Системный обзор законодательства по ПОД/ФТ: изменения, рекомендации, практическое применение, надзор

26—27 января

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

АНОНС:

Курс объединяет все аспекты работы в области по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В ходе курса специалистами-практиками комментируются основные нормативные документы, регламентирующие работу ответственных сотрудников, а также даются рекомендации, необходимые коммерческим банкам в их повседневной работе по ПОД/ФТ. 

ПРОГРАММА 

1. МОДУЛЬ: Изменения в области ПОД/ФТ для кредитных организаций: комментарии Банка России. 

I. Программа состоит из рекомендаций Представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу по заполнению отдельных показателей ФЭС в соответствии с правилами составления кредитными организациями в электронном формате сведений и информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ. 

II. Комментарии Банка России к: 

- Федеральному закону от 14.07.2022 № 279-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (вступил в силу в силу 14.07.2022);

- Федеральному закону от 14.07.2022 № 331-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 5.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (вступил в силу в силу 14.07.2022);

- Федеральному закону от 28.06.2022 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу 01.12.2022);

- Федеральному закону от 16.04.2022 № 112-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

- Федеральному закону от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 28.06.2021 № 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 24.02.2021 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства»;

- Федеральному закону от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральному закону от 11.06.2021 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Федеральному закону от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»;

Положению Банка России от 13.05.2022 № 794-П «О порядке и сроках представления кредитными организациями в Банк России информации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 7.6 Федерального закона «О противодействии ..», сроках и объеме доведения Банком России информации до кредитных организаций в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 7.6 Федерального закона «О противодействии ..», порядке и объеме информирования кредитными организациями Банка России в соответствии с пунктом 8 статьи 7.7 Федерального закона «О противодействии ..» (вступило в силу 01.07.2022) и форматам представления кредитными организациями сведений в Банк России согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 7.6 и пункту 8 статьи 7.7 Федерального закона № 115-ФЗ (размещены в личных кабинетах кредитных организаций 09.06.2022);

Указанию Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (новая редакция Указания Банка России № 4936‑У) и Правилам составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом (версия форматов 2.0, применяется с 01.04.2022);

Указанию Банка России от 11.08.2022 № 6217-У (внесение изменений в Указание Банка России от 11.12.2019 № 5351-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации);

Информационному письму Банка России от 06.10.2022 № ИН-04-13/122 (о неприменении мер за неисполнение кредитными организациями обязанностей, установленных пунктом 5.8.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ);

Положению Банка России № 499-П (вопросы проведения идентификации (упрощенной идентификации) и обновления идентификационных сведений);

- Положению Банка России № 375-П (вопросы организации системы ПОД/ФТ в кредитных организациях и Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ);

- Указанию Банка России № 1485-У (вопросы обучения в сфере ПОД/ФТ). 

О применении мер к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций за неисполнение (нарушение требований) законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ. 

- Вопросы практического применения кредитными организациями Федерального закона № 115-ФЗ и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ. 

III. Особенности деятельности кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в области ПОД/ФТ.

Международная система ПО:

¾ Д/ФТ, международные стандарты;

¾ Национальная система ПОД/ФТ;

¾ Угрозы финансовой системе РФ с точки зрения ОД/ФТ;

¾ Изменения в законодательстве о ПОД/ФТ;

¾ Риски ОД/ФТ на рынке ценных бумаг, теневой оборот на РЦБ;

¾ Риски вовлечения кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг в сомнительные операции;

¾ Критерии и признаки сомнительных операций;

¾ Типологии и схемы на рынке ценных бумаг (структуры, операции, примеры схем);  

¾ Надзор в сфере ПОД/ФТ. 

Ответы на вопросы. 

2 МОДУЛЬ: Актуальные вопросы деятельности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для кредитных организаций.

Новации в законодательстве:

Внимание!

Раздаточный материал представляет собой систематизированный полный перечень всех действующих на момент проведения семинара федеральных законов, подзаконных актов различных министерств и ведомств, нормативных актов регулятора и ФСФМ РФ. Его удобно использовать   специалистам соответствующих служб в своей практической работе.

1.             Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ о регулировании обращения цифровых финансовых активов.

