Курс повышения квалификации: Внутренний контроль и развитие комплаенс культуры как эффективный способ управления рисками в финансовых институтах. Соблюдение регулятивных требований и современные подходы к построению системы внутреннего контроля
19—22 декабря
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Анонс программы повышения квалификации в области:
«Внутренний контроль в коммерческом банке».
(количество часов – 32)
В рамках данного курса рассматриваются важные вопросы внутреннего контроля, разбираются практические кейсы и актуальные темы, происходит обмен опытом. Участие в данном мероприятии поможет сформировать Вам четкое видение всех этапов достижения устойчивого развития внутреннего контроля в банке.
Все материалы, презентуемые лекторами, будут включены в раздаточный материал для слушателей. Раздаточные материалы содержат полезную практическую информацию, которую участники семинара могут использовать для подготовки внутренних документов, регламентирующих данную деятельность.
Программа включает в себя ШЕСТЬ самостоятельных/отдельных сессий.
Вы можете прослушать курс как полностью, так и самостоятельно составить для себя индивидуальную программу обучения с получением удостоверения о повышении квалификации с внесением данных в ФИС ФРДО по теме: Эффективный внутренний контроль в кредитных организациях: концепция организации и методология в соответствии с требованиями Банка России.
Для этого Вам нужно просто выбрать и пройти обучение по любым понравившимся Вам заявленным ниже темам (в объеме - 16 часов, фиксированная стоимость - 25 990 руб.)
ПРОГРАММА
1 БЛОК: Организация эффективной системы противодействия коррупции в организации
1.Требования законодательства Российской Федерации по предупреждению и противодействию коррупции в организациях.
· Основные понятия.
· Нормативно-правовая база, а также перечень требований в целях принятия мер по предупреждению коррупции в организациях.
· Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
· Основные задачи и цели Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы.
· Виды документов, утверждаемых в целях исполнения требований Национального плана противодействия коррупции.
· 2. Организационные основы противодействия коррупции.
· Основные принципы противодействия коррупции.
· Противодействие коррупции в системе корпоративного управления.
· Внутренние документы, которые целесообразно внедрить в организации.
· Определение подразделений и назначение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.
· Примерный перечень антикоррупционных мер в организации.
3. Антикоррупционная политика организации.
· Формирование антикоррупционной политики.
· Разработка стандартов и процедур, направленных на предупреждение и противодействие коррупции.
· Подходы к повышению информированности работников в области предупреждения и противодействия коррупции.
· Отчетность перед органами управления.
4. Введение принципов служебного поведения работников.
· Разработка кодекса этики и служебного поведения работников.
· Разработка и внедрение запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
· Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
· Регламентация участия работников в иной оплачиваемой деятельности, а также получения работниками подарков.
· Организация каналов информирования о коррупционных проявлениях.
· Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
· Применение мер ответственности за нарушения в сфере предупреждения и противодействия коррупции.
5. Управление коррупционными рисками.
· Методики оценки бизнес-процессов и процедур в целях выявления и минимизации коррупционных рисков.
· Антикоррупционная экспертиза проектов договоров и внутренних документов организации.
· Антикоррупционная оговорка: нормативное регулирование и цели включения в договоры, практика применения и примеры форм.
· Противодействие коррупции при осуществлении организацией закупок товаров, работ и услуг.
· Виды антикоррупционных мониторингов при осуществлении организацией закупок.
· Процедуры выбора контрагентов и взаимоотношения с ними.
· Определение перечня должностей, замещение которых связано с повышенным коррупционным риском.
· Формирование карты (реестра) коррупционных рисков.
· Меры по минимизации коррупционных рисков.
6. Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционные внутренние проверки.
· Антикоррупционный мониторинг - основные понятия, цели, задачи и направления.
· Основания для проведения антикоррупционной проверки.
· Этапы, способы и методы проведения антикоррупционного мониторинга, а также факторов, способствующих коррупционным правонарушениям.
· Действия по результатам проведённого мониторинга / проверки.
· Сотрудничество организации с правоохранительными органами.
Стоимость участия в ОЧНОМ и в ONLINE формате составляет 17 990 руб.
2 БЛОК: Риск возникновения конфликта интересов: зоны его возникновения и инструменты для его минимизации. Разбор практических примеров из различных областей деятельности банка.
На семинаре будут представлены рыночные примеры реализации риска конфликта интересов и предложены подходы и методы по его минимизации и управлению им.
· Как расширить понятие конфликта интересов, выходя за рамки толкований Положения Банка России №242-П.
· Как правильно определить зоны и процессы в деятельности банка, в которых может быть идентифицирован и (или) реализован конфликт интересов.
· Практические примеры из деятельности банков, в которых возникает конфликт интересов.
· Что может служить источником конфликта интересов в деятельности органов внутреннего контроля.
· Почему важно включать риск конфликта интересов в систему управления рисками.
· Как подойти к разработке бонусных схем и избежать конфликта интересов.
· Кто в банке должен, и кто может управлять конфликтом интересов.
· Можно ли полностью устранить конфликт интересов.
Стоимость участия в данном блоке составляет в ОЧНОМ и ONLINE формате 15 990 руб.
3 БЛОК: Операционная надежность кредитной организации. Что это такое, как и для чего ей нужно управлять.
На семинаре будут проанализированы установленные Положением №787-П нормы и рассмотрены практические подходы к их разработке и реализации на примере рыночных практик.
· Что такое операционная надежность банка и как она связана с операционной устойчивостью.
· Как нужно и можно управлять операционной надежность и зачем.
· Положение Банка России №787-П, оно для кого? для ИТ, для ИБ или для рисковиков?
· Какое место Политика операционной надежности занимает в иерархии внутренних документов банка.
· Насколько требования Положение № 787-П синхронизированы с требованиями Положения № 716-П.
· Значение термина «деградация технологического процесса».
· Что считать инцидентом операционной надежности.
· Связь между ключевыми показателями уровня операционного риска и целевыми показателями операционной надежности.
· Какие методологические подходы можно использовать для установления допустимых значений ЦПОН.
· Как связаны риск нарушения непрерывности деятельности и мониторинг ЦПОН.
· ИТ-поставщики – что нужно знать о них и для чего.
· Какие подсказки даёт Политика по управлению операционным риском для разработки критичной архитектуры.
· Подходы к формированию новой отчетной формы 0409072 "Сведения о показателях операционной надежности кредитной организации и применяемых ею информационных технологиях при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков".
