Разграничение зоны ответственности и поиск баланса между комплаенс, внутренним контролем и внутренним аудитом

24 апреля

Очный семинар

/

Вебинар

Описание

Анонс: 

Российская нормативная база уверенно движется в направлении признания комплаенс, как самостоятельной дисциплины, отражающей реальность и потребности, как финансовой сферы, так и корпораций. Однако, еще остается фрагментарность и разобщенность, ощущается потребность в системном подходе, опирающемся на четкую концепцию и лучшие практики.

Другой важной задачей является понимание ролей комплаенс, внутреннего контроля и аудита. Иногда встречающееся нечеткое понимание задач этих служб приводит, как к неоправданному дублированию, так и к упущениям в структуре системы внутреннего контроля.

Предлагаемый семинар поможет с совмещением применения реальных потребностей и практик организаций финансовых рынков с выполнением требований имеющейся нормативной базы, основанным на 25-летнем непосредственном опыте лектора в области практического комплаенса в ведущих организациях финансового рынка и консультационно-аудиторской компании большой четверки.

ПРОГРАММА

1.                  Зачем нам 3 «контролера»: Аудит, Внутренний контроль, Комплаенс?

·                    Зачем и кому нужен Комплаенс – мода или потребность?

·                    Как балансировать между нормативными требованиями и реальным Комплаенс?

·                    Практика внедрения и применения Комплаенс во взаимосвязи с внутренним контролем и аудитов на конкретных примерах.

·                    Где взять кадры Комплаенс? 

2.                  Анализ источников требований к Комплаенс.

2.1              Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т, 92-Т) и др.

2.2              Международные: Стандарты управления системой комплаенс ISO 37301, IDW PS 980, Рекомендации Базельского Комитета 2005 (173-Т), FCPA, UK Bribery Act и др.

2.3              Другие. 

3.                  Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля).

3.1              Структура системы внутреннего контроля.

3.2              Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — службой Комплаенс, СВА и СВК. Роли в рамках системы 3х линий защиты.

3.3              Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля, предложения по разрешению ситуации.

3.4              Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля.

3.5              Система и функция Комплаенс — роли, различия и основа успешного применения
Соотношение содержания системы и функции Комплаенс.
Показатели эффективности системы и функции Комплаенс.

3.6              Стратегия системы Комплаенс.

3.7              Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками.

3.8              Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля)/ структуре рисков.

3.9              Алгоритм выявления, оценки и управления комплаенс рисками.

3.10          Процесс оценки комплаенс рисков. Примеры эффективного документирования процесса оценки и управления комплаенс рисками.

3.11          Факторы, влияющие на комплаенс риски.

3.12          Соотношение комплаенс рисков и операционных рисков.

3.13          Обсуждение ключевых рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими.

3.14          Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.).

3.15          Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими.

3.16          Стандарты управления системой комплаенс ISO 37301, IDW PS 980 - назначение, как использовать, тратить ли деньги на сертификацию, любые прикладные вопросы.

4.                  Основные уроки создания и применения.

4.1              Реальные конфигурации и состав подразделения службы Комплаенс:

4.2              Вопросы совмещения функций.

4.3              Показатели эффективности.

4.4              Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия.

4.5              Место подразделения Комплаенс в структуре банка.

4.6              Взаимодействие с другими подразделениями банка.

4.7              Конфликты — управление ожиданиями.

4.8              Кадры комплаенс — какие бывают, кого и где искать.

4.9              Обучение.

5.                  Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).

Очный семинар

16990 руб.

Вебинар

16990 руб.
 
Не нашли интересующую тему семинара? Предложите свою!