·                Законопроект об изменении Федерального закона № 115-ФЗ, в части обязательного контроля операций с цифровой валютой.

2.             Законопроект о блокировании МВД, ФСБ, Росфинмониторингом операций по подозрению в терроризме, экстремизме, незаконных митингах и незаконной торговле наркотиками.

3.             Федеральный закон от 16.04.2022г. № 112-ФЗ О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 4 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (в части уточнения порядка взимания кредитной организацией комиссионного вознаграждения по отдельным операциям).

4.             Указание Банка России от 06.07.2020 № 5496-У «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России в сфере требований к подготовке и обучению кадров в организациях» в Указание №1485-У и №3471-У.

5.             Федеральный закон от 28.06.2021г. № 233-ФЗ О раскрытии доверительным собственником или трастом своего статуса при установлении клиентских отношений.

6.             Федеральный закон от 30.12.2021 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»», в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».

7.             Федеральный закон от 10.11.2021 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части увеличения суммы операции без идентификации для обмена банкнот.

8.             Федеральный закон от 02.07.2021 № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (противодействия незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем ограничения переводов денежных средств по поручениям физических лиц прямо либо через иностранных поставщиков платёжных услуг в пользу организаторов такой незаконной деятельности). Информационное письмо Банка России от 31.03.2022 № ИН-019-12/46 «О неприменении Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям».

·                Разъяснения Банка России в части применения норм Федерального закона № 355-ФЗ.

·                Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 № 1456 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных банков, оказывающих услуги по приему платежей с использованием платежных карт лицам, включенным в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и (или) лицам, включенным в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в указанный перечень».

·                Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1733 «Об утверждении Правил ведения перечня иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и состава информации, включаемой в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр».

·                Постановление Правительства РФ от 12.10.2021 № 1743 «О порядке доведения до сведения кредитных организаций информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, доведения до сведения платежных агентов, операторов связи и операторов почтовой связи информации, включаемой в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, перечень организаторов азартных игр и перечень операторов лотерей и распространителей, об определении официального периодического издания, осуществляющего публикацию сведений о лицах, включенных в перечни лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, и перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей, нелегальных организаторов азартных игр, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. № 487.

·                Федеральный закон от 16.02.2022 № 8-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». (Санкции за нарушение закона № 355-ФЗ).

·                Законопроект № 158779-8 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в части механизма получения банками Единого реестра Роскомнадзора.

9.             Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (взамен Положение 639-П).

10.         Федеральный закон от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в части ответственности ЕИО, КИО и БВ за преступные операции в интересах ЮЛ.

11.         Приказ Росфинмониторинга от 19.03.2021 № 52 «Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации».

12.         Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (взамен 4936-У, 4077-У).

·                Разъяснение Банка России по порядку предоставления отчетности по некоторым кодам обязательного контроля (недвижимость, операции с НКО, внесение списание средств со счета ЮЛ, лизинговые операции).

13.         Федеральный закон от 28.06.2021г. № 230-ФЗ Контроль операций НКО и переводы из-за рубежа без ограничения суммы по «закрытому перечню стран». Федеральный закон от 14 июля 2022 г. № 279-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (в изменения параметров ОПОК по НКО и изменения лимитов на ОПОК). Приказ Росфинмониторинга от 1.09.2021 № 188 О порядке доведения перечня стран по 230-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 31.03.2022 № ИН-019-12/47 «О неприменении Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям».

14.         Указание от 26.03.2021 №5774-У О внесении изменений в Указание № 4662-У. Как происходит уведомление Банка России при временном назначении ОСа ПОД/ФТ?

15.         Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 о сроках действия паспортов граждан РФ. Обновленные правила действительности российского паспорта.

16.         Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1183 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям».

17.         Федеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных компаний в сети Интернет на территории РФ». Постановления Правительства о порядке ведения Перечней.

·                Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

·                Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 № 6 «О порядке взаимодействия Роскомнадзора, Банка России, Кредитной организации и Сотового оператора и Оператора почтовой связи по «совершению сделки» по Закону № 236-ФЗ. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2567 «Об ограничении осуществления переводов денежных средств и приема платежей физических и юридических лиц в пользу иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации».