Стоимость участия в данном блоке составляет в ОЧНОМ и ONLINE формате 15 990 руб.
4 БЛОК: Внутренний контроль и управление регуляторным риском в кредитных организациях.
1. Регуляторный риск (комплаенс-риск) в банковской деятельности:
· Определение регуляторного риска (комплаенс-риска) в нормативных актах Банка России и рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору.
· Цели, задачи, области управления регуляторным риском.
· Регуляторный риск в системе внутреннего контроля и системе управления рисками и капиталом (проблемы «двойственности»).
2. Регуляторный, правовой и репутационный риски в системе управления рисками и капиталом кредитной организации:
· Различия в риск-факторах.
· Способы управления.
· Взаимосвязь с операционным риском (в контексте Положения Банка России № 716-П).
3. События, связанные с регуляторным риском (далее – события):
· Задачи учета событий.
· Подходы к признанию событий.
· Классификационные признаки событий.
· Информационное обеспечение СВК.
· Организация учета событий.
· NEW Рассмотрение практических кейсов по учету событий регуляторного риска, их оценке и разработки мероприятий об их устранении и предотвращении в дальнейшем
4. Организация управления регуляторным риском:
· Модели организации управления регуляторным риском.
· Конфликт интересов при управлении регуляторным риском, меры по его предотвращению.
5. Функции по управлению регуляторным риском (далее – функции):
· Критерии функций (на основе требований нормативных актов Банка России).
· Инструменты и мероприятия реализации функций.
· Распределение функций между СВК и иными подразделениями кредитной организации.
· Конфликты интересов, их классификация, управление конфликтами интересов.
· Противодействие коррупции.
6. Оценка регуляторного риска (в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России).
7. Планы деятельности и отчёты СВК.
Система внутреннего контроля и управление регуляторным риском в банковских группах.
9. Мониторинг системы внутреннего контроля кредитной организации: порядок организации, процессы, участники, процедуры и инструменты:
· NEW Порядок организации, процессы, участники.
· Процедуры и инструменты.
· Практические кейсы по организации и порядку проведения мониторингов.
9. Внутренний аудит деятельности СВК и функций по управлению регуляторным риском.
Стоимость участия в данном блоке составляет в ОЧНОМ и ONLINE формате 14 990 руб.
5 БЛОК: Комплаенс-функция, контроль регуляторных рисков в современных условиях применения Положения Банка России № 242-П
1. Основные принципы и стандарты Комплаенс контроля.
1.1. Понятие комплаенс рисков (в т.ч. регуляторных рисков).
1.2. Объекты комплаенс-контроля.
1.3. Рекомендации Базельского Комитета.
1.4. Нормативные документы Банка России:
· Положение Банка России от 16 декабря 2003 года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»:
· Требования к организации Службы внутреннего контроля (комплаенс).
· Особенности организации Службы в банковских группах.
· Функции, возлагаемые на Службу.
· Возможность совмещения различных функций.
· Требования к отчетности.
· Разъяснения ДРБ ЦБ о повышении квалификации и возможностью использования международных сертификатов.
1.5. Указание Банка России от 25.12.2017 № 4662-У «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита и специальному должностному лицу кредитной организации, к лицу, ответственному за организацию управления рисками (руководителю службы управления рисками), специальному должностному лицу и специалисту негосударственного пенсионного фонда, к ревизору (руководителю ревизионной комиссии) и специальному должностному лицу страховой организации, сотруднику службы внутреннего контроля, специальному должностному лицу и специалисту управляющей компании, к специальному должностному лицу микрофинансовой компании, а также о порядке направления в Банк России информации о назначении (освобождении) указанных лиц и порядке проведения Банком России оценки соответствия указанных лиц квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации», используемое при проверке квалификационных требований к руководителю СВА, СВК, СУР, ОС ПОД/ФТ.
1.6. Указание Банка России от 8 октября 2018 года № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» в редакции Указания Банка России от 20.04.2022 N 6121-У
Изменения по порядку формирования отчетности о форме 0409639 "Справка о внутреннем контроле в кредитной организации".
1.7. Концепции организации системы внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций.
1.8. Федеральный закон от 01.03.2020 № 33-ФЗ Об организации антимонопольного комплаенс.
1.9. Способы снижения рисков при использовании социальных сетей.
1.10. Организация внутреннего контроля и внутреннего аудита в организациях, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг. Указания Банка России от 28.12.2020 № 5683-У (взамен приказа ФСФР № 12-32/пз-н). Элементы системы контроля, подчиненность и подотчетность, в каких финансовых некредитных организациях обязательно создание службы внутреннего аудита? как применять требования кредитными организациям? устранены ли противоречия с Положением № 242-П).
1.11. О требованиях стандартов МинТруда при принятии на должность Специалиста внутреннего контроля (внутреннего контролера) и специалиста (ответственного сотрудника по ПОД/ФТ).
1.12. Работодатель не вправе упоминать о сотруднике на "доске позора" без получения его письменного согласия.
1.13. Работодатель правомочен осуществлять запись телефонных разговоров сотрудников.
1.14. Федеральный закон от 01.05.2017 № 92-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Информация Банка России от 2 июня 2017 г. “Пропорциональное регулирование банковского сектора в действии”.
1.15. Указания ЦБР от 04.10.2017 № 4564-У о внесении изменений в Положение № 242-П с учетом Федерального закона № 92-ФЗ (о совмещении функции СВК и СУР в банках с базовой лицензией).
1.16. Рекомендации по составлению политики обработки персональных данных.
1.17. Законопроект Правительства РФ об организации антикоррупционной деятельности в Коммерческих компаниях.
1.18. Рекомендательное письмо ЦБ № ИН-03-59/20 Об обслуживании людей с ограниченными возможностями.
1.19. Рекомендательное письмо ЦБ № ИН-01-59/10 Об информировании граждан при предложении им финансовых инструментов и услуг в кредитных организациях.
1.20. Информационное письмо ЦБР от 02.03.2018 № 06-14-2/1504 «О размещении внутренних структурных подразделений».
1.21. Информационное письмо Банка России от 05.07.2018 № ИН-01-59/42 «О неприемлемости предложения в Российской Федерации финансовых услуг, оказываемых иностранными организациями».
1.22. Закон от 27.12.2019 № 454-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».
2. Опыт организации Комплаенс функции.
2.1. Структура системы контроля.
2.2. Направления комплаенс-контроля.
2.3. Взаимодействие со структурными подразделениями.
