Практическая реализация Федерального закона от 27.07.2011 № 224-ФЗ. Противодействие незаконному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком

20 Декабря

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Внимание!

Раздаточный материал представляет собой систематизированный полный перечень всех действующих на момент проведения семинара федеральных законов, подзаконных актов различных министерств и ведомств, нормативных актов регулятора и ФСФМ РФ. Его удобно использовать   специалистам соответствующих служб   в своей практической работе.

ПРОГРАММА 

1.                  Основания идентификации клиентов – рекомендации FATF и международных организаций. Риск-ориентированный подход. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 по применению риск ориентированного подхода.

2.                  Основания идентификации клиентов в Российской Федерации.

3.                  Порядок и процедуры идентификации:

- Объекты идентификации (кого, как идентифицировать) клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец (как выявлять и как идентифицировать?).

- Сведения для идентификации физических лиц, юридических лиц, иностранных образований без юридического лица (что делать с ИП?).

- Источники сведений для идентификации и обновления сведений.

- NEW Дополнительные сведения по идентификации, установленные в Положении ЦБР № 499-П (порядок сбора сведений, подтверждения подлинности, фиксирования), изменения в Указании Банка России от 05.10.2021 №5965-У о внесении изменений в Положения 444-П и 499-П.

- Сведения о целях установления отношений, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, источниках средств клиентов (как собирать сведения с минимальными издержками и рисками?).

- Обновление сведений (сроки, порядок, что делать, если обновление сведений невозможно провести или закончить?).

- Проверка достоверности сведений (как в каких случаях проверить? источники информации, что делать, если проверка на действительность дала отрицательный результат?).

- Местонахождение органа управления юридического лица.

- Местожительства и местопребывания физического лица.

- Анкета (досье) клиента - формы, порядок составления, какие сведения необходимо включать в анкеты клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев?

- Нужен ли ИНН физического лица при идентификации? О способах получения и проверки ИНН.

- Можно ли заменить выписку из реестра акционеров справкой клиента или вопросником, составленным по правилам Банка?

 

4.                  Упрощенная идентификация (УПРИД):

- операции, при которых возможен УПРИД,

- способы проведения УПРИД.

5.                  Операции без идентификации.

6.                  Требование личного присутствия при открытии счета (физ. лица, юр. лица) – когда можно не выполнять.

7.                  Особый режим идентификации при операциях с банковскими (платежными) картами. Нужно ли фиксировать в анкете клиента коды(пароли) банковской (платежной) карты?

8.                  Особенности идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства (проблемы с действительностью миграционной картой? нужен ли патент?).

9.                  Особенности идентификации граждан РФ по загранпаспорту.

10.              Критерии сомнительного клиента, особенности при установлении отношений, особенности при обслуживании.

11.              Особенности идентификации через финансовых посредников (кто, кому может поручить идентификацию? операции, при которых допускается использование финансовых посредников).

12.              Особые меры при идентификации ПДЛ (кто такие ИПДЛ, ДЛМПО и РПДЛ). Методические рекомендации Банка России от 27.06.2017 № 13-МР «О усилении контроля и источниках выявления ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ».

13.              Оценка рисков ОД/ФТ на основе риск ориентированного дохода. Степени риска и критерии, влияющие на повышение и понижение риска. Риски, связанные с деятельностью клиентов, Страновые риски, риски, зависящие от характера проводимых операций. Где брать списки по страновому риску. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента».

14.              Ответы регуляторов по вопросам применения требований по идентификации, в части разъяснения Положения ЦБР № 499-П и Федерального закона № 115-ФЗ.

15.              Проверка по перечню экстремистов/террористов (периодичность, оформление проверки, отчетность).

16.              Отказ в заключении договора банковского счета (вклада), расторжение договора банковского счета(вклада) , отказ в выполнении распоряжения клиента (порядок принятия решения. порядок информирования Росфинмониторинга, порядок получения информации о случаях отказа/расторжения от Банка России, действия по получению информации из Банка России, влияние информации при оценке рисков клиента). Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».

17.              Возможна ли «дистанционная» идентификация? Использование ЭЦП при идентификации клиентов.

18.              Особенности идентификации выдаче банковских гарантий, поручительстве или предоставлении залога, идентификация при установлении отношений между кредитными организациями.