18.         Законопроект № 10308-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (отмена документа на право нахождения ИГ в РФ, уточнение сроков приостановления операций, исключение обязанности идентифицировать БВ у ЮЛ, которыми более 75% иностранной органнизации или иностранного государства и др.)

19.         Указание Банка России от 05.10.2021 № 5966-У «О порядке проведения Банком России оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма по секторам экономической деятельности (секторальная оценка рисков)».

20.         Указание Банка России от 05.10.2021 №5965-У о внесении изменений в Положения 444-П и 499-П.

21.         Федеральный закон от 21.12.2021 № 423-ФЗ О платформе ЗСК.

·                Положение Банка России от 13.05.2022 N 794-П «О порядке, сроках и объеме обмена информацией между кредитными организациями и Банком России в соответствии со статьями 7.6 и 7.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (обмен информацией с ЦБ по платформе ЗСК).

22.         Постановление Правительства РФ от 09.03.2022 № 322 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 492».

23.         Законопроект № 19332-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

24.         Проект Федерального закона об изменении идентификации (в части увеличения порогового значения операций без идентификации).

25.         Федеральный закон от 28.06.2022 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»? в части механизма прямого применения резолюций СБ ООН.

26.         Закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части временного открытия счета без личного присутствия с одновременным переводом иностранной валюты.

27.         Указ Президента РФ от 28.02.2022 № 79 О порядке открытия счета без личного присутствия с одновременным переводом денежных средств в другой банк.

28.         Какие документы затребовать у граждан ЛНР, ДНР и Украины?

29.         Особый порядок идентификации счетов типа “C”

30.         Методические рекомендации 4-МР о применении повышенных комиссий и 2-МР.

31.         Об использовании спец деклараций для определения источников денежных средств, зачисленных на счет.

32.         Законопроект № 118994-8 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части совершенствования процедур идентификации и упрощенной идентификации».

33.         Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 № 922 «О внесении изменений в Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

34.         Критерии оценки Банком России риска подозрительных операций в Платформе ЗСК.

35.         Соглашение ЦБ, Росфинмониторинга и ФТС о взаимодействии при работе МВК Платформы ЗСК.

36.         Федеральный закон от 28.06.2022 N 331-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (изменения лимита ОПОК, Право Росфинмониторинга вводить новые виды ОПОК).

37.         Законопроект №160027-8 о контроле операций по ГИС ДМДК.

38.         Законопроект Росфинмониторинга о реквизитах денежных переводов.

39.         проект Приказа Росфинмониторинга «Об утверждении форм уведомлений о включении организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, и уведомления об исключении организаций и физических лиц из указанных перечней».

40.         Проект Указа Президента РФ «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 562 «О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма» и в Положение, утвержденное этим Указом».

41.         Законопроект № 192916-8 «О внесении изменения в статью 1527 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

42.         NEW Проект Указания Банка России «О внесении изменений в нормативные акты Банка России в сфере требований к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Положения Банка России № 375-П и 445-П).

43.         NEW Проект постановления Правительства «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу и опубликования в официальных периодических изданиях сведений об организациях и о физических лицах, включенных в составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН или органов, специально созданных решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, либо исключенных из данных перечней, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

44.         NEW Указание Банка России от 11.08.2022 N 6217-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 декабря 2019 года N 5351-У "О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации".

45.         NEW Положение Банка России от 23.06.2022 N 795-П "О требованиях к заявлениям, предусмотренным абзацем первым пункта 13.5 статьи 7 и пунктом 1 статьи 7.8 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией таких заявлений и документов и (или) сведений, представленных заявителями, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения, а также порядке сообщения межведомственной комиссией о принятом решении".

46.         NEW Информационное письмо Банка России от 06.10.2022 № ИН-03-13/122 Информационное письмо о совершении банками с универсальной лицензией действий, предусмотренных пунктом 5 8-1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». 

II. Разъяснения по порядку применения норма законодательства о ПОД/ФТ.

1.             Можно ли подписывать договоры с клиентом электронной подписью?