2.4. Комплаенс vs Аудит.
2.5. Compliance by design. ФинТех и РегТех.
2.6. Примеры штрафов банков за недостоверную рекламу.
2.7. Концепция Банка России противодействия недобросовестным действиям на финансовом рынке.
3. Особенности контроля на финансовых рынках.
3.1. Список наблюдения и список ограничения.
3.2. Рыночные злоупотребления.
3.3. Управление конфликтом интересов. Информационное письмо Банка России № 08.07.2019 № ИН-03-41/58 «Об исключении конфликта интересов и условий его возникновения».
3.4. Политика «Китайских стен».
3.5. Рассмотрение жалоб клиентов.
4. Разъяснения по практическому применению Положения № 242-П в следствии:
4.1. Совмещения функций СВК и Валютного контроля.
4.2. Совмещения функций СВК и ПОД/ФТ.
4.3. Совмещения функций СВК и Контролера проф. Участника.
4.4. Совмещения функций СВК и СУР.
4.5. Выполнение принципа непрерывности деятельности СВК и др.
5. Методические рекомендации ЦБР № 32-МР по проверке системы внутреннего контроля в кредитной организации. Письмо от 07.06.2023 № 03-25-2/4952 «Об отмене Методических рекомендаций по проверке системы внутреннего контроля в кредитной организации от 18.12.2017 № 32-МР».
6. Позиция Банка России о сохранении режима «банковской тайны» в отношении ликвидированных юридических лиц.
7. Рекомендации НСФР о порядке управления повышенным рисками ПОД/ФТ при выполнении требований, установленных Федеральным законом № 470-ФЗ.
8. Инструкции ЦБР № 188-И о применении статьи 74 закона о ЦБ к кредитным организациям!!! (взамен 59-И).
9. Информация Банка России от 27.07.2018 о соблюдении этических стандартов при взаимодействии с клиентами.
10. Законопроект об использовании в контекстной рекламе чужих товарных знаков и ответственности за такое использование.
11. FinTeh и SupTeh на финансовом рынке - направления деятельности ЦБ. Платформа Банка России по KYC.
12. Федеральный закон от 20.07.2020 № 211-ФЗ О совершении сделок с использованием финансовой платформы (Маркетплейс).
13. Проект Кодекса добросовестного поведения.
14. Информационное письмо т 24.05.2019 № ИН-06-28/45 о рекомендациях по участию совета директоров (наблюдательного совета) в процессах развития и управления информационными технологиями и управления риском информационной безопасности в публичном акционерном обществе.
15. Информационное письмо Банка России от 13.06.2019 № ИН-01-59/49 «О стандартах защиты прав и интересов физических лиц – клиентов кредитных организаций при продаже финансовых продуктов кредитными организациями, выступающими агентами некредитных финансовых организаций».
16. Ответы Банка России по вопросам участия специалистов СУР в деятельности руководящих комитетов КО. ИН-03-41/58.
17. Информационное письмо Банка России от 08.07.2019 № ИН-03-41/58 «Об исключении конфликта интересов и условий его возникновения».
18. Письмо ФАС России от 21.10.2019 № АК/91352/19 «Об использовании средств индивидуализации в качестве ключевых слов».
19. Сводный перечень вопросов участников финансового рынка по функционированию системы аттестации специалистов финансового рынка после 1 июля 2019 года и ответы на них».
20. Письмо Банка России об особенностях оказания услуг по сбору и размещению биометрических персональных данных.
21. Информационное письмо Банка России от 15.01.2020 № 55-7-1/28 "О расторжении договоров на финансовом рынке”.
22. Информационное письмо Банка России от 25.12.2019 № ИН-06-14/99 «О Рекомендациях исполнительным органам финансовых организаций».
23. Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ О регуляторной песочнице.
24. Федеральный закон от 31.07.2020 № 257-ФЗ О регуляторной гильотине.
25. ЗП № 891841-7 О внесении изменений в статью 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
26. ЗП № 905546-7 О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
27. Рекомендации Банка России по ответственному инвестированию с учетом защиты окружающей среды и человеческого капитала.
28. Банк России О дистанционных способах взаимодействия клиентов с ПУРЦБ и УК ПИФ.
29. О рекомендациях Банка России по организации управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита, работы комитета совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту в публичных акционерных обществах»
30. Рекомендации Минтруда по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации.
31. Письмо Роспотребнадзора «Об особенностях click-wrap-соглашений.
32. Буклет ФАС – лучшие практики антимонопольного комплаенс.
33. Информационное письмо Банка России от 24.12.2020 № ИН-06-14/180 «О Рекомендациях к руководителям СВК, СВА и СУР».
34. Информационное письмо Банка России о климатических рисках и их влиянии на страховые продукты.
35. Что такое ESG банкинг? Рекомендации по созданию.
36. Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями.
37. Федеральный закон от 02.07.2021 № 324-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»», в части обязанности предоставлять полную информацию об условиях договоров банковского вклада.
38. Порядок досудебного обжалования решения контролирующего органа.
39. Официальная позиция ФАС в отношении применения антимонопольного комплаенс.
40. Ответ ЦБ по порядку формирования комитета по внутреннему аудиту.
41. Информационное письмо Банка России от 20.07.2021 № ИН-06-59/54 «О взаимодействии с вкладчиками при истечении срока действия договора банковского вклада».
42. Информационное письмо Банка России от 19.07.2021 №ИН-06-59/52 «Об отдельных видах финансовых инструментов» (при продаже инструментов с привязкой к криптовалютам).
43. Информационное письмо Банка России от 17.08.2021 № ИН-015-38/64 «Об учете климатических рисков в деятельности отдельных участников финансового рынка».
44. Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 622 О запрете на привлечение иностранных аудиторских организаций.
45. Ответ Минфина РФ в части возможности привлечения иностранных аудиторских организаций для оценки сертификации по стандарту ISO 373001.
46. Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов.
47. Новый стандарт ISO 37301: 2021 «Системы управления соответствием - Руководство по применению».
48. Информационное письмо Банка России от 25.08.2021 № ИН-06-31/66 «Об особенностях заключения договора банковского счета с несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет».
49. Информационное письмо от 29.07.2021 Банка России №ИН-06-59/57 и и Роскомнадзора № 08ЛА-48666 о согласии заемщиков на обработку их персональных данных.
50. Информационное письмо от 06.09.2021 Банка России №ИН-06-59/70 и ФАС №АК/75514/21 О согласии на получение рекламы.
