Современные типологии легализации преступных доходов и финансирования терроризма

28 апреля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

1.        Тенденции и новации в международном и национальном праве о ПОД/ФТ:

- изменения требований и подходов Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) (новая редакция международных стандартов – 40+9 Рекомендаций ФАТФ);

- отмывания денег через рынок ценных бумаг;

- прозрачность и бенефициарная собственность;

- использование НКО в террористических целях;

- рекомендации по противодействию коррупции;

- проблемы отмывания денег через футбольный сектор;

- индикаторах использования виртуальных активов в целях ОД/ФТ;

- схемы легализации с использованием исполнительных листов;

- популярные схемы обналичивания;

- схемы использования решений комиссий по трудовым спорам для целей обналичивания. 

2.        Риски ОД/ФТ в современной российской экономике. Особенности выявления и управления рисками ОД/ФТ:

- риск-ориентированный подход: методология и виды рисков;

- характеристика современных рисков;

- критерии и признаки выявления сделок или финансовых операций, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

- NEW национальная оценка риска 2022год. 

3.        Типологии и практические примеры выявления фактов, которые могут указывать на осуществление лицом действий по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

·           Установленные в Положении Банка России от 02.03.2012 № 375-П (в редакции Указания Банка России от 20.10.2020 № 5599-У) для КРЕДИТНЫХ и Положении Банка России от 02.03.2012 № 445-П НЕКРЕДИТНЫХ организаций:

- Группа кодов 11. Общие признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

- Группа кодов 12. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, с использованием бюджетных средств.

- Группа кодов 14. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводах денежных средств.

- Группа кодов 15. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций по кредитным договорам (договорам займа).

- Группа кодов 18. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении международных расчетов.

- Группа кодов 19. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, при проведении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.

- Группа кодов 22. Признаки, свидетельствующие о возможном финансировании терроризма.

- Группа кодов 24. Признаки, свидетельствующие о возможной легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма некоммерческими организациями (в том числе иностранными) и связанными с ними юридическими и физическими лицами.

- Группа кодов 25. Признаки операций, свидетельствующие о возможном незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

- Группа кодов 26. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, с участием публичных должностных лиц.

- Группа кодов 90. Дополнительные признаки, указывающие на необычный характер операции (сделки) (признаки данной группы учитываются только в совокупности с другими признаками необычных операций (сделок) и не являются самостоятельными основаниями для формирования и направления сообщения о подозрительной операции в уполномоченный орган).

·           Дополнительные признаки, Установленные в Положении Банка России от 02.03.2012 № 445-П (в редакции Указания Банка России от 24.12.2019 № 5372-У) характерные ТОЛЬКО для НЕКРЕДИТНЫХ организаций:

- Группа кодов 13. Признаки необычных сделок, основанные на стране регистрации, месте жительства или месте нахождения клиента, его контрагента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца или участника клиента - юридического лица.

- Группа кодов 31.Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении страховой деятельности.

- Группа кодов 32. Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности по управлению инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами.

- Группа кодов 33.Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию.

- Группа кодов 37.Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении деятельности ломбарда.

- Группа кодов 44. Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении деятельности по выдаче потребительских кредитов.

- Группа кодов 45.Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении микрофинансовой деятельности.

·                Установленные в письмах Банка России о повышении особого внимания к операциям по внешнеторговым контрактам, заключенным с резидентами 3-х стран, расчеты по которым производятся в рамках таможенного союза, а также иным сомнительным операциям:

·    Письмо № 236-Т от 31.12.2014 _ Транзитные операции.

·    Письмо № 216-Т от 22.12.2014 _ Проверка поступления заявления российского импортера в ФНС.

·    Письмо №168-Т от 03.10.2014 _ Уклонение от уплаты налогов и серого импорта.

·    Письмо № 191-Т от 10.11.2014 _ О направлении информации при закрытии счета, выдаче средств перед закрытием счета, возврата средств со спец счета.

·    Письмо № 193-Т от 30.09.2013 _ Недобросовестные участники ВЭД.

·    Письмо № 92-Т от 26.05.2014 _ О критериях вовлеченности в сомнительные операции.

·    О контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

·    Об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР. Указание ЦБ от 23.12.2019 № 5365-У_о порядке контроля ОПДС за БПА

·    О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017.

·    Усиление контроля за факторинговыми и лизинговыми компаниями - Методические рекомендации ЦБР от 19.08.2020 13-МР (Разъяснение Банка России о порядке применения Методических рекомендаций).

·    «веерная» обналичка;

·    обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017.

·    Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР.;

·    обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

·    «карусельная схема»;

·    Схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

·    Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

·    Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

·    Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

·    «Серийные» переводы наличных физ. лицами за границу Методические рекомендации 2-МР от 14.01.2019.

·    Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов при отказе в предоставлении услуг ДБО от 12.03.2019 № 5-МР.

·    Информационное письмо Банка России от 23.03.2019 № ИН-014-12/27 О подходах к порядку определения источников происхождения средств клиентов.

·    Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в отношении самозанятых.

·    Информационное сообщение Росфинмониторинга от 27.07.2021 «О повышении внимания медиаторов к заключению фиктивных сделок»».

·    Методические рекомендации от 12.02.2021 № 1-МР “О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям, совершаемым на основании исполнительных документов”.

·         Методические рекомендации ЦБ О порядке информирования клиентов-физических лиц использовании онлайн-сервисов от 06.09.2021 № 16-МР.

·         NEW Информационное письмо Банка России от 16.03.2022 № 019-12/1796 «О повышении внимания к отдельным операциям клиентов».

·         NEW Информационное письмо Банка России от 29.11.2022 № ИН-08-12/135 "О некоторых вопросах, связанных с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ» (о контроле операций иноагентов).

·         NEW Типология отмывания денег c использованием инвестиционных монет.

4.        Типологические схемы ФНС связанные с уклонением от уплаты налогов. 

5.        Специфика легализации преступных доходов через финансовый рынок.

·         Связь «легализации» с незаконными финансовыми операциями (инсайд и манипулирование).

·         Нелегальная деятельность на финансовом рынке.

·         Вывод средств через операции на финансовом рынке.

·         Об индикаторах использования виртуальных активов в целях ОД/ФТ.

·         Информационное письмо Банка России от 19.07.2021 №ИН-06-59/52 «Об отдельных видах финансовых инструментов» (при продаже инструментов с привязкой к криптовалютам).

6.        Признаки подозрительных клиентов:

·         Признаки причастности физ.лица к ОД/ФТ.

·         Признаки причастности юр.лица или ИП к ОД/ФТ.

·         Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР от 13.№ ИН-01-12/23.) 

7.        Порядок признания необычных операций подозрительными в ОД/ФТ, принятие решения о направлении информации в уполномоченный гос. орган и их документальное фиксирование. Совокупность подозрительных операций и сообщения о подозрительной деятельности – новации в законодательстве о ПОД/ФТ.

·         Специфика выявления подозрительной деятельности.

·         Специфика выявления подозрительных операций. 

8.        Ответы на вопросы аудитории.

Очный семинар

12990 руб.

Вебинар

12990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!