+7 495 234-57-99

Повышение квалификации по теме: Внутренний контроль в современном банке

20—21 Сентября

Вебинар

Описание

Согласно Указанию Банка России от 12.07.2016 № 4067-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 1 апреля 2014 года N 3223-У "О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации" кредитная организация должна провести оценку соответствия руководителя службы внутреннего контроля требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего Указания.

 

Выдержка из п.1.: Квалификация в области внутреннего контроля, которую имеет лицо, назначаемое на должность руководителя службы кредитной организации, признается достаточной, в случае если это лицо получило дополнительное профессиональное образование (освоило программу повышения квалификации или программу профессиональной переподготовки) в области внутреннего контроля, и обладает профессиональными знаниями и навыками в этой области.

 

Документ (документы) о квалификации, подтверждающий (подтверждающие) повышение или присвоение квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке), представленный (представленные) лицом, назначаемым на должность руководителя службы кредитной организации, рассматривается с точки зрения его (их) соответствия требованиям, установленным законодательством об образовании

АНОНС ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ: «ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ»:

ИБД АРБ предлагает уникальную программу для сотрудников СВК. Обучение по данной программе позволяет получить качественные знания и навыки для работы.

 

По завершению данного обучения слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации согласно Указанию Банка России от 12.07.2016 № 4067-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 1 апреля 2014 года N 3223-У "О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации"

 

Слушателям выдается полезный в работе раздаточный  методический материал.

 

Основные нормативные акты Банка России:

 

Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (Положение № 242-П)

Указание Банка России от 15.04.2015 № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы» (Указание № 3624-У)

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

День 1. 20 сентября 

14.45 — 18.00

Лектор: Управляющий директор по Комплаенс Группы Московская Биржа

1. Что такое настоящий Комплаенс? Зачем и кому нужен Комплаенс?


2. Анализ источников требований к Комплаенс.

2.1 Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т) и др.
2.2 Международные: Стандарт управления системой комплаенс ISO19600, Рекомендации Базельского Комитета 2005, FCPA, UK Bribery Act и др.

3.Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля).

3.1 Структура системы внутреннего контроля.
3.2 Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — Комплаенс, СВА и СВК
3.3 Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля
3.4 Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля
3.5 Система и функция Комплаенс — основа успешного применения
3.6 Соотношение содержания системы и функции Комплаенс
3.7 Показатели деятельности системы и функции Комплаенс
3.8 Стратегия системы Комплаенс
3.9 Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками.
3.10 Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков
3.11 Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими.
3.12 Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.).
3.13 Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими

4. Основные уроки создания и применения

4.1 Реальные конфигурации подразделения комплаенс вопросы совмещения функций
4.2 Показатели эффективности
4.3 Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия
4.4 Место подразделения Комплаенс в структуре банка
4.5 Взаимодействие с другими подразделениями банка
4.6 Конфликты — управление ожиданиями
4.7 Кадры комплаенс — какие бывают, кого искать
4.8 Обучение

5. Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).

18.00 — 18.15 Перерыв на кофе

18.15 — 20.30

Лектор: к.э.н., советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, Начальник отдела управления рисками и внутреннего контроля Департамента банковского регулирования Банка России

Регуляторные требования к организации внутреннего контроля в кредитных организациях

1. Международные подходы к организации внутреннего контроля.

2. Система внутреннего контроля в кредитной организации: определение периметра полномочий комплаенс-службы, СВА и подразделения управления рисками.

3. Организация деятельности службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита.

4. Комплаенс-риск, правовой риск и операционный риск в системе банковских рисков.

5. Внутренний аудит и комплаенс: особенности организации деятельности.

6. Практические аспекты организации внутреннего контроля.

День 2. 21 сентября 

Лектор: к.э.н., МВА, автор многочисленных научных работ и публикаций в области внутреннего аудита, внутреннего контроля, банковских рисков, имеющий многолетний опыт руководящей работы в подразделениях внутреннего контроля и внутреннего аудита в крупнейших российских и иностранных кредитных организациях, Банке России, член Института внутренних аудиторов (IIA), член Объединения сертифицированных специалистов по расследованию хищений (АСFE), член Комитета АРБ по стандартизации банковской деятельности, имеет сертификаты и квалификационные аттестаты в области аудита и деятельности банков на финансовых рынках

10.00 — 12.15 

Обзор стандартов, подходов и лучших практик 

·         краткий обзор международных основ профессиональных практик внутреннего аудита: стандарты качества, стандарты деятельности, кодекс этики;

·         СOSO,SOX, Euro-SOX,J-SOX, PCAOB, рекомендаций БКБН по вопросам внутреннего аудита и др.;

·         краткий обзор изменений федерального законодательства и нормативных актов Банка 

·         модель трех линий защиты (распределение ответственности и ролей, передовой опыт международных банковских групп). 

