+7 495 234-57-99

Повышение квалификации по теме: Внутренний контроль в современном банке

21—22 Сентября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1. Особенности осуществления внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применения технологий электронного банкинга 

1.1. Основания для модернизации внутреннего контроля и финансового мониторинга при применении технологий электронного банкинга. 

1.2. Особенности информационных потоков кредитной организации при применении технологий электронного банкинга.

Информационный контур банковской деятельности как новое явление в предоставлении банковских услуг: возникновение взаимной анонимности клиента и банка, зависимость от провайдеров, доступность вычислительных сетей банков извне

  Проблематика удаленной идентификации клиентов дистанционного банковского обслуживания (ДБО), недостатки Гражданского кодекса РФ, договоров с клиентами и контрактов с провайдерами кредитных организаций, уязвимости банковских автоматизированных систем 

1.3. Управление банковскими рисками в условиях применения технологий электронного банкинга.

Типичные банковские риски, имеющие компоненты технологического и технического характера, изменения в их структурах, связанные с изменением состава угроз надежности банковской деятельности

Причины изменения структуры банковских рисков и источники их новых компонентов (ненадежность банковских автоматизированных систем, недостатки организации управления банковскими рисками, обеспечения информационной безопасности, внутреннего контроля и финансового мониторинга; реализации принципа «Знай своего клиента», примеры отмывания денег и мошенничеств при ДБО, банкоматные мошенничества, технологии фишинга, проблематика аутсорсинга и т.д.)

Практические примеры недостатков в организации внутрибанковских процессов: информатизации, информационной безопасности, внутреннего контроля, взаимоотношений с провайдерами, претензионной работы и т.д.

Письмо Банка России № 36-Т от 31.08.2008: Рекомендации по организации управления рисками, возникающими при совершении кредитными организациями операций с применением Интернет-банкинга 

1.4. Особенности осуществления внутреннего контроля в условиях применения технологий электронного банкинга.

Принцип адаптации внутрибанковских процессов при ДБО, корпоративное управление  и новые ролевые функции внутреннего контроля

· Совершенствование управления банковскими рисками и иерархическая зависимость содержания внутрибанковских процессов

Новые процедуры во внутреннем контроле при ДБО (по материалам зарубежных органов банковского регулирования и контроля) 

1.5. Особенности осуществления финансового мониторинга в условиях применения технологий электронного банкинга.

Новые процедуры и функции в финансовом мониторинге при ДБО (противодействие возможной противоправной деятельности)

Специфика трактовки Положения Банка России № 375-П от Положения № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Проблематика противодействия компьютерным мошенничествам и содержание финансового мониторинга в широком смысле (возможные походы) 

1.6. Основные проблемы реализации эффективного внутреннего контроля и финансового мониторинга в условиях применения технологий электронного банкинга и возможные подходы к их решению.

Материалы Базельского комитета по банковскому надзору, касающиеся организации управления банковскими рисками при использовании технологий электронного банкинга

Специфика трактовки Положения Банка России № 242-П от 16.12.2003 «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»

Устаревание схем оценивания уровней банковских рисков в условиях ДБО и разработка новых подходов к осуществлению внутреннего контроля и финансового мониторинга

Стоимость участия в данном блоке в ОЧНОМ формате -10 990, в ONLINE – 9 990. 

2. Функции настоящего Комплаенс, СВК, СВА: текущий опыт организации работы из первых рук 

1.1. Что такое настоящий Комплаенс? Зачем и кому нужен Комплаенс? 

1.2. Анализ источников требований к Комплаенс.

- Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ, 39-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т) и др.
- Международные: Стандарт управления системой комплаенс ISO19600, Рекомендации Базельского Комитета 2005, FCPA, UK Bribery Act и др. 

1.3.Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля).

- Структура системы внутреннего контроля.
- Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — Комплаенс, СВА и СВК
- Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля
- Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля
- Система и функция Комплаенс — основа успешного применения
- Соотношение содержания системы и функции Комплаенс
- Показатели деятельности системы и функции Комплаенс
- Стратегия системы Комплаенс
- Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками.
- Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков
- Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими.
- Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.).
- Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими 

1.4. Основные уроки создания и применения

- Реальные конфигурации подразделения комплаенс вопросы совмещения функций
- Показатели эффективности
- Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия
- Место подразделения Комплаенс в структуре банка
- Взаимодействие с другими подразделениями банка
- Конфликты — управление ожиданиями
- Кадры комплаенс — какие бывают, кого искать
- Обучение 

1.5. Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).

Стоимость участия в данном блоке в ОЧНОМ формате - 8 990, в ONLINE – 7 990.

3                    . Практические аспекты организации внутреннего контроля в КО и банковских группах: комментарии Банка России

- Международные подходы к организации внутреннего контроля.
- Система внутреннего контроля: соотношение внутреннего аудита, комплаенс-функции и управления рисками, определение периметра полномочий.
- Организация деятельности и функции службы внутреннего аудита и службы внутреннего контроля. 
- Комплаенс-риск в системе банковских рисков: соотношение с правовым, операционным и иными видами банковских рисков. 
-Комплаенс-служба в системе органов комплаенс-контроля российских банков.
-Внутренний аудит и комплаенс: особенности организации деятельности.
-Практические аспекты организации внутреннего контроля при осуществлении разных видов деятельности на финансовом рынке.

Стоимость участия в данном блоке в ОЧНОМ формате - 8 990, в ONLINE – 7 990.

Очный семинар

24990 руб.

Вебинар

23990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!