2.             Письмо от 26.11.2021 ДФМиВК ЦБ №12-4-2/5981 О заполнении отдельных полей ФЭС.

3.             О рисках операций с виртуальной валютой.

4.             Аспекты проведения проверки личного присутствия.

5.             Использование простой электронной подписи при заключении договоров на финансовые услуги в т.ч. открытие счета.

6.             Открытие счета через представителя (2 доверенности).

7.             Обновление информации (легкий способ).

8.             Процедуры удаленного открытия счета в действующем законодательстве (сервис Mobile ID и OfficeID).

9.             Ответ Банка России об определении даты выявления подозрительной деятельности.

10.         NEW Ответ Банка России о процедурах получения согласия владельца ПСЛ для БКИ и идентификации.

III. Типологии подозрительных и сомнительных операций.

1.             Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/23.);

2.             Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3.             Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

3.1.       Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

3.2.       операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

3.3.       использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

3.4.       приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

3.5.       ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

3.6.       обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР.

3.7.       Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

3.8.       о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

3.9.       об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У_о порядке контроля ОПДС за БПА.

3.10.   Методические рекомендации №12-МР от 27.06.2017 О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев.

3.11.   Усиление контроля за факторинговыми и лизинговыми компаниями - Методические рекомендации ЦБР от 19.08.2020 13–МР (Разъяснение Банка России о порядке применения Методических рекомендаций).

3.12.   Методические рекомендации от 12.02.2021 № 1-МР по Исполнительным листам.

3.13.   Отменено Информационное письмо ЦБ № 170-Т об особенностях принятия на обслуживание ЮЛ – нерезидентов.

3.14.   Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

4.             Особые случаи сомнительных операций:

4.1.       «веерная» обналичка;

4.2.       обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017;

4.3.       Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

4.4.       обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

4.5.       «карусельная схема»;

4.6.       схемы, связанные с незаконным экспортом леса.

4.7.       Письмо ЦБ от 16.09.2019 №26-МР (О внимании к операциям с векселями).

4.8.       Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC, адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС).

4.9.       Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

4.10.   Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

4.11.   «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.

4.12.   Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.

4.13.   Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.

4.14.   Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых.

4.15.   Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.07.2021 «О повышении внимания медиаторов к заключению фиктивных сделок»».

4.16.   Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов-физических лиц использовании онлайн-сервисов от 06.09.2021 № 16-МР.

5.             Специфика легализации преступных доходов через финансовый рынок.

5.1.       Связь «легализации» с незаконными финансовыми операциями (инсайд и манипулирование).

5.2.       Нелегальная деятельность на финансовом рынке.

5.3.       Вывод средств через операции на финансовом рынке.

6.             Об индикаторах использования виртуальных активов в целях ОД/ФТ.

7.             Информационное письмо Банка России от 19.07.2021 №ИН-06-59/52 «Об отдельных видах финансовых инструментов» (при продаже инструментов с привязкой к криптовалютам).

8.             Информационное письмо Банка России от 16.03.2022 № 019-12/1796 «О повышении внимания к отдельным операциям клиентов».

9.             О поддержке Банком России ряда регуляторных изменений в 230-ФЗ, 355-ФЗ, 479-ФЗ и 149-ФЗ.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА. 

IV. Указание Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (до 01.09.2021 Указание Банка России № 4936-У):

- порядок формирования и направления кредитной организацией сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в виде электронного сообщения;

- перечень показателей, включаемых в электронные сообщения, и пояснения по их заполнению.

- технические аспекты формирования и представления информации;

- структура и форматы электронных документов.

Положение Банка России от 15.07.2021 № 764-П: «О порядке, сроках и объеме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, указанных в статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Банк России, информации, полученной от уполномоченного органа в соответствии с пунктом 13.2 статьи 7 указанного Федерального закона» (до 01.09.2021 Положение Банка России № 639-П):

- Состав сведений, входящих в объем информации, доводимой Банком России в виде электронного сообщения до кредитных организаций на основании пункта 13.3 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», структура уведомления Банка России о принятии (непринятии) электронного сообщения. 

V. Ответы на вопросы.



Очный семинар

20990 руб.

Вебинар

20990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!