37 вопросов системного нестандартного качественного анализа корпоративного заемщика

28—29 октября

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Мы разбираем разные бизнес-модели заемщиков и по каждой бизнес-модели из 37 вопросов выбираем те, которые наиболее важны для выявления реального финансового положения заемщика, будущих итогов его работы и того, каких действий нам стоит ожидать от заемщика.

Кратко дополнительно затрагиваем вопрос, как должен выглядеть интегрированный слаженный подход в работе банка по предотвращению появления просрочки и невозврата. На какие самые важные «небанковские» вопросы надо получить ответы, чтобы видеть суть происходящего у заемщика на постоянной основе.

При ставке в 20% вы реально думаете, что ситуация у заемщиков нормальная? Каким бизнесом надо заниматься, чтобы развиваться при таких ставках или просто не падать, учитывая монополию/олигополию торговых сетей, маркетплейсов, крупнейших компаний и соответствующее их давление по цене и несоизмеримый заработку заемщиков общих рост всевозможных издержек и цен на рынке?

 

Программа:

 

Блок 1

Небумажный подход к недопущению / предотвращению появления просрочки и невозврата кредитным средств заемщиком. На что на каждой стадии работы с заемщиком необходимо сделать особый акцент, как в целом незаметно для банков формуруется проблема и как ее заметить на ранних стадиях

 

·               Кредитный анализ (что отсутствует в анализе и на что обращается излишнее ненужное

·               внимание)

·               Мониторинг (какие есть лишние и бесполезные элементы анализа и на чем должен быть   главный акцент)

·               - Кредитный комитет (какой главный пласт готовой информации должен быть      

·               предоставлен на обсуждение помимо стандартных вещей)

·               - Проблемная зона (в чем главная проблема в работе ДРПА, кто, как и когда должен  

·               проводить работу для максимизации возврата; как сделать сам процесс более

·               эффективным)

 

Блок 2

Несколько десятков примеров упущения главного элемента в анализе заемщика

 

Блок 3

37 черно-белых вопросов для формирования точных выводов, которые не попадают в стандартный анализ

 

Блок 4 Скрытые наиболее проблемные типы «бизнеса» заемщиков

 

4.1 Жесткий схематоз в бизнесе несвободной конкуренции

 

Пример: Что важно для первичного анализа, какая связь с личностью акционера и областью особой компетенции хозяина в бизнесе, что представляют из себя другие его бизнесы, какой уровень личных финансовых вложений в бизнес и какая степень и динамика замещения своих денег кредитными, какой источник происхождения денег, акционер как человек из реального конкурентного бизнеса или нет, какой общий уровень долга и соотношение Debt / Ebitda на фоне уровня валовой (иногда операционной) рентабильности и ее изменений в последние несколько лет, есть ли резкие переходы на уровень вверх, нет ли скрытого бурного роста ради роста, есть ли непреодолимые ограничения в этой отрасли и что происходит с отраслью/сегментом в целом, сколько заемщик зарабатывает в последние годы, сколько стоит его бизнес при монополии/схеме/теме и сколько будет стоить с уходом хозяина или окончанием монополии/схемы/темы, не пытается ли заемщик из монополии/темы/схемы войти в конкурентный бизнес на кредитные деньги, какие условия и банки в портфеле заемщика и какие реальные для него последствия при невозврате и другие вопросы

 

Какая связь между этими вопросами, какой вес каждого вопроса и какой вывод можно сделать?

 

Примеры: кейсы заемщиков из разных отраслей на разных стадиях

 

4.2 «Детский» схематоз в бизнесе свободной или несвободной конкуренции

Какие вопросы важны, какая связь между этими вопросами, какой вес каждого вопроса и какой вывод можно сделать?

 

Примеры: кейсы заемщиков из разных отраслей на разных стадиях

 

 

4.3 «Бизнес» авантюристов и мошенников

Какие вопросы важны, какая связь между этими вопросами, какой вес каждого вопроса и какой вывод можно сделать?