Определение уровня зрелости контрольной среды. Практика проверок системы внутреннего контроля разного уровня зрелости контрольной среды. 

·         определение во внутренних документах банка стратегии развития системы внутреннего контроля; 

·         методы определения уровня зрелости контрольной среды, способы оценки уровня зрелости контрольной среды; своевременное выявление стагнирующей системы внутреннего контроля в соответсвии с рекомендациями Банка России; 

·         практические рекомендации по вопросам проведения проверок системы внутреннего контроля, мониторинга внутренних документов по вопросам организации системы внутреннего контроля.

Проверка и оценка эффективности деятельности Службы внутреннего контроля.

·         оценка эффективности управления СВК регуляторным риском; 

·         выявление конфликтов интересов в деятельности СВК; 

·         оценка эффективности СВК при заработке комплекса мер, направленных на снижение уровня регуляторного риска; 

·         подходы к определению убытков из-за несоблюдения законодательства РФ, стандартов СРО, внутренних документов Банка; 

·         оценка эффективности методологии по вопросам учета событий, связанных с регуляторным риском; Методы определения вероятности возникновения и количественная оценка возможных последствий; 

·         проверка порядка взаимодействия СВК с надзорными органами; 

·         оценка эффективности системы согласования внутренних документов Банка, в целях снижения уровня регуляторного риска.

Основные аспекты организации внутреннего контроля первой линии защиты.

Регламентация и организация внутреннего контроля в подразделениях кредитной организации:

·         определение целей и задач внутреннего контроля по направлениям деятельности Банка; 

·         корректное определение во внутренних документах 1 линии защиты объектов внутреннего контроля; 

·         анализ возникающих сложностей при идентификации субъектов контроля 1 и 2 линии защиты от риска; способ исключения сложностей идентификации при аудиторских проверках; 

·         распределение ролей, обязанности и ответственность субъектов внутреннего контроля 1 линии защиты; 

·         подходы к разработке внутренних документов по вопросам организации внутреннего контроля по направления деятельности (подразделениями). Структура внутреннего документов по вопросам организации внутреннего контроля 1 линии защиты; 

·         подходы к определению ключевых процедур, а также основных видов и элементов внутреннего контроля по направлениям деятельности кредитной организации.

12.15 — 12.30 Перерыв на кофе 

12.30 — 14.00 

 Методики оценки адекватности процессов и процедур внутреннего контроля. 

·         оценка адекватности процессов и процедур внутреннего (американский и европейский пример тестирования процедур внутреннего контроля, помощь в выборе оптимальной методики тестирования в зависимости от характера и масштаба деятельности банка), 

·         методы и способы идентификации избыточных (недостаточных) контролей; 

·         определение ключевых процедур внутреннего контроля; 

·         оценка эффективности процессов контроля на основе агрегирования множества отдельных оценок и самооценок.

14.00 — 15.00 Перерыв на обед

15.00 — 17.15

Основные аспекты организации второй и третьей линии защиты от риска. Осуществление мониторинга внутреннего контроля

! выполнение требований п.3.6. Положения Банка России от 16.12.2003г. № 242-П:

·         система внутренних документов: методик и правила кредитной организации по вопросам мониторинга внутреннего контроля (структура внутреннего документа по вопросам проведения мониторинга внутреннего контроля в кредитных организациях); 

·         корректное определение объектов мониторинга внутреннего контроля во внутренних документах; отличие объектов мониторинга внутреннего контроля от объектов мониторинга рисков; 

·         идентификация органов (субъектов) системы внутреннего контроля, осуществляющих мониторинг внутреннего контроля; 

·         определение периодичности осуществления мониторинга внутреннего контроля; 

·         порядок рассмотрения результатов мониторинга внутреннего контроля; 

·         документирование результатов рассмотрения мониторинга внутреннего контроля, уполномоченными органами управления и органами системы внутреннего контроля кредитной организации.

Оформление результатов проверки и формирование мнения об адекватности процессов и процедур внутреннего контроля:

• формирование в аудиторском отчете корректных выводов по результатам проверки процессов и процедур внутреннего контроля; гарантии, которые не могут быть представлены внутренним аудитом в отношении системы внутреннего контроля; 

• примеры неправильных действий внутреннего аудита, способных привести к конфликту интересов, нарушению независимости и объективности деятельности внутреннего аудита; 

• отчеты менеджменту Банка и Совету директоров( Комитету по аудиту) по вопросам уровня зрелости контрольной среды, организации эффективности процессов и процедур внутреннего контроля по различным направлений деятельности Банка. Определение рейтингов внутреннего контроля по результатам проверки.

17.00 — 17.15 Ответы на вопросы слушателей

 

Вебинар

25990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!