51. Указание Банка России от 23.08.2021 № 5899-У «Об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации».
52. Санкционный комплаенс как составная часть комплаенс-функции. Особенности санкционных рисков на современном этапе.
53. Информационное письмо от 29.03.2022 № ИН-03-23/44 Об отдельных вопросах деятельности СВК, СВА и СУР в кредитной организации.
54. Правила продажи инвестиционных продуктов через кредитную организацию.
55. План ОНиВД.
56. Законопроект № 100935-8 «Об особенностях изменения процентных ставок по кредитам в 2022 году и о приостановлении действия отдельных положений статьи 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
57. Информационное письмо Банка России от 21.07.2022 N ИН-010-59/95 «О согласии на получение кредитного отчета».
58. О рекомендациях Банка России по порядку пересмотра договоров с клиентами по новым условиям обслуживания.
59. Федеральный закон от 29.12.2022 № 584-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
60. Приказ Минтруда России от 22.11.2022 N 731н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)»; Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 № 71783.
61. Регулятор напомнил кредиторам о недопустимости автоподписки заемщика на дополнительные услуги.
62. Позиция Банка России и Минцифры в отношении возложения обязанность Ответственного за ИБ не на заместителя ЕИО.
63. Федеральный закон от 04.08.2023 № 482-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 36 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
64. Информационное письмо Банка России от 10.02.2023 № ИН-03-59/10, ФАС России от 10.02.2023 № АК/9430/23 "О раскрытии параметров финансовых продуктов на сайтах".
65. Информационное письмо Банка России от 17.02.2023 № ИН-03-59/15, ФАС России от 17.02.2023 № АК/11522/23 "О раскрытии информации по накопительным продуктам».
66. постановление Правительства РФ от 09.03.2023 N 367 "О внесении изменений в Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".
67. Законопроект № 322818-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части информированности заемщика при заключении договора потребительского кредита (займа).
68. Информационное письмо Банка России от 24.04.2023 № ИН-03-59/31 "О Стандарте защиты прав и интересов заемщиков – физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, заключенным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
69. Законопроект № 390902-8 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
70. Письмо ФНС России от 07.08.2023 N КВ-4-14/10123@ «О постановке на учет в налоговом органе иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах, в связи с открытием этой организации счета в российском банке на основании заявления о постановке на учет такой организации, представляемого в налоговый орган такой организацией или указанным российским банком».
71. Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части упорядочения рассмотрения жалоб и обращений в Банк России).
72. федеральный закон от 04.08.2023 № 482-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 36 Федерального закона "О банках и банковской деятельности» (в части ограничения минимальной суммы перевода собственных средств со своего на свой счет без комиссии).
73. Федеральный закон от 04.08.2023 № 417-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию в отдельных субъектах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Исламский банкинг).
74. постановление Правительства РФ от 19.08.2023 № 1356 "О внесении изменения в Правила принятия решения уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных о запрещении или об ограничении трансграничной передачи персональных данных в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан".
75. Законопроект № 341256-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)» в части возможности установления самозапрета на выдачу кредитов (кредитлок).
76. Проект указания Банка России «О порядке осуществления Банком России контроля и мониторинга за соблюдением кредитными организациями реализации планов мероприятий КО по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и осуществления закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах».
77. Проект Указания Банка России О порядке осуществления Банком России контроля и мониторинга за соблюдением НФО реализации планов мероприятий некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и осуществления закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах.
78. NEW Законопроект № 379430-8 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и статью 77 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"» (в части обеспечения информационного взаимодействия кредитных организаций с органами опеки и попечительства в электронном формате для получения согласия на совершение сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетних).
79. Ответы на вопросы слушателей. Практические примеры.
Стоимость участия в данном блоке составляет в ОЧНОМ и ONLINE формате 10 990 руб.
6 БЛОК: Организация эффективной системы внутреннего контроля на «продвинутом» уровне: лучшие рыночные практики и подходы.
1. Что такое риск-ориентированный подход к организации системы внутреннего контроля и его взаимосвязь с бизнес и финансовыми целями.
2. Что такое Карта гарантий и как организовать обмен информацией между поставщиками гарантий внутреннего контроля.
3. О типах внутренних и внешних клиентов органов внутреннего контроля и как повысить значимость и полезность их деятельности в зависимости от типа такого клиента.
4. Как включить систему внутреннего контроля в систему риск-менеджмента и ВПОДК и какое влияние это может оказать на расчет нормативов.
5. Какие методы и инструменты применить чтобы органы внутреннего контроля были полезны топ-менеджменту и росла их внутренняя ценность перед органами управления банка.
6. Как органам внутреннего контроля составить отчетность, способствующую вовлечению руководства кредитной организации в организацию эффективной системы внутреннего контроля и в процедуры минимизации негативного эффекта выявленных недостатков.
7. Как выстроить эффективную систему вознаграждения работников подразделений, осуществляющих внутренний контроль.
8. О рыночных практиках, используемых для проведения оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего контроля и позволяющих менеджменту банка получить уверенность в достижение поставленных перед ней целей.
Стоимость участия в данном блоке составляет в ОЧНОМ и ONLINE формате 9 990 руб.
Очный семинар
49990 руб.Вебинар
49990 руб.Организация эффективной системы противодействия коррупции в организации
19 декабря
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.
В рамках семинара рассматриваются вопросы правовых основ противодействия коррупции в РФ, разработки и применения антикоррупционной политики организаций, мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции, ответственности за нарушение и неисполнение законодательства в данной области. Слушатели овладеют нормативно-правовой базой в области предупреждения и противодействия коррупции, получат практические навыки по разработке внутренних документов и организации работы в области предотвращения и противодействия коррупции, в том числе принятия мер по предупреждению и урегулированию конфликта интересов, оценки, управления и мониторинга коррупционных рисков.
ПРОГРАММА
1.Требования законодательства Российской Федерации по предупреждению и противодействию коррупции в организациях.
• Основные понятия.
• Нормативно-правовая база, а также перечень требований в целях принятия мер по предупреждению коррупции в организациях.
• Ответственность юридических и физических лиц за коррупционные правонарушения и непринятие мер по противодействию коррупции.
• Основные задачи и цели Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы.
• Виды документов, утверждаемых в целях исполнения требований Национального плана противодействия коррупции.
2. Организационные основы противодействия коррупции.
• Основные принципы противодействия коррупции.
