18 июня
Очный семинар
/Вебинар
Описание
Анонс:
· Зачем нам 3 «контролера»: Аудит, Внутренний контроль, Комплаенс?
· Зачем и кому нужен Комплаенс – мода или потребность?
· Как балансировать между нормативными требованиями и реальным Комплаенс?
· Соотношение Внутреннего контроля и Комплаенс. Кто и как управляет «регуляторным» риском.
· Практика внедрения и применения Комплаенс во взаимосвязи с внутренним контролем и аудитов на конкретных примерах.
· Где взять кадры Комплаенс?
Российская нормативная база уверенно движется в направлении признания комплаенс, как самостоятельной дисциплины, отражающей реальность и потребности, как финансовой сферы, так и корпораций. Однако, еще остается фрагментарность и разобщенность, ощущается потребность в системном подходе, опирающемся на четкую концепцию и лучшие практики.
Другой важной задачей является понимание ролей комплаенс, внутреннего контроля и аудита. Иногда встречающееся нечеткое понимание задач этих служб приводит, как к неоправданному дублированию, так и к упущениям в структуре системы внутреннего контроля.
Предлагаемый семинар поможет с совмещением применения реальных потребностей и практик организаций финансовых рынков с выполнением требований имеющейся нормативной базы, основанным на 25-летнем непосредственном опыте лектора в области практического комплаенса в ведущих организациях финансового рынка и консультационно-аудиторской компании большой четверки.
ПРОГРАММА
1. Анализ источников требований к Комплаенс.
1.1. Россия: 115-ФЗ, 273-ФЗ и 224-ФЗ, документы Банка России (242-П, 173-Т, 92-Т) и др.
1.2. Международные: Стандарты управления системой комплаенс ISO 37301, IDW PS 980, Рекомендации Базельского Комитета 2005 (173-Т), FCPA, UK Bribery Act и др.
1.3. Другие.
2. Опыт организации реальной Комплаенс функции (внутреннего контроля).
2.1. Структура системы внутреннего контроля.
2.2. Соотношение между компонентами системы внутреннего контроля — службой Комплаенс, СВА и СВК. Роли в рамках системы 3х линий защиты.
2.3. Анализ коллизии требований 242-П и установившейся практики комплаенс и внутреннего контроля, предложения по разрешению ситуации.
2.4. Обобщение современного опыта банков в структурировании системы внутреннего контроля.
2.7. Внутренний контроль / комплаенс – кто и как управляет «регуляторным» риском.
Система и функция Комплаенс — роли, различия и основа успешного применения.
Соотношение содержания системы и функции Комплаенс.
2.8. Показатели эффективности системы и функции Комплаенс.
2.9. Стратегия системы Комплаенс.
2.10. Подход к выявлению, оценке и управлению комплаенс (регуляторными) рисками.
2.11. Анализ требований 242-П к функциям комплаенс (внутреннего контроля) / структуре рисков.
2.12. Алгоритм выявления, оценки и управления комплаенс рисками.
2.13. Процесс оценки комплаенс рисков. Примеры эффективного документирования процесса оценки и управления комплаенс рисками.
2.14. Факторы, влияющие на комплаенс риски.
2.15. Соотношение комплаенс рисков и операционных рисков.
2.16. Обсуждение ключевых комплаенс рисков, таких как риск ОД/ФТ, риск применения режимов санкций, реализации конфликта интересов, манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и др. и функций комплаенс по управлению ими.
2.17. Инструменты управления комплаенс (регуляторными) рисками («Китайская стена», списки финансовых инструментов, мониторинг, политика принятия и дарения подарков и др.).
2.18. Документирование ключевых действий в рамках создания и работы службы комплаенс, выявления и оценки рисков и управления ими.
2.19. Стандарты управления системой комплаенс ISO 37301, IDW PS 980 - назначение, как использовать, тратить ли деньги на сертификацию, любые прикладные вопросы.
3. Основные уроки создания и применения.
3.1. Реальные конфигурации и состав подразделения службы Комплаенс.
3.2. Вопросы совмещения функций.
3.3. Показатели эффективности.
3.4. Комплаенс риски и операционные риски — сходства и различия.
3.5. Место подразделения Комплаенс в структуре банка.
3.6. Взаимодействие с другими подразделениями банка.
3.7. Конфликты — управление ожиданиями.
3.8. Кадры комплаенс — какие бывают, кого и где искать.
3.9. Обучение.
4. Ответы на вопросы. Практические примеры из непосредственной текущей практики лектора по организации работы комплаенс (внутреннего контроля).
Очный семинар
16990 руб.Вебинар
16990 руб.
Предложить тему семинара
|
Не хватает прав доступа к веб-форме. |