 

Примеры: кейсы заемщиков из разных отраслей на разных стадиях

 

 

4.4 «Бизнес» модных тем и временно пустых ниш

Какие вопросы важны, какая связь между этими вопросами, какой вес каждого вопроса и какой вывод можно сделать?

 

Примеры: кейсы заемщиков из разных отраслей на разных стадиях

 

 

Блок 5 Особенности нормального полноценного бизнеса свободной конкуренции

5.1 Высокомаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 50% и выше) с высоким личным вложением заемщика (от 40% и выше)

 

Нет ли фатальных ошибок инвестирования, не происходит ли замещение своих денег кредитными, нет ли резкого перехода на уровни вверх, какие изменения в валовой/операционной рентабильности за последние несколько лет и какая понятная ценность была содана в продукте за последние годы, какой из 8 типов акционеров перед нами, откуда у человек а деньги на этот бизнес, насколько хорошо и глубоко акционер знает этот бизнес, не вошел ли во «временно модную тему», есть ли успешный опыт создания и развития очень схожего бизнеса, если показатели бизнеса существенно выше рынка, то почему, есть ли непреодолимые ограничения в этом бизнесе и почему

 

Какая связь между этими вопросами, какой вес каждого вопроса и какой вывод можно сделать?

 

5.2 Среднемаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 30% до 40%) с высоким личным вложением заемщика (от 40% и выше)

 

Какой конечный образ результата для акционера, не плывет ли он просто по течению, когда (если) были заработаны основные деньги в этом бизнесе, не происходит ли замещение своих денег кредитными, есть ли непреодолимые ограничения в этом бизнесе и почему нет ли фатальных ошибок инвестирования, были ли резкие переходы на уровни вверх, какие изменения в валовой/операционной рентабильности за последние несколько лет и какая понятная ценность была содана в продукте за последние годы, какую ценность (если) он создавал вообще, какой из 8 типов акционеров перед нами, откуда у человек деньги на этот бизнес, насколько хорошо и глубоко акционер знает этот бизнес, не вошел ли во «временно модную тему», есть ли успешный опыт создания и развития очень схожего бизнеса, какие банки в портфеле, на какие суммы, какие ставки и сроки? кто приходил, кто уходил и когда? есть или были фонды поддержки, преференции, субсидии, прочее «непонятное»? не являются все эти движения сутью этого бизнеса? какое соотношение Debt/EBITDA и как менялся долг по годам (когда рос и когда сокращался) и какой и почему сейчас остаток? не построен ли бизнес только на кредитные деньги уже? какие для заемщика реальные последствия при невозврате? какой возврат на свои вложенные деньги и свои и привлеченные (ROE, ROIC)?

 

Какая связь между этими вопросами, какой вес каждого вопроса и какой вывод можно сделать?

 

5.3 Низкомаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 5% до 20%) с высоким личным вложением заемщика (от 40% и выше)

 

Зачем акционер занимается этим бизнесом сейчас, может бизнес был, но кончился уже на самом деле, что представляет из себя акционер и какая область у него особой компетенции, что представляют из себя другие его бизнесы, насколько он понимает глубоко этот бизнес, не вошел из он ранее «в модную тему», сколько своих личных денег он положил в бизнес, какое соотношение Debt/EBITDA и как менялся долг по годам (когда рос и когда сокращался) и какой и почему сейчас остаток? не построен ли бизнес только на кредитные деньги уже? какие для заемщика реальные последствия при невозврате? какой возврат на свои вложенные деньги и свои и привлеченные (ROE, ROIC)?

 

5.4 Высокомаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 50% и выше) с невысоким личным вложением заемщика (от 20% до 40%)

 

Главные вопросы и выводы

 

5.5 Среднемаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 30% до 40%) с невысоким личным вложением заемщика (от 20% до 40%)

 

Главные вопросы и выводы

 

5.6 Низкомаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 5% до 20%) с невысоким личным вложением заемщика (от 20% до 40%)

 

Главные вопросы и выводы

 

5.7 Высокомаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 50% и выше) с низким личным вложением заемщика (от 5% до 2 0%)

 

Главные вопросы и выводы

 

5.8 Среднемаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 30% до 40%) с низким личным вложением заемщика (от 5% до 20%)

 

Главные вопросы и выводы

 

5.9 Низкомаржинальный бизнес свободной конкуренции (валовая рентабильность от 5% до 20%) с низким личным вложением заемщика (от 5% до 20%)

 

Главные вопросы и выводы

 

Блок 6 Почему заемщик «просто работать» из года в год не может долго

 

Блок 7 Резкое падание прибыли в отрасли и переток заработка по цепочке вниз.