• Противодействие коррупции в системе корпоративного управления.
• Внутренние документы, которые целесообразно внедрить в организации.
• Определение подразделений и назначение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации.
• Примерный перечень антикоррупционных мер в организации.
3. Антикоррупционная политика организации.
• Формирование антикоррупционной политики.
• Разработка стандартов и процедур, направленных на предупреждение и противодействие коррупции.
• Подходы к повышению информированности работников в области предупреждения и противодействия коррупции.
• Отчетность перед органами управления.
4. Введение принципов служебного поведения работников.
• Разработка кодекса этики и служебного поведения работников.
• Разработка и внедрение запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
• Предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
• Регламентация участия работников в иной оплачиваемой деятельности, а также получения работниками подарков.
• Организация каналов информирования о коррупционных проявлениях.
• Организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
• Применение мер ответственности за нарушения в сфере предупреждения и противодействия коррупции.
5. Управление коррупционными рисками.
• Методики оценки бизнес-процессов и процедур в целях выявления и минимизации коррупционных рисков.
• Антикоррупционная экспертиза проектов договоров и внутренних документов организации.
• Антикоррупционная оговорка: нормативное регулирование и цели включения в договоры, практика применения и примеры форм.
• Противодействие коррупции при осуществлении организацией закупок товаров, работ и услуг.
• Виды антикоррупционных мониторингов при осуществлении организацией закупок.
• Процедуры выбора контрагентов и взаимоотношения с ними.
• Определение перечня должностей, замещение которых связано с повышенным коррупционным риском.
• Формирование карты (реестра) коррупционных рисков.
• Меры по минимизации коррупционных рисков.
6. Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционные внутренние проверки.
• Антикоррупционный мониторинг - основные понятия, цели, задачи и направления.
• Основания для проведения антикоррупционной проверки.
• Этапы, способы и методы проведения антикоррупционного мониторинга, а также факторов, способствующих коррупционным правонарушениям.
• Действия по результатам проведённого мониторинга / проверки.
• Сотрудничество организации с правоохранительными органами.
Раздаточный материал содержит полезную практическую информацию, которую участники семинара могут использовать для подготовки внутренних документов, регламентирующих данную деятельность.
Очный семинар
17990 руб.Вебинар
17990 руб.Риск возникновения конфликта интересов: зоны его возникновения и инструменты для его минимизации. Разбор практических примеров из различных областей деятельности банка
20 декабря
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Анонс:
Конфликт интересов является довольно серьезным вызовом при организации эффективного функционирования системы внутреннего контроля кредитной организации. Трудность управления конфликтом интересов связана со сложностью его идентификации и, как следствие, осложняет предварительную разработку адекватных контрольных процедур по его устранению.
Таким образом, эффективное управление риском возникновения конфликта интересов в первую очередь зависит от корректности и полноты его идентификации. А выявление и предсказание причин конфликта интересов – одна из самых важных задач, решение которой позволит банку принять превентивные меры по управлению такими конфликтами и минимизировать потери, связанные с их реализацией.
На семинаре будут представлены рыночные примеры релизации риска конфликта интересов и предложены подходы и методы по его минимизации и управлению им.
1. Как расширить понятие конфликта интересов, выходя за рамки толкований Положения Банка России №242-П.
2. Как правильно определить зоны и процессы в деятельности банка, в которых может быть идентифицирован и (или) реализован конфликт интересов.
3. Практические примеры из деятельности банков, в которых возникает конфликт интересов.
4. Что может служить источником конфликта интересов в деятельности органов внутреннего контроля.
5. Почему важно включать риск конфликта интересов в систему управления рисками.
6. Как подойти к разработке бонусных схем и избежать конфликта интересов.
7. Кто в банке должен, и кто может управлять конфликтом интересов.
8. Можно ли полностью устранить конфликт интересов.
Весь материал, презентуемый лектором, будет включен в раздаточный материал для слушателей.
Очный семинар
15990 руб.Вебинар
15990 руб.Операционная надежность кредитной организации. Что это такое, как и для чего ей нужно управлять
20 декабря
Очный семинар
/Вебинар
Описание
АНОНС:
Поддержание операционной надежности – одно из важнейших условий для возможности банка оказывать банковские услуги в непрерывном режиме.
Основываясь на значимой роли банков в финансовую систему страны, Банк России определил для кредитных организаций ряд требований, которые они должны внедрить в свою систему управления рисками, выпустив соответствующее Положение №787-П.
На семинаре будут проанализированы установленные Положением №787-П нормы и рассмотрены практические подходы к их разработке и реализации на примере рыночных практик.
ПРОГРАММА
1. Что такое операционная надежность банка и как она связана с операционной устойчивостью.
2. Как нужно и можно управлять операционной надежность и зачем.
3. Положение Банка России №787-П, оно для кого? для ИТ, для ИБ или для рисковиков?
4. Какое место Политика операционной надежности занимает в иерархии внутренних документов банка.
5. Насколько требования Положение № 787-П синхронизированы с требованиями Положения № 716-П.
6. Значение термина «деградация технологического процесса».
7. Что считать инцидентом операционной надежности.
8. Связь между ключевыми показателями уровня операционного риска и целевыми показателями операционной надежности.
9. Какие методологические подходы можно использовать для установления допустимых значений ЦПОН.
10. Как связаны риск нарушения непрерывности деятельности и мониторинг ЦПОН.
11. ИТ-поставщики – что нужно знать о них и для чего.
12. Какие подсказки даёт Политика по управлению операционным риском для разработки критичной архитектуры.
13. Подходы к формированию новой отчетной формы 0409072 "Сведения о показателях операционной надежности кредитной организации и применяемых ею информационных технологиях при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков".
Весь материал, презентуемый лектором, будет включен в раздаточный материал для слушателей.
Ответы на вопросы.
Очный семинар
15990 руб.Вебинар
15990 руб.Внутренний контроль и управление регуляторным риском в кредитных организациях
21 декабря
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Основные нормативные акты Банка России:
Положение Банка России от 16.12.2003 № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах» (Положение № 242-П).
Указание Банка России от 15.04.2015 № 3624-У «О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы» (Указание № 3624-У).
ПРОГРАММА
Внутренний контроль и управление регуляторным риском в кредитных организациях.
1. Регуляторный риск (комплаенс-риск) в банковской деятельности:
· Определение регуляторного риска (комплаенс-риска) в нормативных актах Банка России и рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору.
· Цели, задачи, области управления регуляторным риском.