19.              На каком языке заполнять ФИО клиента?

20.              Нужна ли миграционная карта физическим лицам, имеющим свидетельство о временном пребывании или вид на жительство, ответ МВД?

21.              Можно ли при обновлении сведений по клиенту – юридическому лицу, являющимся акционерным обществом не использовать выписку из реестра акционеров?

22.              Нужно ли идентифицировать клиента при денежных переводах БОС с карты на карту?

23.              Идентификация поставщика при факторинговой сделке.

24.              Разъяснения ДФМиВК ЦБР по порядку применения Федерального закона № 191-ФЗ.

25.              Требуется ли идентификация при переводах с банковской карты на банковскую карту в кредитной организации, оказывающей только информационные услуги по переводу и не являющейся ни банков эмитентом, ни банком – эквайером?

26.              Об использовании Патента на работу в РФ при идентификации иностранного гражданина, у которого закончился срок пребывания в РФ в миграционной карте. Когда требуется миграционная карта?

27.              Как проверить «низкую налоговую нагрузку» у клиента – юридического лица? и, как оценить критерии недостаточных налоговых операций компаний, имеющих критерии сомнительных транзитных операций – Методические рекомендации №18-МР от 21.07.2017.

28.              Ответ Банка России об использовании паспортов ЛНР и ДНР при идентификации на основе Положения № 499-П.

29.              О фиксировании факта личного присутствия при открытии счета техническими средствами.

30.              О порядке списания валютных остатков со счета ликвидируемого юридического лица.

31.              Постановление Московского арбитражного суда о недопустимости включения в кредитный договор требования об обновлении идентификационной информации. Правовые последствия.

32.              Ответ Банка России о возможности использования способа упрощенной идентификации клиента - физического лица третьему лицу в рамках деятельности проф. участника рынка ценных бумаг (пункты 1.5 и 1.5-2 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ), а также учитывая нормы пункта 7.1 Положения № 375-П.

33.              Ответ Росфинмониторинга и Арбитражного Суда МО в отношении возможности отказа выдачи средств при расторжении договора банковского счета (вклада).

34.              Ответ ДФМиВК ЦБ о порядке отражения информации о представителе контрагента по операции в ОЭС по Положению № 321-П.

35.              Информация об изменении санкций в отношении Ливии.

36.              Разъяснения Росфинмониторинга в отношении Федерального закона № 267-ФЗ (Институт Н.Е. Жуковского, Национальный исследовательский Курчатовский институт).

37.              Информационное письмо ЦБ №ИН-014-12/52 О документальном фиксировании результатов оценки рисков вовлеченности в ОД/ФТ.

38.              Письмо Банка России от 08.06.2018 N 12-3-54281 Об отсутствии обязанности сообщения о представителе КО по 321-П.

39.              Ответ Банка России по процедурам обновления информации без клиентов через информационные системы.

40.              Является ли контрагент по договору на информационно-технологическое сопровождение – клиентом по 115-ФЗ (правовая позиция НСФР).

41.              Постановление Верховного Суда РФ в отношении комиссии за Легализацию и при расторжении договора банковского счета (вклада).

42.              Разъяснения по применению Порядка реализации программы управление риском ОД/ФТ.

43.              Методические рекомендации ЦБР 26-МР («обналичка» через векселя), разъяснения по порядку применения.

44.              Нужно ли обновлять ИНН и СНИЛС?

45.              О правомерности исполнения кредитными организациями распоряжений клиентов - резидентов о списании со своего транзитного валютного счета зачисленной на него иностранной валюты в случае, если сведения о клиентах не обновлены.

46.              Что следует относить к иным условиям, определяющим сроки пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ?

47.              Отчество иностранного гражданина.

48.              Необходимость миграционной карты при наличии разрешения на временное проживание.

49.              Какую дату ставить в поле «дата окончания срока пребывания», если в миграционной карте срок «старый», но есть патент?

50.              Договор публичного депозита – кто клиент?

51.              Законопроект о приостановке операций при подозрении в терроризме, экстремизме, незаконных митингах, незаконном обороте психотропных веществ.

52.              Мошеннические операции “псевдоброкеров».

53.              NEW Законопроект № 1116371-7 О Платформе ЗСК Банка России.

54.              О возможности идентификации в МПС по многостороннему договору.

