19 октября
Вебинар
Описание
Создание условий для эффективного обслуживания клиентов с разными формами инвалидности в банковской сфере и кредитных организациях
· Общие вопросы организации облуживания клиентов с инвалидностью, ведущий зарубежный опыт в банковской сфере.
· Рассмотрение рекомендаций Банка России по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для людей с инвалидностью.
· Обзор действующего законодательства, регулирующего вопросы организации и осуществления обслуживания людей с инвалидностью в банковской сфере.
· Отношение к людям с инвалидностью как ключевой фактор обеспечения доступности финансовых услуг для всех.
· Терминология и этикет, ситуационная помощь при обслуживании клиентов с разными формами инвалидности, правила взаимодействия с сопровождающими лицами.
· Просмотр и обсуждение видеороликов по обслуживанию клиентов с разными формами инвалидности.
1. Анализ нормативно-правовой основы в сфере обеспечения доступности:
· Краткий обзор правового статуса людей с инвалидностью в Российской Федерации;
· Концептуальные основы обеспечения доступности:
- Конвенция ООН о правах инвалидов,
- Федеральный закон № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»,
- Федеральный Закон № 181-ФЗ от 4 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2. Обязанности финансовой организации по обеспечению безбарьерной среды в получении финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых людей и маломобильного населения:
· Обеспечение физической доступности зданий и сооружений (СП59);
· Использование слепыми и слабовидящими факсимиле
(ст. 14.1 ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов»);
· Методические материалы Банка России.
3. Доступность финансовых учреждений для людей с нарушениями слуха. Проблемы и решения:
· Стереотипы и мифы по отношению к глухим и слабослышащим.
4. Глухой в финансовом учреждении (на примере банка):
· Информационная доступность банка и банковских услуг;
· Переводчик жестового языка;
· Ситуационная помощь.
· Учредитель АНО «Центр развития доступности «Инклюзивные информационные технологии» (Центр И2Т)
· Представитель Российской Федерации в Глобальной инициативе за доступные информационно-коммуникационные технологии (G3ICT/Smart cities for all)
· Один из авторов действующей редакции российского стандарта по доступности цифрового контента (ГОСТ-Р 52872-2019)
· Руководитель индивидуальных дистанционных занятий по компьютерной грамотности для незрячих пользователей
· Член рабочей группы по вопросам социальной интеграции молодых людей с инвалидностью Комиссии по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации
· Член рабочей группы Банка России по финансовой доступности для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения
· Эксперт Общественной Палаты Российской Федерации
Финансовая доступность для профессионалов финансовой сферы.
Незрячие Клиенты: ДБО, отделение, философия.
Доступность каналов ДБО:
· Персональные компьютеры и мобильные устройства
· Программы экранного доступа и программы увеличения экрана
· Национальный стандарт по доступности цифрового контента
Технические средства реабилитации – Брайлевский дисплей, Брайлевский принтер, электронный видеоувеличитель
Обслуживание в отделении:
· Идентификация, общение и сопровождение
· Банкомат: «говорящий» или «доступный»?
· Доступность физической инфраструктуры (зданий и сооружений):
o Таблички с текстом по-Брайлю
o Напольная тактильно-контрастная разметка
o Кнопка вызова администратора
o Визуальная разметка (окрашенные ступеньки, идентификация дверей и вертикальных стеклянных поверхностей)
Этические, психологические и методические основы:
· Ключевые морально-нравственные аспекты и современное понимание феномена инвалидности
· Восприятие и отношение к людям с инвалидностью: фантазии и реальность
· Знания, умения и навыки эффективного взаимодействия с людьми с инвалидностью
Вебинар
14690 руб.
Предложить тему семинара
|
Не хватает прав доступа к веб-форме. |