· Регуляторный риск в системе внутреннего контроля и системе управления рисками и капиталом (проблемы «двойственности»).
2. Регуляторный, правовой и репутационный риски в системе управления рисками и капиталом кредитной организации:
· Различия в риск-факторах.
· Способы управления.
· Взаимосвязь с операционным риском (в контексте Положения Банка России № 716-П).
3. События, связанные с регуляторным риском (далее – события):
· Задачи учета событий.
· Подходы к признанию событий.
· Классификационные признаки событий.
· Информационное обеспечение СВК.
· Организация учета событий.
· NEW Рассмотрение практических кейсов по учету событий регуляторного риска, их оценке и разработки мероприятий об их устранении и предотвращении в дальнейшем.
4. Организация управления регуляторным риском:
· Модели организации управления регуляторным риском.
· Конфликт интересов при управлении регуляторным риском, меры по его предотвращению.
5. Функции по управлению регуляторным риском (далее – функции):
· Критерии функций (на основе требований нормативных актов Банка России).
· Инструменты и мероприятия реализации функций.
· Распределение функций между СВК и иными подразделениями кредитной организации.
· Конфликты интересов, их классификация, управление конфликтами интересов.
· Противодействие коррупции.
6. Оценка регуляторного риска (в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России).
7. Планы деятельности и отчёты СВК.
8. Система внутреннего контроля и управление регуляторным риском в банковских группах.
9. Мониторинг системы внутреннего контроля кредитной организации: порядок организации, процессы, участники, процедуры и инструменты:
· NEW Порядок организации, процессы, участники.
· Процедуры и инструменты.
· Практические кейсы по организации и порядку проведения мониторингов
10 Внутренний аудит деятельности СВК и функций по управлению регуляторным риском.
Очный семинар
14990 руб.Вебинар
14990 руб.Комплаенс-функция, контроль регуляторных рисков в современных условиях применения Положения Банка России № 242-П
22 декабря
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Внимание!
Раздаточный материал представляет собой систематизированный полный перечень всех действующих на момент проведения семинара федеральных законов, подзаконных актов различных министерств и ведомств, нормативных актов регулятора и ФСФМ РФ. Его удобно использовать специалистам соответствующих служб в своей практической работе.
ПРОГРАММА
1. Основные принципы и стандарты Комплаенс контроля.
1.1. Понятие комплаенс рисков (в т.ч. регуляторных рисков).
1.2. Объекты комплаенс-контроля.
1.3. Рекомендации Базельского Комитета.
1.4. Нормативные документы Банка России:
· Положение Банка России от 16 декабря 2003 года № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»:
· Требования к организации Службы внутреннего контроля (комплаенс).
· Особенности организации Службы в банковских группах.
· Функции, возлагаемые на Службу.
· Возможность совмещения различных функций.
· Требования к отчетности.
· Разъяснения ДРБ ЦБ о повышении квалификации и возможностью использования международных сертификатов.
1.5. Указание Банка России от 25.12.2017 № 4662-У «О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля, службы внутреннего аудита и специальному должностному лицу кредитной организации, к лицу, ответственному за организацию управления рисками (руководителю службы управления рисками), специальному должностному лицу и специалисту негосударственного пенсионного фонда, к ревизору (руководителю ревизионной комиссии) и специальному должностному лицу страховой организации, сотруднику службы внутреннего контроля, специальному должностному лицу и специалисту управляющей компании, к специальному должностному лицу микрофинансовой компании, а также о порядке направления в Банк России информации о назначении (освобождении) указанных лиц и порядке проведения Банком России оценки соответствия указанных лиц квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации», используемое при проверке квалификационных требований к руководителю СВА, СВК, СУР, ОС ПОД/ФТ.
1.6. Указание Банка России от 8 октября 2018 года № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» в редакции Указания Банка России от 20.04.2022 N 6121-У
Изменения по порядку формирования отчетности о форме 0409639 "Справка о внутреннем контроле в кредитной организации".
1.7. Концепции организации системы внутреннего контроля для некредитных финансовых организаций.
1.8. Федеральный закон от 01.03.2020 № 33-ФЗ Об организации антимонопольного комплаенс.
1.9. Способы снижения рисков при использовании социальных сетей.
1.10. Организация внутреннего контроля и внутреннего аудита в организациях, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг. Указания Банка России от 28.12.2020 № 5683-У (взамен приказа ФСФР № 12-32/пз-н). Элементы системы контроля, подчиненность и подотчетность, в каких финансовых некредитных организациях обязательно создание службы внутреннего аудита? как применять требования кредитными организациям? устранены ли противоречия с Положением № 242-П).
1.11. О требованиях стандартов МинТруда при принятии на должность Специалиста внутреннего контроля (внутреннего контролера) и специалиста (ответственного сотрудника по ПОД/ФТ).
1.12. Работодатель не вправе упоминать о сотруднике на "доске позора" без получения его письменного согласия.
1.13. Работодатель правомочен осуществлять запись телефонных разговоров сотрудников.
1.14. Федеральный закон от 01.05.2017 № 92-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Информация Банка России от 2 июня 2017 г. “Пропорциональное регулирование банковского сектора в действии”.
1.15. Указания ЦБР от 04.10.2017 № 4564-У о внесении изменений в Положение № 242-П с учетом Федерального закона № 92-ФЗ (о совмещении функции СВК и СУР в банках с базовой лицензией).
1.16. Рекомендации по составлению политики обработки персональных данных.
1.17. Законопроект Правительства РФ об организации антикоррупционной деятельности в Коммерческих компаниях.
1.18. Рекомендательное письмо ЦБ № ИН-03-59/20 Об обслуживании людей с ограниченными возможностями.
1.19. Рекомендательное письмо ЦБ № ИН-01-59/10 Об информировании граждан при предложении им финансовых инструментов и услуг в кредитных организациях.
1.20. Информационное письмо ЦБР от 02.03.2018 № 06-14-2/1504 «О размещении внутренних структурных подразделений».
1.21. Информационное письмо Банка России от 05.07.2018 № ИН-01-59/42 «О неприемлемости предложения в Российской Федерации финансовых услуг, оказываемых иностранными организациями».
1.22. Закон от 27.12.2019 № 454-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг» в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».
2. Опыт организации Комплаенс функции.
2.1. Структура системы контроля.
2.2. Направления комплаенс-контроля.
2.3. Взаимодействие со структурными подразделениями.