55.              Информационное письмо Банка России от 15.01.2020 № 55-7-1/28 "О расторжении договоров на финансовом рынке”.

56.              Об обязанности разработки ЦПВК в банковском холдинге, в котором головная организация не является субъектом Федерального закона № 115-ФЗ (правовая позиция НСФР).

57.              О порядке идентификации клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев при открытии счетов или обновления идентификационных сведений в период острой фазы эпидемиологической обстановки, связанной с распространением COVID-19.

58.              О способах заверки ДУЛ клиента с использованием электронных каналов связи и простой электронной подписью клиента.

59.              Изменения в Положения № 444-П и 499-П, когда идентификация ЕИО не проводится?

60.              Возникает ли просрочка по кредиту при направлении по Указанию № 4936-У сведений в Росфинмониторинг приостановления погашения по кредиту у лица, включенного в Перечень.

61.              Как правильно выявлять лиц на совпадение с Перечнем ТЭ, позиция Росфинмониторинга?

62.              Порядок расчета срока действия миграционной карты, визы, разрешения на временное пребывание в связи с Указом Президента РФ № 274.

63.              Порядок актуализации паспортных данных заемщика – правовая позиция ДБР ЦБ.

64.              Нужно ли затребовать ИНН при открытии брокерского счета иностранной организации?

65.              Нужно ли включать информацию в ФЭС, содержащуюся в печати на документе?

66.              Нужно ли идентифицировать выгодоприобретателя при зачислении денежных средств?

67.              Информационное письмо ЦБР от 27.07.2020 № ИН-014-12/114 Об Анкете Вольфсбергской группы.

68.              Допустимость использования простой электронной подписи при дистанционном взаимодействии банка с клиентом.

69.              Нужно ли требовать паспорт при снятии наличных в pos-терминале в кассовом узле Банка?

70.              Порядок включения в анкету электронной визы и способ проверки ее достоверности

71.              Необходимо ли фиксировать всех лиц, указанных в карточке образцов подписи в качестве представителей юридического лица?

72.              О юридической значимости сведений из БД МВД о паспортах умерших.

73.              Можно ли открыть счет физическому лицу при личной явке представителя юридического лица в рамках передоверия?

74.              О запросе ФНС идентификационных сведений о клиентах, представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.

75.              Разъяснение МВД по работе с перечнем недействительных паспортов, что и когда поменяется и какую информацию можно будет получить?

76.              Приостановление течения срока пребывания для иностранных граждан в связи с COVID-19. Как определить срок окончания ограничений?

77.              Необходимо ли проверять достоверность сведений в ЕСИА?

78.              Требование предоставить кредитной организации сведения о своем месте жительства (регистрации) или месте пребывания для заключения договора банковского счета не может расцениваться как нарушающее чьи-либо конституционные права – разъяснения Верховного суда РФ.

79.              О каких органах управления необходимо фиксировать информацию у ТСЖ, ТСН, ЖСК и др. НКО?

80.              NEW Постановление Правительства от 15.07.2021 № 1205 О сроках действия паспортов граждан РФ при их замене.

81.              NEW Порядок отражения в анкетах по идентификации сведений о протекторах, лицензиях и доменных адресов сайтов, с помощью которых оказываются услуги в Интернет.

82.              NEW Информация об изменениях при использовании сервиса МВД недействительных паспортов.

83.              NEW Где брать перечни по 355-ФЗ?

84.              NEW Как и где определить адрес сайта в сети Интернет, с использованием которого оказываются услуги? 

85.              NEW По каким спискам проводить контроль отказов в проведении операций?

86.              NEW Где получить доступ к реестру запрещенных доменных адресов в сети Интернет?

87.              NEW Разъяснения по порядку отказов по Федеральному закону № 236-ФЗ.

88.              NEW Порядок определения BIN номера карты при обязательном контроле по коду ОПОК 1009.

89.              NEW Законопроект № 1231732-7«О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (об установлении законодательных оснований недействительности основных документов, удостоверяющих личность).

90.              NEW О проблеме отражения в ФЭС (5861) сведений о ФЛ, идентификация которого не производилась.

91.              Ответы на вопросы слушателей.

Очный семинар

10990 руб.

Вебинар

10990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!