Международный обмен информацией (CRS) для финансовых организаций. Проверки ФНС России, исправление отчетности и чего ожидать в ближайшем будущем

11 февраля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

ФНС России активно приступила к проверкам организаций финансового рынка на предмет соблюдения требований законодательства по автоматическому обмену информацией (CRS) – Главы 20.1 Налогового кодекса РФ и Постановления Правительства №693. Важно отметить, что проверки затрагивают, в том числе, предыдущие отчётные периоды – 2017 -2020 гг.

Предлагаем обновить знания в части настройки эффективных процедур идентификации, разобрать сложные методологические вопросы по сбору и анализу информации об иностранных клиентах, а также узнать, как правильно нужно составить и направить отчётность в ФНС России (при необходимости направить корректировку).

На лекции также будет затронута тема качества данных, представленных в рамках предыдущих отчётных компаний, и практические решения по улучшению качества данных о своих клиентах.

Очень важно также понимать, каковы планы и ожидания регулятора, на что будет обращаться внимание при проведении проверки, как правильно формировать отчётность, какие есть «тонкие» моменты во внутренней организации комплаенса организаций финансового рынка и как подготовиться к проверкам. Мы также поговорим о новых штрафах с 2022 года и форматах отчетности 5.05.

Вместе с Дарьей Авериной – налоговым консультантом и специалистом-практиком по вопросам FATCA и CRS вы сможете подготовиться к предстоящим проверкам ФНС России, разберёте ошибки отчётностей прошлых периодов, обсудите практические кейсы при проведении идентификации, получите рекомендации по порядку действий в отношении клиентов без TIN, узнаете, какие изменения необходимо внести в анкеты и процедуры идентификации и обсудите другие важные вопросы.

В рамках своей обучающей программы Дарья Аверина поможет Вам:

·         понять, как лучше подготовиться к проверкам ФНС России;

·         разобрать типичные ошибки;

·         определить, какие ошибки могли быть допущены в предыдущие отчётные периоды как при идентификации, так и при направлении отчётности;

·         разобрать практические ситуации;

·         провести внутреннюю оценку имеющихся процедур по идентификации клиентов, в том числе разобраться, какие вопросы должна содержать форма самосертификации;

·         подготовить необходимую документацию (регламенты, инструкции и бизнес-требования). 

Место проведения семинара: г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 3, стр. 2, Бизнес-центр «Крымский Вал», 1-й подъезд, 2 этаж, офис 211 (1 минута пешком от метро «Октябрьская» Кольцевой линии) 

1.      В чём суть обмена информацией по CRS

·         Как работает и зачем нужен автоматический обмен информации

·         Кто ещё кроме ФНС России осуществляет контроль за сведениями, передаваемыми в рамках обмена

·         Что происходит в результате обмена и за что могут оштрафовать финансовую организацию 

2.      Проверки и штрафы 

2.1.Подготовка к проверкам ФНС России – что нужно сделать 

2.2.Проверить корректность формы самосертификации

·         Какая должна быть форма самосертификации, что в нее включается

·         Какие вопросы обязательно должны быть в форме самосертификации

·         Как запрашивать форму самосертификации, какие каналы связи использовать

·         Как проводить идентификацию на основании формы самосертификации

·         Когда и как нужно обновлять форму самосертификации 

2.3.Проверить корректность сбора сведений на основании формы самосертификации

·         Проверка формы самосертификации на наличие логических противоречий

·         Тонкости в определении налогового резидентства – на что обращать внимание

·         Прямые и косвенные признаки, которыми руководствуется ОФР для признания клиента иностранным налоговым резидентом

·         Подход к идентификации юридических лиц

·         Как идентифицировать бенефициарных владельцев (нюансы)

·         Разбор практический ситуаций 

2.4.Проверить корректность осуществления взаимодействия с клиентами

·         Гражданство\резидентство в обмен на инвестиции – как проводить идентификацию клиентов

·         Документально подтверждение, зачем, когда и что именно нужно запрашивать у клиента

·         Разбор ситуаций, когда нужно запрашивать документальное подтверждение

·         Какие мероприятия обязан осуществлять ОФР в случае отсутствия ответа от существующего клиента (молчит, отказывается) при запросе TIN, документального подтверждения и формы самосертификации

·         Как правильно фиксировать меры

·         Разбор кейсов участников семинара и ответы на вопросы 

2.5.Проверить, насколько корректно соблюдаются процедуры по мониторингу и обновлению клиентских сведений

·         Что такое изменение обстоятельств и как ОФР должен о них узнать

·         Когда нужно обновлять сведения о клиенте

·         В отношении каких категорий существующих клиентов нужно осуществлять мониторинг или причём тут агрегированный баланс 

3.      Какая документация должна быть разработана ОФР, чтобы пройти проверку ФНС России, что в ней должно быть 

4.      Распределение функций подразделений и обучение сотрудников 

5.      Новый формат отчетности 5.05: на что обратить внимание и как заполнять

Очный семинар

12890 руб.

Вебинар

12890 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!