Функции настоящего Комплаенс, СВК, СВА – основы и практические подходы к организации

17 декабря

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Российская нормативная база уверенно движется в направлении признания комплаенс, как самостоятельной дисциплины, отражающей реальность и потребности, как финансовой сферы, так и корпораций. Однако, еще остается фрагментарность и разобщенность, ощущается потребность в системном подходе, опирающемся на четкую концепцию и лучшие практики. Предлагаемый семинар поможет с совмещением применения реальных потребностей и практик организаций финансовых рынков с выполнением требований имеющейся нормативной базы, основанным на почти 20-летнем непосредственном опыте спикера в области практического комплаенса в ведущих организациях финансового рынка и консультационно-аудиторской компании большой четверки. 

1. Анализ источников требований к Комплаенс.

1.1 Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т, 92-Т) и др.
1.2 Международные: Стандарт управления системой комплаенс ISO19600, Рекомендации Базельского Комитета 2005 (173-Т), FCPA, UK Bribery Act и др.

1.3 Другие

2.Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля).

2.1 Структура системы внутреннего контроля.
2.2 Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — службой Комплаенс, СВА и СВК. Роли в рамках системы 3х линий защиты.
2.3 Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля, предложения по разрешению ситуации.
2.4 Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля.
2.5 Система и функция Комплаенс — роли, различия и основа успешного применения
2.6 Соотношение содержания системы и функции Комплаенс.
2.7 Показатели эффективности системы и функции Комплаенс.
2.8 Стратегия системы Комплаенс.
2.9 Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками.
2.10 Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков.

2.11 Алгоритм выявления, оценки и управления комплаенс рисками.

2.12 Процесс оценки комплаенс рисков. Примеры эффективного документирования процесса оценки и управления комплаенс рисками.

2.13 Факторы, влияющие на комплаенс риски.

2.14 Соотношение комплаенс рисков и операционных рисков

2.15 Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими.
2.16 Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.).
2.17 Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими.

3. Основные уроки создания и применения

3.1 Реальные конфигурации и состав подразделения службы Комплаенс.

3.2 Вопросы совмещения функций.
3.3 Показатели эффективности.
3.4 Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия.
3.5 Место подразделения Комплаенс в структуре банка.
3.6 Взаимодействие с другими подразделениями банка.
3.7 Конфликты — управление ожиданиями.
3.8 Кадры комплаенс — какие бывают, кого и где искать.
3.9 Обучение.

3. Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).


Очный семинар

8990 руб.

Вебинар

7990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!