2.4. Комплаенс vs Аудит.
2.5. Compliance by design. ФинТех и РегТех.
2.6. Примеры штрафов банков за недостоверную рекламу.
2.7. Концепция Банка России противодействия недобросовестным действиям на финансовом рынке.
3. Особенности контроля на финансовых рынках.
3.1. Список наблюдения и список ограничения.
3.2. Рыночные злоупотребления.
3.3. Управление конфликтом интересов. Информационное письмо Банка России № 08.07.2019 № ИН-03-41/58 «Об исключении конфликта интересов и условий его возникновения».
3.4. Политика «Китайских стен».
3.5. Рассмотрение жалоб клиентов.
4. Разъяснения по практическому применению Положения № 242-П в следствии:
4.1. Совмещения функций СВК и Валютного контроля.
4.2. Совмещения функций СВК и ПОД/ФТ.
4.3. Совмещения функций СВК и Контролера проф. Участника.
4.4. Совмещения функций СВК и СУР.
4.5. Выполнение принципа непрерывности деятельности СВК и др.
5. Методические рекомендации ЦБР № 32-МР по проверке системы внутреннего контроля в кредитной организации. Письмо от 07.06.2023 № 03-25-2/4952 «Об отмене Методических рекомендаций по проверке системы внутреннего контроля в кредитной организации от 18.12.2017 № 32-МР».
6. Позиция Банка России о сохранении режима «банковской тайны» в отношении ликвидированных юридических лиц.
7. Рекомендации НСФР о порядке управления повышенным рисками ПОД/ФТ при выполнении требований, установленных Федеральным законом № 470-ФЗ.
8. Инструкции ЦБР № 188-И о применении статьи 74 закона о ЦБ к кредитным организациям!!! (взамен 59-И).
9. Информация Банка России от 27.07.2018 о соблюдении этических стандартов при взаимодействии с клиентами.
10. Законопроект об использовании в контекстной рекламе чужих товарных знаков и ответственности за такое использование.
11. FinTeh и SupTeh на финансовом рынке - направления деятельности ЦБ. Платформа Банка России по KYC.
12. Федеральный закон от 20.07.2020 № 211-ФЗ О совершении сделок с использованием финансовой платформы (Маркетплейс).
13. Проект Кодекса добросовестного поведения.
14. Информационное письмо т 24.05.2019 № ИН-06-28/45 о рекомендациях по участию совета директоров (наблюдательного совета) в процессах развития и управления информационными технологиями и управления риском информационной безопасности в публичном акционерном обществе.
15. Информационное письмо Банка России от 13.06.2019 № ИН-01-59/49 «О стандартах защиты прав и интересов физических лиц – клиентов кредитных организаций при продаже финансовых продуктов кредитными организациями, выступающими агентами некредитных финансовых организаций».
16. Ответы Банка России по вопросам участия специалистов СУР в деятельности руководящих комитетов КО. ИН-03-41/58.
17. Информационное письмо Банка России от 08.07.2019 № ИН-03-41/58 «Об исключении конфликта интересов и условий его возникновения».
18. Письмо ФАС России от 21.10.2019 № АК/91352/19 «Об использовании средств индивидуализации в качестве ключевых слов».
19. Сводный перечень вопросов участников финансового рынка по функционированию системы аттестации специалистов финансового рынка после 1 июля 2019 года и ответы на них».
20. Письмо Банка России об особенностях оказания услуг по сбору и размещению биометрических персональных данных.
21. Информационное письмо Банка России от 15.01.2020 № 55-7-1/28 "О расторжении договоров на финансовом рынке”.
22. Информационное письмо Банка России от 25.12.2019 № ИН-06-14/99 «О Рекомендациях исполнительным органам финансовых организаций».
23. Федеральный закон от 31.07.2020 № 258-ФЗ О регуляторной песочнице.
24. Федеральный закон от 31.07.2020 № 257-ФЗ О регуляторной гильотине.
25. ЗП № 891841-7 О внесении изменений в статью 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
26. ЗП № 905546-7 О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
27. Рекомендации Банка России по ответственному инвестированию с учетом защиты окружающей среды и человеческого капитала.
28. Банк России О дистанционных способах взаимодействия клиентов с ПУРЦБ и УК ПИФ.
29. О рекомендациях Банка России по организации управления рисками, внутреннего контроля, внутреннего аудита, работы комитета совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту в публичных акционерных обществах»
30. Рекомендации Минтруда по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации.
31. Письмо Роспотребнадзора «Об особенностях click-wrap-соглашений.
32. Буклет ФАС – лучшие практики антимонопольного комплаенс.
33. Информационное письмо Банка России от 24.12.2020 № ИН-06-14/180 «О Рекомендациях к руководителям СВК, СВА и СУР».
34. Информационное письмо Банка России о климатических рисках и их влиянии на страховые продукты.
35. Что такое ESG банкинг? Рекомендации по созданию.
36. Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями.
37. Федеральный закон от 02.07.2021 № 324-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»», в части обязанности предоставлять полную информацию об условиях договоров банковского вклада.
38. Порядок досудебного обжалования решения контролирующего органа.
39. Официальная позиция ФАС в отношении применения антимонопольного комплаенс.
40. Ответ ЦБ по порядку формирования комитета по внутреннему аудиту.
41. Информационное письмо Банка России от 20.07.2021 № ИН-06-59/54 «О взаимодействии с вкладчиками при истечении срока действия договора банковского вклада».
42. Информационное письмо Банка России от 19.07.2021 №ИН-06-59/52 «Об отдельных видах финансовых инструментов» (при продаже инструментов с привязкой к криптовалютам).
43. Информационное письмо Банка России от 17.08.2021 № ИН-015-38/64 «Об учете климатических рисков в деятельности отдельных участников финансового рынка».
44. Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 622 О запрете на привлечение иностранных аудиторских организаций.
45. Ответ Минфина РФ в части возможности привлечения иностранных аудиторских организаций для оценки сертификации по стандарту ISO 373001.
46. Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов.
47. Новый стандарт ISO 37301: 2021 «Системы управления соответствием - Руководство по применению».
48. Информационное письмо Банка России от 25.08.2021 № ИН-06-31/66 «Об особенностях заключения договора банковского счета с несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет».
49. Информационное письмо от 29.07.2021 Банка России №ИН-06-59/57 и и Роскомнадзора № 08ЛА-48666 о согласии заемщиков на обработку их персональных данных.
