15 августа
Очный семинар
/Вебинар
Описание
I. Программа состоит из рекомендаций Представителя Федеральной службы по финансовому мониторингу по заполнению отдельных показателей ФЭС в соответствии с правилами составления кредитными организациями в электронном формате сведений и информации. предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
II. Комментарии Банка России в сфере законодательства к:
III. В сфере законодательства комментарии к:
- NEW Федеральному закону от 22.07.2024 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (вступление в силу отдельных положений – 22.07.2024, 01.10.2024).
- Федеральному закону от 11.03.2024 № 45-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральному закону от 10.07.2023 № 308-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Ряду Федеральных законов, внесших в течение года небольшие изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ в сфере идентификации: Федеральному закону от 13.06.2023 № 260-ФЗ, Федеральному закону от 28.04.2023 № 165-ФЗ, Федеральному закону от 18.03.2023 № 74-ФЗ.
- Федеральному закону от 28.06.2022 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральному закону от 14.07.2022 № 279-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».
- Федеральному закону от 21.12.2021 № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральному закону от 28.06.2021 № 230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».
- Федеральному закону от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля».
IV. В сфере подзаконных актов и информационных писем по ПОД/ФТ комментарии к:
- Приказу Росфинмониторинга от 13.03.2023 № 52 «Об определении подлежащей обязательному контролю операции с денежными средствами», а также по иным операциям, подлежащим обязательному контролю, определенным в соответствии с пунктом 1.9 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ (операции обязательного контроля, определенные уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с Банком России).
- Информационным письмам и Методическим рекомендациям Банка России:
- От 05.06.2024 № ИН-08-12/35 «Об информировании клиентов о применяемых ограничениях».
- От 15.05.2024 № ИН-08-12/31 «Об усилении контроля кредитных организаций за деятельностью привлекаемых ими банковских платежных агентов».
- От 27.04.2024 № 9-МР «По повышению внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов».
- От 26.04.2024 № ИН-08-12/29 «Об особенностях применения Федерального закона № 115-ФЗ при исполнении исполнительных документов».
- От 29.02.2024 № ИН-08-12/18 «О рисках совершения операций с цифровыми валютами и рекомендациях финансовым организациям исключить предложение услуг, предусматривающих совершение таких операций».
- От 29.02.2024 № 4-МР «По усилению контроля за отдельными операциями клиентов – физических лиц».
- Информационному письму Росфинмониторинга от 20.09.2023 № 67 «О применении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и лицами, указанными в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Приказу Росфинмониторинга от 29.11.2022 № 297 «Об утверждении особенностей исчисления времени для целей исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанностей по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и отмене данных мер».
- Указанию Банка России от 15.07.2021 № 5861-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона «О противодействии …» и Правилам составления и представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом (версия форматов 2.0, применяется с 01.04.2022, с учетом последних изменений от 03.11.2023).
V. Комментарии по блокам вопросов в сфере ПОД/ФТ:
- О направлении сведений в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю (по кодам вида операции 9003/9004, 1010/1011, 8002, 5016, 1009, 4005/4006, 4007, 4008, 5007 и иным).
- Об исполнении требований законодательства по идентификации (обновлению идентификации) клиентов представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях ПОД/ФТ (Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П, с учетом внесенных изменений), об использовании СМЭВ при идентификации и обновлении идентификационных сведений.
- О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций в сфере ПОД/ФТ (Положение Банка России от 15.12.2014 № 445-П, с учетом внесенных изменений).
- О применении мер к кредитным организациям и должностным лицам кредитных организаций за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.
- Вопросы практического применения кредитными организациями в своей деятельности по ПОД/ФТ Федерального закона № 115-ФЗ и нормативных актов Банка России в сфере ПОД/ФТ.
VI. Комментарии по законодательству о санкционных мерах:
- К Федеральному закону от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» (в редакции Федерального закона от 04.08.2023 № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
- К Указанию Банка России от 15.01.2024 № 6670-У «О сроках, порядке, составе и формате представления организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и (или) иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, в Центральный банк Российской Федерации информации о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций и (или) замораживание (блокирование) денежных средств и (или) иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и (или) в пользу блокируемых лиц».
Ответы на вопросы.
Очный семинар
10990 руб.Вебинар
10990 руб.главный специалист Подразделения ПОД/ФТ
Банк ПермьРуководитель Службы внутреннего аудита
ПАО Банк «Кузнецкий»Ведущий специалист службы ПОД/ФТ
АО "СМБСР Банк"Начальник отдела ПОД/ФТ
ООО НКО "Вестерн Юнион"Сперанская Татьяна Васильевна
НКО "Объединенные расчетные системы" — главный экономист
Предложить тему семинара
|
Не хватает прав доступа к веб-форме. |