22 апреля
Очный семинар
/Вебинар
Описание
АНОНС
«Взаимоувязывание организационных процедур по управлению финансовым продуктом в систему внутреннего контроля и систему управления рисками финансовой организации, в соответствии с Методическими рекомендациями ЦБ № 19-МР».
В течение 2024 года практически все финансовые организации проводили мероприятия и выстраивали Систему управления финансовым продуктом в соответствии с принципами, указанными в «Методических рекомендациях Банка России по управлению финансовым продуктом».
Рекомендации устанавливают общие правила обеспечения учета интересов клиентов, приобретающих финансовые продукты, и направлены на сокращение предоставления финансовых продуктов, не имеющих клиентской ценности финансового продукта для потребителя финансового продукта.
Согласно пункту 3.1. Рекомендаций, финансовым организациям, большинство финансовых организаций проинформировали Банк России о статусе внедрения Принципов в свою деятельность до 30 сентября 2024 года. Однако, некоторые финансовые организации продолжают выстраивать Систему управления финансовым продуктом до сих пор, повышая ее эффективность в процессе управления финансовым продуктом.
В рамках предоставленных рекомендаций регулятор предлагает финансовым организациям самостоятельно внедрить и при необходимости своевременно изменять Систему управления финансовым продуктом, в том числе регулярно проверять актуальность сроков проведения и состава контрольных мероприятий по оценке ее эффективности.
В ходе нашего семинара мы расскажем о Системе управления финансовым продуктом, ее месте в системе внутреннего контроля – встраивании первой и второй линий защиты системы внутреннего контроля, подходах к оценке эффективности Системы управления финансовым продуктом со стороны внутреннего аудита финансовой организации, а также ответим на вопросы слушателей.
1. Введение.
1.1. Определение финансового продукта.
2. Принципы управления финансовым продуктом, их отражение в локальных нормативных актах финансовой организации.
3. Система управления финансовым продуктом как основа работы с розничным клиентом.
4. Целевая клиентская группа, клиентская ценность финансового продукта – как фокусы внимания.
5. Контрольные мероприятия на разных этапах жизненного цикла финансового продукта: содержание мероприятий, документарное и методологическое сопровождение.
6. Участники Системы управления финансовым продуктом, их роли и функции по взаимоувязыванию организационных процедур по управлению финансовым продуктом с системами внутреннего контроля и управления рисками (в том числе меры по управлению рисками, а также меры реагирования на риски, связанные с финансовым продуктом).
6.1. Точки контроля в бизнес-процессах (Первая «линия защиты»).
6.2. Особенности работы подразделений Второй «линии защиты»:
6.2.1. Управление потребительским риском и проведение сценарных анализов.
6.2.2. Мониторинг регуляторного риска, в том числе анализ внедряемых финансовой организацией новых банковских продуктов, услуг и планируемых методов их реализации на предмет наличия регуляторного риска.
6.2.3. Анализ показателей динамики жалоб (обращений, заявлений) клиентов и анализ соблюдения финансовой организацией прав клиентов.
6.2.4. Анализ экономической целесообразности заключения финансовой организацией договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих осуществление финансовой организацией банковских операций (аутсорсинг).
6.2.5. Участие контролера ПУ ЦБ в Системе управления финансовым продуктом.
7. Особенности работы финансовой организации с поставщиками финансовых продуктов.
8. Включение оценки эффективности Системы управления финансовыми продуктами в проверки СВА. Подходы к оценке.
9. Ожидаемые эффекты от внедрения концепции управления продуктом – повышение лояльности клиентской базы, снижение клиентских потерь, и как следствие, снижение репутационных и регуляторных рисков.
9.1. Оценка эффективности управления финансовым продуктом в целом.
9.2. Оценка эффективности управления финансовым продуктом в отдельных бизнес-процессах в дополнение к «классическим» проверкам.
9.3. Оценка степени удовлетворенности клиента.
9.4. Оценка уровня финансовой грамотности клиента – как фактора снижения риска воздействия криминальной инженерии.
10. Бизнес-роли подразделений Банка, принимающих участие в проверках СВА по оценке эффективности управления финансовым продуктом в целом.
11. Порядок проведения проверок СВА.
11.1. Планирование проверок СВА.
11.2. Планирование и инициирование определенной проверки.
11.3. Проведение проверки СВА.
11.4. Взаимодействие с подразделениями финансовой организации в ходе выполнения аудиторской проверки и предварительный отчет.
11.5. Заключительные этапы проверки.
11.6. Итоговая оценка компонентов Системы управления финансовыми продуктами.
12. Организация работы по выполнению рекомендаций СВА.
Ответы на вопросы.
Очный семинар
15990 руб.Вебинар
15990 руб.|
Предложить тему семинара
|
|
Не хватает прав доступа к веб-форме. |