50. Информационное письмо от 06.09.2021 Банка России №ИН-06-59/70 и ФАС №АК/75514/21 О согласии на получение рекламы.
51. Указание Банка России от 23.08.2021 № 5899-У «Об обязательных для профессиональных участников рынка ценных бумаг требованиях, направленных на выявление конфликта интересов, управление им и предотвращение его реализации».
52. Санкционный комплаенс как составная часть комплаенс-функции. Особенности санкционных рисков на современном этапе.
53. Информационное письмо от 29.03.2022 № ИН-03-23/44 Об отдельных вопросах деятельности СВК, СВА и СУР в кредитной организации.
54. Правила продажи инвестиционных продуктов через кредитную организацию.
55. План ОНиВД.
56. Законопроект № 100935-8 «Об особенностях изменения процентных ставок по кредитам в 2022 году и о приостановлении действия отдельных положений статьи 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
57. Информационное письмо Банка России от 21.07.2022 N ИН-010-59/95 «О согласии на получение кредитного отчета».
58. О рекомендациях Банка России по порядку пересмотра договоров с клиентами по новым условиям обслуживания.
59. Федеральный закон от 29.12.2022 № 584-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
60. Приказ Минтруда России от 22.11.2022 N 731н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)»; Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 № 71783.
61. Регулятор напомнил кредиторам о недопустимости автоподписки заемщика на дополнительные услуги.
62. Позиция Банка России и Минцифры в отношении возложения обязанность Ответственного за ИБ не на заместителя ЕИО.
63. Федеральный закон от 04.08.2023 № 482-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 36 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
64. Информационное письмо Банка России от 10.02.2023 № ИН-03-59/10, ФАС России от 10.02.2023 № АК/9430/23 "О раскрытии параметров финансовых продуктов на сайтах".
65. Информационное письмо Банка России от 17.02.2023 № ИН-03-59/15, ФАС России от 17.02.2023 № АК/11522/23 "О раскрытии информации по накопительным продуктам».
66. постановление Правительства РФ от 09.03.2023 N 367 "О внесении изменений в Положение о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".
67. Законопроект № 322818-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части информированности заемщика при заключении договора потребительского кредита (займа).
68. Информационное письмо Банка России от 24.04.2023 № ИН-03-59/31 "О Стандарте защиты прав и интересов заемщиков – физических лиц при урегулировании задолженности по кредитным договорам, заключенным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности".
69. Законопроект № 390902-8 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
70. Письмо ФНС России от 07.08.2023 N КВ-4-14/10123@ «О постановке на учет в налоговом органе иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах, в связи с открытием этой организации счета в российском банке на основании заявления о постановке на учет такой организации, представляемого в налоговый орган такой организацией или указанным российским банком».
71. Федеральный закон от 04.08.2023 № 442-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части упорядочения рассмотрения жалоб и обращений в Банк России).
72. федеральный закон от 04.08.2023 № 482-ФЗ "О внесении изменений в статьи 29 и 36 Федерального закона "О банках и банковской деятельности» (в части ограничения минимальной суммы перевода собственных средств со своего на свой счет без комиссии).
73. Федеральный закон от 04.08.2023 № 417-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию в отдельных субъектах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Исламский банкинг).
74. постановление Правительства РФ от 19.08.2023 № 1356 "О внесении изменения в Правила принятия решения уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных о запрещении или об ограничении трансграничной передачи персональных данных в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан".
75. Законопроект № 341256-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)» в части возможности установления самозапрета на выдачу кредитов (кредитлок).
76. Проект указания Банка России «О порядке осуществления Банком России контроля и мониторинга за соблюдением кредитными организациями реализации планов мероприятий КО по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и осуществления закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах».
77. Проект Указания Банка России О порядке осуществления Банком России контроля и мониторинга за соблюдением НФО реализации планов мероприятий некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и осуществления закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах.
78. NEW Законопроект № 379430-8 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" и статью 77 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"» (в части обеспечения информационного взаимодействия кредитных организаций с органами опеки и попечительства в электронном формате для получения согласия на совершение сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетних).
79. Ответы на вопросы слушателей. Практические примеры.
Очный семинар
10990 руб.Вебинар
10990 руб.Организация эффективной системы внутреннего контроля на «продвинутом» уровне: лучшие рыночные практики и подходы
22 декабря
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Система внутреннего контроля – это один из трех столпов, на которых держится стабильное функционирование кредитной организации. Для того чтобы оставаться надежной защитой от негативного влияния на деятельность кредитной организации внешних и внутренних факторов, система внутреннего контроля требует постоянного поиска новых подходов и методов по её организации, так как её задача – противостоять меняющимся экономическим условиям, регуляторным требованиям, перечню рисков, влияющим на деятельность банка. Для того, чтобы система внутреннего контроля банка смогла стать более эффективной, можно и нужно «доращивать» «базовый» уровень организации системы внутреннего контроля, установленный в Положении Банка России №242-П.
На семинаре будут проанализированы используемые в лучших рыночных практиках подходы и предложены работающие инструменты по их использованию, увеличивающие возможности органов внутреннего контроля по выведению системы внутреннего контроля на более продвинутый уровень.
ПРОГРАММА
1. Что такое риск-ориентированный подход к организации системы внутреннего контроля и его взаимосвязь с бизнес и финансовыми целями.
2. Что такое Карта гарантий и как организовать обмен информацией между поставщиками гарантий внутреннего контроля.
3. О типах внутренних и внешних клиентов органов внутреннего контроля и как повысить значимость и полезность их деятельности в зависимости от типа такого клиента.
4. Как включить систему внутреннего контроля в систему риск-менеджмента и ВПОДК и какое влияние это может оказать на расчет нормативов.
5. Какие методы и инструменты применить чтобы органы внутреннего контроля были полезны топ-менеджменту и росла их внутренняя ценность перед органами управления банка.
6. Как органам внутреннего составить отчетность, способствующую вовлечению руководства кредитной организации в организацию эффективной системы внутреннего контроля и в процедуры минимизации негативного эффекта выявленных недостатков.
7. Как выстроить эффективную систему вознаграждения работников подразделений, осуществляющих внутренний контроль.
8. О рыночных практиках, используемых для проведения оценки эффективности организации и функционирования системы внутреннего контроля и позволяющих менеджменту банка получить уверенность в достижение поставленных перед ней целей.
Весь материал, презентуемый лектором, будет включен в раздаточный материал для слушателей.
Вебинар
9990 руб.