Взаимоувязывание организационных процедур по управлению финансовым продуктом в систему внутреннего контроля и систему управления рисками финансовой организации, в соответствии с Методическими рекомендациями ЦБ № 19-МР

23 января

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

АНОНС

«Взаимоувязывание организационных процедур по управлению финансовым продуктом в систему внутреннего контроля и систему управления рисками финансовой организации, в соответствии с Методическими рекомендациями ЦБ № 19-МР».

В течение 2024 года практически все финансовые организации проводили мероприятия и выстраивали Систему управления финансовым продуктом в соответствии с принципами, указанными в «Методических рекомендациях Банка России по управлению финансовым продуктом».

Рекомендации устанавливают общие правила обеспечения учета интересов клиентов, приобретающих финансовые продукты, и направлены на сокращение предоставления финансовых продуктов, не имеющих клиентской ценности финансового продукта для потребителя финансового продукта.

Согласно пункту 3.1. Рекомендаций, финансовым организациям, большинство финансовых организаций проинформировали Банк России о статусе внедрения Принципов в свою деятельность до 30 сентября 2024 года. Однако, некоторые финансовые организации продолжают выстраивать Систему управления финансовым продуктом до сих пор, повышая ее эффективность в процессе управления финансовым продуктом.

В рамках предоставленных рекомендаций регулятор предлагает финансовым организациям самостоятельно внедрить и при необходимости своевременно изменять Систему управления финансовым продуктом, в том числе регулярно проверять актуальность сроков проведения и состава контрольных мероприятий по оценке ее эффективности.

В ходе нашего семинара мы расскажем о Системе управления финансовым продуктом, ее месте в системе внутреннего контроля – встраивании первой и второй линий защиты системы внутреннего контроля, подходах к оценке эффективности Системы управления финансовым продуктом со стороны внутреннего аудита финансовой организации, а также ответим на вопросы слушателей.

1.             Введение.

1.1.      Определение финансового продукта.

2.            Принципы управления финансовым продуктом, их отражение в локальных нормативных актах финансовой организации.

3.            Система управления финансовым продуктом как основа работы с розничным клиентом.

4.            Целевая клиентская группа, клиентская ценность финансового продукта – как фокусы внимания.

5.            Контрольные мероприятия на разных этапах жизненного цикла финансового продукта: содержание мероприятий, документарное и методологическое сопровождение. 

6.            Участники Системы управления финансовым продуктом, их роли и функции по взаимоувязыванию организационных процедур по управлению финансовым продуктом с системами внутреннего контроля и управления рисками (в том числе меры по управлению рисками, а также меры реагирования на риски, связанные с финансовым продуктом).

6.1.      Точки контроля в бизнес-процессах (Первая «линия защиты»).

6.2.      Особенности работы подразделений Второй «линии защиты»:

6.2.1. Управление потребительским риском и проведение сценарных анализов.

6.2.2. Мониторинг регуляторного риска, в том числе анализ внедряемых финансовой организацией новых банковских продуктов, услуг и планируемых методов их реализации на предмет наличия регуляторного риска.

6.2.3. Анализ показателей динамики жалоб (обращений, заявлений) клиентов и анализ соблюдения финансовой организацией прав клиентов.

6.2.4. Анализ экономической целесообразности заключения финансовой организацией договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих осуществление финансовой организацией банковских операций (аутсорсинг).

6.2.5. Участие контролера ПУ ЦБ в Системе управления финансовым продуктом.

7.            Особенности работы финансовой организации с поставщиками финансовых продуктов.

8.            Включение оценки эффективности Системы управления финансовыми продуктами в проверки СВА. Подходы к оценке.

9.            Ожидаемые эффекты от внедрения концепции управления продуктом – повышение лояльности клиентской базы, снижение клиентских потерь, и как следствие, снижение репутационных и регуляторных рисков.

9.1.       Оценка эффективности управления финансовым продуктом в целом.

9.2.       Оценка эффективности управления финансовым продуктом в отдельных бизнес-процессах в дополнение к «классическим» проверкам.

9.3.       Оценка степени удовлетворенности клиента.

9.4.       Оценка уровня финансовой грамотности клиента – как фактора снижения риска воздействия криминальной инженерии.

10.        Бизнес-роли подразделений Банка, принимающих участие в проверках СВА по оценке эффективности управления финансовым продуктом в целом.

11.        Порядок проведения проверок СВА.

11.1.   Планирование проверок СВА.

11.2.   Планирование и инициирование определенной проверки.

11.3.   Проведение проверки СВА.

11.4.   Взаимодействие с подразделениями финансовой организации в ходе выполнения аудиторской проверки и предварительный отчет.

11.5.   Заключительные этапы проверки.

11.6.   Итоговая оценка компонентов Системы управления финансовыми продуктами.

12.        Организация работы по выполнению рекомендаций СВА. 

Ответы на вопросы.

Очный семинар

15990 руб.

Вебинар

15990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!