 

Пример и анализ ситуаций: мясопереработка 2023-2024. Как из отличных заемщиков за год становятся на грань банкротства. Кто выживет, как и почему, а кто нет.

 

Блок 8 Как в нормальном бизнесе свободной конкуренции должно меняться соотношение debt/Ebitda заемщика: 1. Растущий бизнес на растущем рынке, 2. Растущий бизнес на падающем/нерастущем рынке, 3. Почти нерастущий бизнес на растущем рынке, 4. Почти нерастущий бизнес на падающем/нерастущем рынке 

 

Блок 9 Как в бизнесе несвободной конкуренции (темы/схемы/бизнес отношения) должно меняться соотношение debt/Ebitda: 1. Растущий бизнес на растущем рынке, 2. Растущий бизнес на падающем/нерастущем рынке, 3. Почти нерастущий бизнес на растущем рынке, 4. Почти нерастущий бизнес на падающем/нерастущем рынке. 

 

Блок 10 Как в низкомаржинальном бизнесе свободной конкуренции должно меняться соотношение debt/Ebitda: 1. Растущий бизнес на растущем рынке, 2. Растущий бизнес на падающем/нерастущем рынке, 3. Почти нерастущий бизнес на растущем рынке, 4. Почти нерастущий бизнес на падающем/нерастущем рынке. 

 

Блок 11 Заемщики, создающие ценность обществу и все остальные. Как это быстро и просто выявить.

 

Блок 12 Грубые ошибки в анализе заемщиков МСБ (объяснение и примеры) 

 

Блок 13 Грубые ошибки в анализе крупного бизнеса (детальные примеры из разных отраслей) 

 

Блок 14 Нелетающие проекты импортозамещения. Причины и нюансы 

 

Блок 15 Нелетающие проекты в растущих или временно свободных нишах 

 

Блок 16 Фатальные стратегические ошибки опытных успешных заемщиков 

 

Блок 17 Работа заемщиков в регионах. В чем разница с центром, на чем сделать особый акцент и где обычно подвох / подводные камни. Анализ связки регион-личность акционера-суть других его бизнесов-бизнес как «модная тема» или временно пустая ниша-уровень личных максимально-ликвидных вложений-степень личных знаний/опыта в проекте-момент входа в проект/бизнес/“тему“-уровень реальной валовой рентабильности в отрасли/сегменте на 5 лет-уровень погашения тела долга-степень создания ценности заемщиком в продукте (увеличение или удержание высокой валовой, операционной рентабильности)-наличие непреодолимых ограничений в бизнесе

 

Веса вопросов и формирование выводов

 

Блок 18 Что и почему случилось с кейсами заемщиками за 3-5 лет с момента нашего первого разбора их финансового и операционного положения. Разбор ситуаций и причин текущего положения. 

 

              Молочный завод в Псковской области

              Молочный завод в Красноярском крае

              Молочный завод в Курской области

              Хлебный холдинг в Курской области

              Федеральный молочный холдинг

              Кирпичный завод в Кировской области

              Кирпичный завод в Поволжье

              Мясоперерабатывающий завод в Москве

              Мясоперерабатывающий холдинг на Урале

              Один из крупнейших мясоперерабатывающих холдингов

              Федеральная компания канцтоваров

              Птицеводческий холдинг в Поволжье

              Премиальная мебельная фабрика

              Сырный завод в Сибири

              Упаковщик курицы в Поволжье

              Свиноводческий холдинг в Новгородской области

              Федеральная птицефабрика (яйцо) 

Очный семинар

55000 руб.

Вебинар

55000 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!