

4.                 Письмо Росаккредитации от 24.12.2014 № 25178/03-НС «О недопущении нарушений». О выявлении случаев грубого нарушения при выдаче российским юридическим лицам  сертификации продукции, производство которой расположено за рубежом. NEW

5.                  Современные подходы к выполнению требований Федерального закона № 115-ФЗ в части идентификации клиентов, представителей клиентов и выгодоприобретателей. Кто выгодоприобретатель, кто представитель? Нужно ли идентифицировать залогодателей и поручителей? Способы идентификации до открытия счета, проведения операции. Что нужно хранить копии документов или сведения , содержащиеся в документах, идентифицирующих личность физического лица?

6.                 Бенефициарные владельцы клиентов юридических и физических лиц. Порядок определения и проверки информации. В каких случаях бенефициарных владельцев можно не определять? (информационное письмо Банка России № 14-Т, Разъяснения Росфинмониторинга от февраля 2014 на вопросы применения 134-ФЗ) Рекомендации профессиональных банковских объединений по вопросам, возникающим у кредитных организаций по порядку идентификации бенефициарных владельцев (Часто задаваемые вопросы по идентификации бенефициарных владельцев при частном банковском обслуживании – Вольсфбергская группа банков).

7.                  Рекомендации по перечню стран и вида операций с повышенными рисками ПОД/ФТ (пункт 4.5. и 4.6. Положения № 375-П)

8.                             Кого включать в перечень РПДЛ и МПДЛ? Разъяснения МИД РФ по понятию должностное лицо ПУБЛИЧНОЙ международной организации

9.                 Порядок идентификации и обновления идентификационной информации. Использование электронных способов проверки идентификационной информации. Что нового?

10.             Рекомендации по механизмам определения целей открытия счета, хозяйственной деятельности и экономического положения клиентов, а также деловой репутации клиентов. NEW

11.               Порядок упрощенной идентификации Федеральный закон № 110-ФЗ при использовании электронных средств платежа, операций без открытия банковского счета и банковских платежных агентов. Особенности применения Положения 262-П в современных условиях.

12.              Блокирование (замораживание) и приостановление операций террористов. Кто такие лица, в отношении которых имеются ДОСТАТОЧНЫЕ основания, но не подлежат включению в официальные перечни террористов? Порядок уведомления Росфинмониторинга о блокировании (замораживании) и периодической проверке клиентов. С какого момента применять обновленный перечень террористов? Права и обязанности межведомственной комиссии. Порядок информирования о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств и имущества, в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2013 №3063-У.  Разъяснения по порядку применения норм Федерального закона № 403-ФЗ (возможность совершать операции с заблокированными средствами в в разъяснениях Росфинмониторинга и Банка России.

13.              Как выявлять обязательный контроль по операциям НКО (код 9001)? Информационное письмо Банка России № 24 «О применении Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положения Банка России от 19.08.2004 № 262-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Информационное письмо Росфинмониторинга № 38 от 15.07.2014 «О применении пункта 1.2 статьи 6  федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Различия в подходах выявления операций по коду 9002, рекомендации, основанные на адресном ответе Росфинмонитоинга. О сроках вступления в силу измененного Положения № 321-П. NEW

14.              НОВЫЕ требования в Федеральный закон № 115-ФЗ (сроки вступления в силу и рекомендации по применению):

- Федеральный закон № 218-ФЗ (уточнение применения  упрощенной идентификации, новые субъекты идентификации по агентской схеме, ограничения на ОСа, немного нового о представителях клиента, порядок направления сообщений в Росфинмониторинг не кредитными организациями) NEW

- Федеральный закон № 213-ФЗ (Новый вид обязательного контроля, рекомендации по Перечням ХО, являющихся стратегическими организациями) NEW

15.                          Указание Банка Росcии от 10.07.2014 № 3315-У_О внесении изменений в 375-П (совмещение функций ПОДФТ и СВК и код подозрительной операции  - наркотики).

16.              ! Федеральный закон от 29.12.2014 № 484-ФЗ вступил в силу 31 декабря 2014 года:

a.                  Изменения ответственности за нарушения ПОД/ФТ (74 статья закона о ЦБ и 15.27 КОАП), за что теперь могут наказывать и изменится ли подходы к применению ответственности за технические нарушения?;

b.                 Уточнение порядка проведения упрощенной идентификации для некредитных организаций;

c.                  Новые сроки обновления информации по клиентам НПФ;

d.                 информирование об открытии счетов, закрытию счетов и внесению изменений при работе с хоз. обществами, имеющими оборонное значение. NEW

e.                  !!! ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ БАНКОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ

17.              О мерах противодействия легализации преступных доходов  в микрофинансовых организациях, в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 238-Т. NEW

II Модернизация требований закона 115-ФЗ. Основные направления изменений, причины их появления и рекомендации по имплементации во внутренних документах кредитной организации

1.                  Проект Приказа Росфинмониторинга о принятии решений о предписании по приостановлению операций new

2.                 Проект постановления Правительства РФ о квалификационным требованиям, предъявляемым к СДЛ не кредитных организаций. Распространяется ли Приказ Росфинмониторинга № 203 на кредитные организации – профессиональные участники РЦБ? New

3.                 Проект Указания Банка России о порядке обучения в некредитных финансовых организациях. NEW

4.                 Проект Указания Банка России о Порядке идентификации клиентов некредитных финансовых организаций. NEW

5.                  Проект Постановления правительства РФ в развитие Федерального закона № 210-ФЗ. Механизм проверки сведений по упрощенной идентификации по базам данных Федеральных органов исполнительной власти. NEW.

6.                 Проекты изменений в Закон № 115-ФЗ:

a.                  Об идентификации категории клиентов – «иностранных образований» - Траcтов

b.                 О передаче банковским объединениям права на ведение списка "сомнительных клиентов"

c.                  О совершенствовании порядка осуществления упрощенной идентификации

d.                 Изменения порядка представления информации о бенефициарных владельцах

e.                  Изменение порядка принятия на обслуживание лиц не представляющих идентификационных сведений

7.                  Проект Приказа Росфинмониторинга о порядке направления запросов в кредитные организации в электронном виде.

II.              Комментарии Банка России:

1. Новые требования законодательства Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ):

- Федеральный закон от 31.12.2014 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 484-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (развитие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)»;

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 461-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 218-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ « О внесении изменений в главу 4  части первой гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

2. Комментарии к нормативным актам Банка России в сфере ПОД/ФТ.

3. Контроль Банка России за соблюдением кредитными организациями законодательства Российской Федерации в области ПОД/ФТ.

4. Ответы на вопросы.

Очный семинар

12990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!