+7 495 234-57-99

Внутренний контроль в коммерческом банке

24—25 Ноября

Вебинар

Описание

Согласно Указанию Банка России от 12.07.2016 № 4067-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 1 апреля 2014 года N 3223-У "О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации" кредитная организация должна провести оценку соответствия руководителя службы внутреннего контроля требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящего Указания.

 

Выдержка из п.1.: Квалификация в области внутреннего аудита, которую имеет лицо, назначаемое на должность руководителя службы кредитной организации, признается достаточной, в случае если это лицо получило дополнительное профессиональное образование (освоило программу повышения квалификации или программу профессиональной переподготовки) в области внутреннего контроля, и обладает профессиональными знаниями и навыками в этой области.

 

Документ (документы) о квалификации, подтверждающий (подтверждающие) повышение или присвоение квалификации (удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке), представленный (представленные) лицом, назначаемым на должность руководителя службы кредитной организации, рассматривается с точки зрения его (их) соответствия требованиям, установленным законодательством об образовании

АНОНС ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ: «ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ»:

ИБД АРБ предлагает уникальную программу для сотрудников СВК. Обучение по данной программе позволяет получить качественные знания и навыки для работы.

 

По завершению данного обучения слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации согласно Указанию Банка России от 12.07.2016 № 4067-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 1 апреля 2014 года N 3223-У "О требованиях к руководителям службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита кредитной организации".

 

Слушателям выдается полезный в работе раздаточный  методический материал.

 

Основные нормативные акты Банка России:

 

Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (Положение № 242-П)

Указание Банка России от 15.04.2015 № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы» (Указание № 3624-У)

 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

1.                  Практические аспекты организации внутреннего контроля в КО и банковских группах: комментарии Банка России

- Международные подходы к организации внутреннего контроля.
- Система внутреннего контроля: соотношение внутреннего аудита, комплаенс-функции и управления рисками, определение периметра полномочий.
- Организация деятельности и функции службы внутреннего аудита и службы внутреннего контроля. 
- Комплаенс-риск в системе банковских рисков: соотношение с правовым, операционным и иными видами банковских рисков. 
- Комплаенс-служба в системе органов комплаенс-контроля российских банков.
- Внутренний аудит и комплаенс: особенности организации деятельности.
- Практические аспекты организации внутреннего контроля при осуществлении разных видов деятельности на финансовом рынке.

2. Функции настоящего Комплаенс, СВК, СВА: текущий опыт организации работы из первых рук

 

2.1. Что такое настоящий Комплаенс? Зачем и кому нужен Комплаенс?

6.2. Анализ источников требований к Комплаенс.

2.1 Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ, 39-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т) и др.
2.2 Международные: Стандарт управления системой комплаенс ISO19600, Рекомендации Базельского Комитета 2005, FCPA, UK Bribery Act и др.

2.3.Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля).

3.1 Структура системы внутреннего контроля.
3.2 Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — Комплаенс, СВА и СВК
3.3 Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля
3.4 Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля
3.5 Система и функция Комплаенс — основа успешного применения
3.6 Соотношение содержания системы и функции Комплаенс
3.7 Показатели деятельности системы и функции Комплаенс
3.8 Стратегия системы Комплаенс
3.9 Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками.
3.10 Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков
3.11 Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими.
3.12 Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.).
3.13 Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими

2.4. Основные уроки создания и применения

4.1 Реальные конфигурации подразделения комплаенс вопросы совмещения функций
4.2 Показатели эффективности
4.3 Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия
4.4 Место подразделения Комплаенс в структуре банка
4.5 Взаимодействие с другими подразделениями банка
4.6 Конфликты — управление ожиданиями
4.7 Кадры комплаенс — какие бывают, кого искать
4.8 Обучение

2.5. Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).

 

3. Особенности осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применения технологий электронного банкинга

 

3.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга.

 

3.2. Особенности информационных потоков кредитной организации при применении технологий электронного банкинга.

— Информационный контур банковской деятельности как новое явление в предоставлении банковских услуг: возникновение взаимной анонимности клиента и банка, зависимость от провайдеров, доступность вычислительных сетей банков извне

  Проблематика удаленной идентификации клиентов дистанционного банковского обслуживания (ДБО), недостатки Гражданского кодекса РФ, договоров с клиентами и контрактов с провайдерами кредитных организаций, уязвимости банковских автоматизированных систем

 

3.3. Управление банковскими рисками в условиях применения технологий электронного банкинга.

Типичные банковские риски, имеющие компоненты технологического и технического характера, изменения в их структурах, связанные с изменением состава угроз надежности банковской деятельности

Причины изменения структуры банковских рисков и источники их новых компонентов (ненадежность банковских автоматизированных систем, недостатки организации управления банковскими рисками, обеспечения информационной безопасности, внутреннего контроля и финансового мониторинга; реализации принципа «Знай своего клиента», примеры отмывания денег и мошенничеств при ДБО, банкоматные мошенничества, технологии фишинга, проблематика аутсорсинга и т.д.)

Практические примеры недостатков в организации внутрибанковских процессов: информатизации, информационной безопасности, внутреннего контроля, взаимоотношений с провайдерами, претензионной работы и т.д.

Письмо Банка России № 36-Т от 31.08.2008: Рекомендации по организации управления рисками, возникающими при совершении кредитными организациями операций с применением Интернет-банкинга

 

3.4. Особенности осуществления внутреннего контроля в условиях применения технологий электронного банкинга.

Принцип адаптации внутрибанковских процессов при ДБО, корпоративное управление  и новые ролевые функции внутреннего контроля

· Совершенствование управления банковскими рисками и иерархическая зависимость содержания внутрибанковских процессов

Новые процедуры во внутреннем контроле при ДБО (по материалам зарубежных органов банковского регулирования и контроля)

 

3.5. Особенности осуществления финансового мониторинга в условиях применения технологий электронного банкинга.

Новые процедуры и функции в финансовом мониторинге при ДБО (противодействие возможной противоправной деятельности)

Специфика трактовки Положения Банка России № 375-П от Положения № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Проблематика противодействия компьютерным мошенничествам и содержание финансового мониторинга в широком смысле (возможные походы)

 

7.6. Основные проблемы реализации эффективного внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применения технологий электронного банкинга и возможные подходы к их решению.

Материалы Базельского комитета по банковскому надзору, касающиеся организации управления банковскими рисками при использовании технологий электронного банкинга

Специфика трактовки Положения Банка России № 242-П от 16.12.2003 «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»

Устаревание схем оценивания уровней банковских рисков в условиях ДБО и разработка новых подходов к осуществлению внутреннего контроля и финансового мониторинга

Вебинар

23990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!